Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 27 апреля 2006 г. N 03-03-04/2/126
Вопрос: В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе, размещение отходов производства и потребления (п. 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации (статья 18 Закона N 89-ФЗ).
Банк заключает договоры со сторонними организациями на выполнение услуг по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и согласованию их в технической инспекции МГУП "Промотходы", ЦГСЭН, Инспекцией Департамента природных ресурсов по Центральному региону.
В связи с изложенным, просим разъяснить вправе ли Банк уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на сумму расходов по оплате вышеуказанных услуг сторонним организациям?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо и по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов по договорам на выполнение услуг по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и их согласованию в соответствующих ведомствах сообщает следующее.
Пункт 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) устанавливает, что в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги).
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации. Такой порядок утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461.
Согласно пункту 4 указанного постановления индивидуальные предприниматели и юридические лица, приступающие к осуществлению деятельности в области обращения с отходами, на основании методических указаний Министерства природных ресурсов Российской Федерации разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение конкретного вида отходов в конкретных объектах размещения отходов и представляют их на утверждение в территориальные органы Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность организации осуществлять разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение конкретного вида отходов, а также представлять их на утверждение в Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
В том случае, если организация заключает гражданско-правовой договор со сторонней организацией, согласно которому перепоручает ей осуществление вышеназванных действий, расходы по оплате услуг указанной организации являются обоснованными и на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 264 Кодекса учитываются в целях налогообложения прибыли.
Заместитель |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что в целях налогообложения прибыли расходы по оплате услуг сторонней организации по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов и представлению их на утверждение в Министерство природных ресурсов являются обоснованными и могут учитываться в целях налогообложения прибыли.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 апреля 2006 г. N 03-03-04/2/126
Текст письма официально опубликован не был