Статья 33. Схемы комплексного использования и охраны водных объектов
См. комментарии к статье 33 ВК РФ
Часть 1 изменена с 12 мая 2022 г. - Федеральный закон от 1 мая 2022 г. N 122-ФЗ
1. Схемы комплексного использования и охраны водных объектов включают в себя систематизированные материалы о состоянии водных объектов и об их использовании и являются основой осуществления водохозяйственных мероприятий в отношении водных объектов, расположенных в границах речных бассейнов.
2. Схемы комплексного использования и охраны водных объектов разрабатываются в целях:
1) определения допустимой антропогенной нагрузки на водные объекты;
2) определения потребностей в водных ресурсах в перспективе;
3) обеспечения охраны водных объектов;
4) определения основных направлений деятельности по предотвращению негативного воздействия вод.
3. Схемами комплексного использования и охраны водных объектов устанавливаются:
1) целевые показатели качества воды в водных объектах на период действия этих схем;
Федеральным законом от 25 декабря 2023 г. N 657-ФЗ пункт 2 признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
Пункт 2 изменен с 12 мая 2022 г. - Федеральный закон от 1 мая 2022 г. N 122-ФЗ
2) перечень водохозяйственных мероприятий;
3) водохозяйственные балансы, предназначенные для оценки количества и степени освоения доступных для использования водных ресурсов в границах речных бассейнов и представляющие собой расчеты потребностей водопользователей в водных ресурсах по сравнению с доступными для использования водными ресурсами в границах речных бассейнов, подбассейнов, водохозяйственных участков при различных условиях водности (с учетом неравномерного распределения поверхностного и подземного стоков вод в различные периоды, территориального перераспределения стоков поверхностных вод, пополнения водных ресурсов подземных водных объектов);
4) лимиты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и лимиты сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества, в границах речных бассейнов, подбассейнов, водохозяйственных участков при различных условиях водности;
5) квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества, в границах речных бассейнов, подбассейнов, водохозяйственных участков при различных условиях водности в отношении каждого субъекта Российской Федерации;
Пункт 6 изменен с 1 января 2025 г. - Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. N 657-ФЗ
6) основные целевые показатели уменьшения негативных последствий наводнений и других видов негативного воздействия вод, перечень мероприятий, направленных на достижение этих показателей;
Федеральным законом от 25 декабря 2023 г. N 657-ФЗ пункт 7 признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
7) предполагаемый объем необходимых финансовых ресурсов для реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов.
4. Схемы комплексного использования и охраны водных объектов разрабатываются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, рассматриваются бассейновыми советами и утверждаются для каждого речного бассейна уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно приказу Минприроды России от 30 июля 2009 г. N 238 до утверждения в соответствии с настоящей статьей схем комплексного использования и охраны водных объектов Росводресурсами и его территориальными органами, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, используются Методические указания по установлению квот забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и квот сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества, в границах речных бассейнов, подбассейнов и водохозяйственных участков при различных условиях водности в отношении каждого субъекта РФ на 2010 год и последующие годы
Часть 5 изменена с 1 января 2025 г. - Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. N 657-ФЗ
5. Схемы комплексного использования и охраны водных объектов являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления.
6. Порядок разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы устанавливается Правительством Российской Федерации.