Федеральное казначейство рассмотрело письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 7 апреля 2006 г. N 2203/50-1 по вопросу открытия счетов бюджетным учреждениям здравоохранения, обслуживаемым централизованными бухгалтериями для учета субвенций ФФОМС по оказанию дополнительной медицинской помощи и сообщает.
В связи с аналогичными запросами от Фонда социального страхования Российской Федерации Федеральным казначейством были подготовлены разъяснения и сообщены письмом от 3 апреля 2006 г. N 42-2.2-03/05 в адрес директора Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России В.А. Шалаева (копия прилагается).
Относительно Вашего запроса, отмечаем, что средства других бюджетов (в частности, государственных внебюджетных фондов), выделяемые бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на цели, установленные законодательством, должны зачисляться на лицевые счета для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности этих учреждений или централизованных бухгалтерий, обслуживающих бюджетные учреждения органов государственной (муниципальной) власти, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, при которых они созданы.
При этом обращаем Ваше внимание на подпункт в) пункта 2 статьи 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ, в соответствии с которым руководитель организации вправе передавать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации.
Централизованные бухгалтерии были созданы как специализированные структурные подразделения при органах государственной власти, главных распорядителях (распорядителях) бюджетных средств в целях эффективной организации бухгалтерского учета в обслуживаемых бюджетных учреждениях.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), налогоплательщики (в данном случае - бюджетные учреждения) вправе участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя (в данном случае - централизованную бухгалтерию), если иное не предусмотрено Кодексом, а полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.
Централизованные бухгалтерии, обслуживающие бюджетные учреждения и уполномоченные в установленном Кодексом порядке представлять их в налоговых правоотношениях, должны осуществлять уплату налогов и сборов за бюджетные учреждения в порядке, установленном Кодексом, а также вести учет и представлять в налоговые органы декларации по каждому учреждению в соответствии с требованиями Кодекса.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 29 Кодекса уполномоченным представителем налогоплательщика - организации признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), которое осуществляет данные полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
В связи с отсутствием в актуальном состоянии необходимых нормативных правовых актов по вопросам деятельности централизованных бухгалтерий в бюджетной сфере, Федеральное казначейство считает необходимым применение норм, аналогичных вышеуказанным, и в отношениях между бюджетными учреждениями и государственными внебюджетными фондами в части платежей из государственных внебюджетных фондов бюджетным учреждениям.
Приложение: упомянутое по тексту письмо на 2 л., в 1экз.
Заместитель руководителя
Федерального казначейства |
Р.Е. Артюхин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Средства государственных внебюджетных фондов, выделяемые бюджетным учреждениям субъектов РФ и муниципальных образований на цели, установленные законодательством, должны зачисляться на лицевые счета для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Руководитель организации вправе передавать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации.
Централизованные бухгалтерии были созданы как специализированные структурные подразделения при органах государственной власти, главных распорядителях (распорядителях) бюджетных средств в целях эффективной организации бухгалтерского учета в обслуживаемых бюджетных учреждениях.
Централизованные бухгалтерии, обслуживающие бюджетные учреждения и уполномоченные представлять их в налоговых правоотношениях, должны осуществлять уплату налогов и сборов за бюджетные учреждения, а также вести учет и представлять декларации по каждому учреждению.
Эти же нормы по аналогии применимы в отношениях между бюджетными учреждениями и государственными внебюджетными фондами в части платежей из государственных внебюджетных фондов бюджетным учреждениям.
Письмо Федерального Казначейства от 4 мая 2006 г. N 42-2.2-03/09 "Об открытии счетов бюджетным учреждениям здравоохранения, обслуживаемым централизованными бухгалтериями для учета субвенций ФФОМС по оказанию дополнительной медицинской помощи"
Текст письма размещен на сайте Федерального казначейства в Internet (http://www.roskazna.ru)