Постановлением Московской городской Думы от 20 сентября 2006 г. N 255 настоящее постановление снято с контроля
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту федерального закона N 275914-4 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володиным, О.В. Морозовым, В.А. Пехтиным, В.Н. Плигиным и принятому в первом чтении 17 марта 2006 года.
2. Поручить представление поправок к законопроекту на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы И.Ю.Святенко.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель |
В.М. Платонов |
Внесены Московской городской Думой
Поправки
к проекту федерального закона N 275914-4 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", принятому в первом чтении 17 марта 2006 года
N п/п |
Текст, к которому предлагается поправка |
Автор поправки |
Содержание поправки | Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой |
Примечание |
1. |
Статья 2, пункт 5: "5) место пребы- вания иностранно- го гражданина или лица без граждан- ства в Российской Федерации (далее - место пребыва- ния) - находящее- ся в Российской Федерации жилое или иное помеще- ние, в котором иностранный граж- данин или лицо без гражданства находятся времен- но, которое не является их мес- том жительства и по которому они поставлены или подлежат поста- новке на учет в соответствии с настоящим Феде- ральным зако- ном;". |
В пункте 5 статьи 2 слова "или иное" исклю- чить. |
"5) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребыва- ния) - находящееся в Российской Федерации жи- лое помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства находятся временно, ко- торое не является их местом жительства и по которому они поставлены или подлежат постановке на учет в соответствии с настоящим Федеральным законом;". |
Вводится практика миграционного уче- та иностранных граждан и лиц без гражданства не только по месту жительства, но и по месту пребыва- ния, включая нежи- лые помещения, что противоречит зако- нодательству Рос- сийской Федерации, так как граждане могут проживать в помещениях, отне- сенных к жилому фонду, и в значи- тельной мере ус- ложняет иммиграци- онный и регистра- ционный контроль за находящимися в стране иностранны- ми гражданами. |
|
2. |
Статья 4, часть 2: "2. Миграционный учет имеет уведо- мительный харак- тер (за исключе- нием случаев, предусмотренных федеральным кон- ституционным за- коном или феде- ральным зако- ном).". |
Часть 2 статьи 4 изло- жить в следующей редак- ции: "2. Миграционный учет имеет разрешительный характер. Регистрация иностранного гражданина или лица без гражданст- ва производится по письменному заявлению этого гражданина или лица, поданному лично или через приглашающую организацию.". |
"2. Миграционный учет имеет разрешительный ха- рактер. Регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства производится по письмен- ному заявлению этого гражданина или лица, по- данному лично или через приглашающую организа- цию.". |
Замена разреши- тельного порядка миграционного уче- та иностранных граждан и лиц без гражданства на уведомительный по- рядок создает предпосылки не только для неконт- ролируемого, но и "обвального" миг- рационного потока, что сохранит су- ществующую мигра- ционную напряжен- ность в России и приведет к факти- ческой утрате контроля за соблю- дением иностранны- ми гражданами и лицами без граж- данства порядка проживания и пре- бывания в Россий- ской Федерации. Это значительно усложнит работу государственных органов по регули- рованию миграцион- ных процессов. |
|
3. |
Статья 5: "Статья 5. Гаран- тии соблюдения прав человека и обеспечения инте- ресов государства при осуществлении миграционного учета 1. В соответствии с Конституцией Российской Феде- рации в Россий- ской Федерации каждому гаранти- руется право сво- бодно передви- гаться и выбирать место пребывания и жительства в пределах Россий- ской Федерации. 2. В соответствии с Конституцией Российской Феде- рации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Рос- сийской Федерации правами и несут обязанности на- равне с граждана- ми Российской Фе- дерации, кроме случаев, установ- ленных федераль- ным законом или международным до- говором Россий- ской Федерации. 