Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 4 мая 2006 г. N 03-03-04/3/8
Вопрос: В соответствии с подпунктом пять пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации совокупный вклад учредителей негосударственного пенсионного фонда относится к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Статьей 19 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" и пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2003 N 735 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию" установлена обязанность негосударственных пенсионных фондов по увеличению совокупного вклада учредителей.
Увеличить совокупный вклад учредителей фонда возможно как за счет дополнительного вклада учредителя (учредителей), так и за счет вклада третьего лица, принимаемого в состав учредителей фонда.
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации просим дать письменное разъяснение по вопросу применения положений главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации в следующей ситуации:
правильно ли в соответствии с подпунктом пять пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации не учитывать дополнительные вклады учредителей негосударственного пенсионного фонда и вклады третьих лиц, принимаемых в состав учредителей фонда, при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 20.04.06 г. N 512 и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.05.1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (далее - Закон) в целях обеспечения защиты прав участников и застрахованных лиц совокупный вклад учредителей (вклад учредителя) фонда на день подачи фондом документов в уполномоченный федеральный орган для получения лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, внесенный в фонд денежными средствами, должен составлять не менее трех миллионов рублей со дня введения в действие настоящего Федерального закона, а с 1 января 2005 года - не менее 30 миллионов рублей.
При этом увеличить совокупный вклад учредителей фонда возможно как за счет дополнительного вклада учредителя (учредителей), так и за счет вклада третьего лица, принимаемого в состав учредителей фонда.
Согласно статье 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 251 Кодекса к таким целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относится совокупный вклад учредителей негосударственных пенсионных фондов.
Таким образом, при увеличении, согласно статьи 19 Закона, совокупного вклада негосударственного пенсионного фонда в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 251 Кодекса не учитываются дополнительные вклады учредителей негосударственного пенсионного фонда и вклады третьих лиц, принимаемых в состав фонда, при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Заместитель директора Департамента |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин разъяснил, что доход в виде дополнительных вкладов учредителей негосударственного пенсионного фонда и вкладов третьих лиц, принимаемых в состав фонда, при увеличении, согласно Федеральному закону "О негосударственных пенсионных фондах", совокупного вклада негосударственного пенсионного фонда не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Налоговый кодекс относит совокупный вклад учредителей негосударственных пенсионных фондов к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 4 мая 2006 г. N 03-03-04/3/8
Текст письма официально опубликован не был