Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Методические указания по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств

Приложение
к приказу Федеральной службы по тарифам
от 7 апреля 2006 г. N 37-а

 

Методические указания
по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Методические указания по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2006 г. N 4 "О возложении на Федеральную службу по тарифам функций по разработке методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 301), Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049) в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2006 г. N 4 "О возложении на Федеральную службу по тарифам функций по разработке методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 301).

2. Методические указания определяют основные положения по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств в случае помещения их на специализированную стоянку в соответствии с Правилами задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 года N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 51, ст. 4990).

3. Методические указания предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые в соответствии с пунктом 6 Правил устанавливают плату за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства.

II. Основные принципы расчета тарифов

 

4. Уровень тарифов должен обеспечивать возмещение обоснованных и документально подтвержденных расходов на транспортировку и хранение автотранспортных средств и получение прибыли, необходимой для обеспечения средствами на развитие и средствами для финансирования за счет прибыли расходов, необходимых для осуществления деятельности по эвакуации и хранению задержанных транспортных средств.

5. Определение состава расходов, применяемых для расчета тарифов и оценка их обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

6. Расчет тарифов на транспортировку и хранение основывается на принципе обязательности раздельного учета расходов по видам деятельности (раздельный учет расходов на транспортировку задержанных транспортных средств, расходов на хранение задержанных транспортных и расходов на прочие виды деятельности). При установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.

7. Тарифы на транспортировку и хранение рассчитываются с учетом технологии выполняемых работ с использованием метода прямого отнесения фактических расходов на себестоимость конкретной продукции.

При расчете тарифов для организаций, ранее не осуществлявших деятельность в данной сфере услуг и не имеющих фактических данных по расходам, расчет осуществляется на основании планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для таких организаций принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.

8. При расчете тарифов на транспортировку и хранение расходы на оплату труда определяются с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, при их наличии.

9. В субъектах Российской Федерации, на территории которых установлены районные коэффициенты и надбавки к заработной плате, тарифы на транспортировку и хранения для организаций, осуществляющих свою деятельность в таких районах, могут устанавливаться применительно к таким территориям с учетом особенностей формирования расходов.

10. Расходы организации, которые напрямую не относятся на эвакуацию и хранение задержанных транспортных средств (общехозяйственные расходы), распределяются между видами услуг пропорционально прямым расходам.

11. Установление тарифов производится на период, в качестве которого рекомендуется принимать календарный год.

III. Расчет тарифа на транспортировку

 

12. Тариф на транспортировку задержанных транспортных средств рассчитывается на основании представленных организацией обосновывающих материалов, включающих:

бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность;

группировку расходов, относимых на транспортировку задержанных транспортных средств, по статьям расходов;

расчет прибыли, необходимой для осуществления транспортировки задержанных транспортных средств;

материалы, подтверждающие фактический пробег (километраж) транспортных средств, осуществляющих транспортировку задержанных транспортных средств, за отчетный период.

Организации, осуществляющие транспортировку задержанных транспортных средств, представляют расчет уровня тарифа на транспортировку с приложением обосновывающих материалов.

13. При расчете тарифа на транспортировку учитываются расходы, связанные с выполнением следующих функций:

- эксплуатация и хранение средств, осуществляющих эвакуацию задержанных транспортных средств;

- функционирование диспетчерской службы;

- операции по погрузке-разгрузке задержанных транспортных средств.

14. При расчете тарифа на транспортировку учитываются следующие прямые расходы:

- горюче-смазочные материалы;

- амортизация основных средств;

- оплата труда;

- отчисления во внебюджетные фонды;

- содержание и ремонт основных средств;

- спецодежда, инструмент, инвентарь.