3. В соответствии с федеральными конституционными законами или фе- деральными зако- нами разрешитель- ный порядок ре- гистрации по офи- циальному месту жительства и уче- та по месту пре- бывания действует или может быть введен: 1) в пограничной зоне; 2) в закрытых ад- министративно- территориальных образованиях; 3) в закрытых во- енных городках; 4) на территориях с регламентиро- ванным посещением для иностранных граждан и лиц без гражданства либо на территори- ях, организациях или объектах, для въезда на ко- торые требуется специальное раз- решение Прави- тельства Россий- ской Федерации; 5) на территории, где в соответст- вии с указом Пре- зидента Россий- ской Федерации введено чрезвы- чайное положение; 6) в зонах эколо- гического бедст- вия; 7) на отдельных территориях и в населенных пунк- тах, где в случае опасности распро- странения инфек- ционных и массо- вых неинфекцион- ных заболеваний и отравления людей введены особые условия и режимы проживания насе- ления и хозяйст- венной деятель- ности; 8) в зоне прове- дения контртерро- ристической опе- рации; 9) в период моби- лизации и в воен- ное время; 10) в иных случа- ях, установленных федеральными за- конами. 4. Действия или бездействие госу- дарственных и иных органов, юридических лиц или иных органи- заций, должност- ных лиц или физи- ческих лиц, нару- шающие право иностранных граж- дан и лиц без гражданства на свободу передви- жения и выбор места пребывания и жительства в пределах Россий- ской Федерации, могут быть обжа- лованы в вышесто- ящий орган, выше- стоящему долж- ностному лицу ли- бо в суд.". |
Часть 3 статьи 5 исклю- чить. |
"Статья 5. Гарантии со- блюдения прав человека и обеспечения интересов государства при осу- ществлении миграционного учета 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации каждому гаран- тируется право свободно передвигаться и выбирать место пребывания и жи- тельства в пределах Рос- сийской Федерации. 2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязан- ности наравне с гражда- нами Российской Федера- ции, кроме случаев, ус- тановленных федеральным законом или международ- ным договором Российской Федерации. 3. Действия или бездей- ствие государственных и иных органов, юридичес- ких лиц или иных органи- заций, должностных лиц или физических лиц, на- рушающие право иностран- ных граждан и лиц без гражданства на свободу передвижения и выбор места пребывания и жи- тельства в пределах Рос- сийской Федерации, могут быть обжалованы в выше- стоящий орган, вышестоя- щему должностному лицу либо в суд.". |
Миграционный учет должен иметь раз- решительный харак- тер на всей терри- тории Российской Федерации. |
|
4. |
Статья 7: "Статья 7. Обя- занности ино- странных граждан и лиц без граж- данства при осу- ществлении мигра- ционного учета 1. При осуществ- лении миграцион- ного учета иност- ранные граждане и лица без граждан- ства обязаны представлять дос- товерные сведения и осуществлять другие юридически значимые дейст- вия, установлен- ные настоящим Фе- деральным законом и другими феде- ральными закона- ми. 2. Постоянно или временно прожива- ющие в Российской Федерации иност- ранные граждане и лица без граждан- ства подлежат ре- гистрации по офи- циальному месту жительства и уче- ту по месту пре- бывания. 3. Временно пре- бывающие в Рос- сийской Федерации иностранные граж- дане и лица без гражданства под- лежат учету по месту пребывания. 4. Иностранные граждане и лица без гражданства, отбывающие уго- ловное наказание либо наказание в виде администра- тивного ареста за совершенное ими административное правонарушение, подлежат учету в порядке, установ- ленном Правитель- ством Российской Федерации, по месту их пребыва- ния в учреждении, исполняющем соот- ветствующее нака- зание. 5. Иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностран- ные юридические лица и другие иностранные орга- низации, владею- щие жилыми или иными помещения- ми, находящимися на территории Российской Феде- рации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иност- ранным гражданам или лицам без гражданства (да- лее - лица, кото- рым предоставля- ются помещения) выполняют обязан- ности принимающей стороны по поста- новке лиц, кото- рым предоставля- ются помещения, на учет по месту пребывания. Особенности пос- тановки лиц, ко- торым предостав- ляются помещения, на учет по месту пребывания уста- навливаются Пра- вительством Рос- сийской Федера- ции.". |
В статье 7: 1) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Постоянно или вре- менно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства обязаны проходить ре- гистрационный учет по официальному месту жи- тельства или по месту пребывания."; 2) часть 4 исключить. |
"Статья 7. Обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства при осуществлении миграцион- ного учета 1. При осуществлении миграционного учета ино- странные граждане и лица без гражданства обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значи- мые действия, установ- ленные настоящим Феде- ральным законом и други- ми федеральными закона- ми. 2. Постоянно или времен- но проживающие в Россий- ской Федерации иностран- ные граждане и лица без гражданства обязаны про- ходить регистрационный учет по официальному месту жительства или по месту пребывания. 3. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат учету по месту пребывания. 4. Иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные юри- дические лица и другие иностранные организации, владеющие жилыми или иными помещениями, нахо- дящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для вре- менного пребывания ино- странным гражданам или лицам без гражданства (далее - лица, которым предоставляются помеще- ния) выполняют обязан- ности принимающей сторо- ны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания. Особенности постановки лиц, которым предостав- ляются помещения, на учет по месту пребывания устанавливаются Прави- тельством Российской Фе- дерации.". |
Необходимо ввести обязательный ре- гистрационный учет, а не регист- рацию по официаль- ному месту житель- ства и учет по месту пребывания, как это предусмот- рено в законопро- екте, т.к. это бу- дет препятствовать осуществлению над- лежащего контроля за находящимися в стране иностранны- ми гражданами и лицами без граж- данства. |
|
5. |
Статья 18, часть 2: "2. Орган, осу- ществляющий ре- гистрацию иност- ранного граждани- на или лица без гражданства по официальному мес- ту жительства, в месячный срок с даты подачи ими заявления о ре- гистрации по офи- циальному месту жительства и дру- гих документов, указанных в статье 17 настоя- щего Федерального закона, в поряд- ке, установленном Правительством Российской Феде- рации, выполняет необходимые дей- ствия, связанные с регистрацией указанных иност- ранного граждани- на или лица без гражданства по официальному мес- ту жительства.". |
В части 2 статьи 18 слова "в месячный срок" заменить словами "в се- мидневный срок". |
"2. Орган, осуществляю- щий регистрацию иност- ранного гражданина или лица без гражданства по официальному месту жи- тельства, в семидневный срок с даты подачи ими заявления о регистрации по официальному месту жительства и других до- кументов, указанных в статье 17 настоящего Фе- дерального закона, в по- рядке, установленном Правительством Россий- ской Федерации, выполня- ет необходимые действия, связанные с регистрацией указанных иностранного гражданина или лица без гражданства по официаль- ному месту жительства.". |
Срок регистрации иностранных граж- дан и лиц без гражданства по месту жительства приводится в соот- ветствие со сроком регистрации граж- дан Российской Фе- дерации, установ- ленным правилами регистрации, ут- вержденными Прави- тельством Россий- ской Федерации. |
|
6. |
Статья 20, часть 1: "1. Иностранный гражданин или ли- цо без гражданст- ва в случае их нахождения в мес- те пребывания обязаны встать на учет по месту пребывания в по- рядке и на усло- виях, установлен- ных в соответст- вии с настоящим Федеральным зако- ном.". |
Часть 1 статьи 20 изло- жить в следующей редак- ции: "1. Иностранный гражда- нин или лицо без граж- данства в случае их на- хождения в месте пребы- вания обязаны пройти соответствующий регист- рационный учет в поряд- ке и на условиях, уста- новленных в соответст- вии с настоящим Феде- ральным законом.". |
"1. Иностранный гражда- нин или лицо без граж- данства в случае их на- хождения в месте пребы- вания обязаны пройти со- ответствующий регистра- ционный учет в порядке и на условиях, установлен- ных в соответствии с настоящим Федеральным законом.". |
В связи с введени- ем обязательного регистрационного учета для всех иностранных граж- дан и лиц без гражданства, вре- менно пребывающих в Российской Феде- рации. |
|
7. |
Статья 20, часть 2, пункт 1: "1) постоянно проживающие в Российской Феде- рации иностранный гражданин или ли- цо без гражданст- ва - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанные иност- ранный гражданин или лицо без гражданства:". |
В абзаце первом пункта 1 части 2 статьи 20 слова "по истечении се- ми рабочих дней" заме- нить словами "в течение трех рабочих дней". |
"1) постоянно проживаю- щие в Российской Федера- ции иностранный гражда- нин или лицо без граж- данства - в течение трех рабочих дней со дня при- бытия в место пребыва- ния, за исключением слу- чаев, когда указанные иностранный гражданин или лицо без гражданст- ва:". |
Приведение в соот- ветствие с Феде- ральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О право- вом положении ино- странных граждан в Российской Федера- ции". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Московской городской Думы от 10 мая 2006 г. N 140 "О поправках к проекту федерального закона N 275914-4 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Московской городской Думы", 2006 г., N 6 (дата выхода номера в свет 12.07.06)
Настоящий документ снят с контроля