15. При расчете тарифов на транспортировку расходы на топливо и смазочные материалы определяются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

16. Тариф на транспортировку задержанных транспортных средств рассчитывается по следующей формуле:

 

                   i     i       i
           Сумма (Z   + Z   ) + P
                   Пр    Общ     Тр
     Т   = ------------------------,                                  (1)
      Тр                 i
                  Сумма L
                         Эв

 

где:

 

      i
     Z    - прямые расходы на транспортировку  задержанных  транспортных
      Пр    средств за i-период;
      i
     Z    - общехозяйственные   расходы,   отнесенные   на     услуги по
      Общ   транспортировке   задержанных   транспортных      средств за
            i-период;
      i
     L    - суммарный  пробег  (в  километрах)   транспортных   средств,
      Эв    осуществляющих  транспортировку   задержанных   транспортных
            средств (эвакуаторов)  за    i-период,  в  т.ч.   пробег   с
                                         -
            прибытием до задержанного средства;
     i    - отчетный    период    финансово-хозяйственной  деятельности,
     -      (например, квартал,  год).  Принимается  период,  в  течение
            которого  более  полно  отражается  специфика  осуществления
            услуги;
      i
     Р    - прибыль,   планируемая    на  i-период,   рассчитывается  по
      Тр    следующей формуле:

 

                 i
                Р   = Р  /n ,                                                    (2)
                 Тр    Тр  i

 

где

 

     Р   - прибыль    необходимая     для          осуществления услуг по
      Тр   транспортировке    задержанных    транспортных       средств и
           определяемая   в    соответствии   с   пунктом 4     настоящих
           Методических указаний,
     n   - количество i-периодов, необходимых для получения прибыли Р_Тр.
      i

IV. Расчет тарифа на хранение

 

17. Тариф на хранение задержанных транспортных средств рассчитывается на основании представленных организацией обосновывающих материалов, включающих:

бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность;

группировку расходов, относимых на хранение задержанных транспортных средств по статьям расходов;

расчет прибыли, необходимой для осуществления хранения транспортных средств;

материалы, подтверждающие фактическое количество парковочных мест, занятых задержанными транспортными средствами, а также количество полных часов хранения указанных транспортных средств в отчетном периоде.

Организации, осуществляющие хранение задержанных транспортных средств, представляют расчет уровня тарифа на хранение с приложением обосновывающих материалов.

18. При расчете тарифа на хранение учитываются расходы, связанные с выполнением следующих функций:

- эксплуатация зданий, сооружений и помещений стоянок, на которых осуществляется хранение задержанных транспортных средств;

- обеспечение охраны стоянок и необходимого документооборота.

19. При расчете тарифа на хранение к прямым расходам относятся:

- содержание и ремонт основных средств;

- амортизация основных средств;

- оплата труда;

- отчисления во внебюджетные фонды;

- спецодежда, инструмент, инвентарь.

20. Тариф на хранение задержанных транспортных средств рассчитывается на 1 место, занимаемое задержанным транспортным средством (1 парковочное место), и дифференцируется в зависимости от размеров транспортных средств.

Размер парковочного места определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

21. Тариф на хранение задержанных транспортных средств, дифференцированный по размеру транспортного средства, рассчитывается по следующей формуле:

 

                   j     j       j
           Сумма (С   + C   ) + Р
      р            Пр    Общ     Хр
     Т   = ------------------------ х k ,                             (3)
      Хр              t                p
                       M

 

где:

 

      j
     C    - прямые расходы на хранение задержанных транспортных  средств
      Пр    за j-период;
      j
     С    - общехозяйственные расходы, отнесенные на услуги по  хранению
      Общ   задержанных транспортных средств за j-период;
     j    - отчетный   период   финансово-хозяйственной     деятельности
            (например, квартал,  год).  Принимается  период,  в  течение
            которого  более  полно  отражается  специфика  осуществления
            услуги;
     t    - сумма   оплаченных   полных   часов   хранения   задержанных
      M     транспортных средств в j-период;
     k    - коэффициент  размера  транспортного  средства.   Коэффициент
      p     размера принимается для транспортных  средств  по  следующим
            категориям:
            - категории А - 0,5;
            - категорий В и D массой до 3,5 тонн - 1;
            - категорий D массой более 3,5 тонн, С и Е - 2;
            - негабаритные транспортные средства - 3;
      j
     Р    - прибыль планируемая на j-период, рассчитывается:
      хр

 

           j
          Р   = Р  /h ,                                              (4)
           Хр    Хр  j

 

где:

 

     Р   - прибыль  необходимая  для  осуществления  услуг  по  хранению
      Хр   задержанных   транспортных   средств   и       определяемая в
           соответствии с пунктом 4 настоящих Методических указаний,
     h   - количество j-периодов, необходимых  для   получения   прибыли
      j    Р_Хр.