Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Е
(обязательное)
Описание тележки
Е.1 Тележка
При испытании ремней безопасности масса тележки, на которой установлено только одно сиденье, составляет (400+-20) кг. При испытании детских удерживающих устройств масса тележки с установленными на ней элементами конструкции транспортного средства составляет 800 кг. Однако, при необходимости, общая масса тележки и части конструкции транспортного средства может быть увеличена на 200 кг. Общая масса ни в каком случае не должна отличаться от номинального значения более чем на +-40 кг.
Е.2 Измерительный экран
На тележке прочно закрепляют измерительный экран. На нем наносят хорошо видимую линию ограничения перемещения, позволяющую установить с помощью фотоданных соответствие требованиям по перемещению вперед.
Е.3 Сиденье
Е.3.1 Сиденье должно иметь следующую конструкцию:
Е.3.1.1 жесткую стационарно закрепленную спинку, размеры которой приведены в дополнении 1 к настоящему приложению. Нижняя и верхняя части должны быть изготовлены из трубы диаметром 20 мм;
Е.3.1.2 жесткое основание сиденья, размеры которого приведены в дополнении 1 к настоящему приложению. Задняя часть сиденья должна быть изготовлена из жесткого металлического листа с верхней кромкой в виде трубки диаметром 20 мм. Передняя часть сиденья также должна быть выполнена из трубки диаметром 20 мм;
Е.3.1.3 для обеспечения доступа к скобам в задней части подушки в сиденьях делают отверстия согласно дополнению 1 к настоящему приложению;
Е.3.1.4 ширину 800 мм;
Е.3.1.5 спинка и сиденье должны быть покрыты пенополиуретаном, характеристики которого приведены в таблице Е.1. Размеры подушки приведены в дополнении 1 к настоящему приложению.
Таблица Е.1 - Характеристики пенополиуретана
Параметр |
Значение |
Плотность, кг/м3 |
43 |
Несущая способность, Н |
|
нагрузка 25% |
125 |
нагрузка 40% |
155 |
Коэффициент несущей способности, кПа |
4 |
Удлинение при разрыве, % |
180 |
Механическая прочность, кПа |
100 |
Остаточная деформация при сжатии, % |
3 |
Е.3.1.6 Пенополиуретановую обшивку покрывают солнцезащитной тканью, изготовленной из полиакрилового волокна, характеристики которого приведены в таблице Е.2.
Таблица Е.2 - Характеристики ткани
Параметр |
Значение |
Удельная масса, г/м2 |
290 |
Механическая прочность, кг, на испытательном образце шириной 50 мм: |
|
в продольном направлении |
120 |
в поперечном направлении |
80 |
Е.3.1.7 Покрытие сиденья и спинки *
Е.3.1.7.1 Подушку сиденья изготовляют из пенополиуретанового блока размерами 800x575x135 мм в соответствии с рисунком Е.2 в дополнении 1 к настоящему приложению, по своей форме напоминающего опорную алюминиевую пластину, указанную на рисунке Е.3 в дополнении 1 к настоящему приложению.
Е.3.1.7.2 В опорной пластине просверливают шесть отверстий, через которые ее крепят к тележке с помощью винтов. Отверстия просверливают вдоль длинной стороны пластины, по три с каждой стороны, в соответствии с конструкцией тележки. В эти отверстия вставляют шесть болтов. Болты приклеивают к пластине с помощью соответствующего клея. После этого болты затягивают гайками.
Е.3.1.7.3 Чехол размером 1250 х 1200 мм согласно рисунку Е.4 в дополнении 1 к настоящему приложению вырезают по ширине таким образом, чтобы после его надевания края материала не заходили друг на друга. Расстояние между краями материала должно быть приблизительно 100 мм. Таким образом, размер раскроенного материала должен составлять около 1200 мм.
Е.3.1.7.4 На чехол наносят две линии перпендикулярно к меньшей стороне. Их прочерчивают на расстоянии 375 мм от осевой линии чехла согласно рисунку Е.4 в дополнении 1 к настоящему приложению.
Е.3.1.7.5 Подушку сиденья из пенопласта кладут верхней стороной на материал таким образом, чтобы алюминиевая опорная пластина оказалась сверху.
Е.3.1.7.6 Ткань натягивают с обеих сторон таким образом, чтобы нанесенные на ней линии совпали с краями алюминиевой опорной пластины. В том месте, где расположены болты, делают небольшие надрезы, после чего ткань натягивают поверх болтов.
Е.3.1.7.7 В местах прорезей в опорной пластине и пенопласте ткань надрезают.
Е.3.1.7.8 Чехол приклеивают к алюминиевой пластине с помощью клея. До нанесения клея гайки необходимо свинтить.
Е.3.1.7.9 Края с каждой стороны загибают на пластину и также приклеивают.
Е.3.1.7.10 Края в районе прорезей подворачивают внутрь и закрепляют с помощью прочной клейкой ленты.
Е.3.1.7.11 Клею необходимо дать высохнуть не менее 12 ч.
Е.3.1.7.12 Подушку спинки сиденья покрывают таким же образом, как и само сиденье, за исключением того, что линии на чехле размером 1250x850 мм наносят на расстоянии 320 мм от осевой линии материала.
Е.3.1.8 Линия С_r совпадает с линией пересечения верхней плоскости сиденья и передней плоскости спинки сиденья.
Е.3.2 Испытание детских удерживающих устройств, обращенных назад
Е.3.2.1 На тележке устанавливают специальную конструкцию для ограничения хода устройства, как показано на рисунке Е.1
Е.3.2.2 К тележке прочно крепят стальную трубу так, чтобы нагрузка (5000+-50) Н, приложенная в горизонтальном направлении к центру трубы, вызывала смещение не более чем на 2 мм.
Е.3.2.3 Размер трубы: 50x100x90 мм.
Е.4 Стопорное устройство
Е.4.1 Устройство состоит из двух одинаковых поглощающих энергию устройств, смонтированных параллельно.
Е.4.2 В случае необходимости используют дополнительный поглотитель энергии при увеличении номинальной массы на каждые 200 кг. Каждое устройство для поглощения энергии состоит из:
Е.4.2.1 закрытого корпуса в форме стальной трубки;
Е.4.2.2 полиуретановой трубки - поглотителя энергии;
Е.4.2.3 овального наконечника из полированной стали, который вдавливается в поглотитель энергии;
Е.4.2.4 штока и насадки для восприятия удара.
Е.4.3 Размеры различных частей этого поглотителя энергии приведены на рисунках Е.6-Е.12 в дополнении 2 к настоящему приложению.
Е.4.4 Характеристики поглощающего материала приведены в таблицах Е.3 и Е.4.
Е.4.5 Непосредственно перед калибровочным испытанием, предусмотренным в приложении Ж, комплект стопорного устройства выдерживают не менее 12 ч при температуре 15°С - 25°С. В зависимости от типа испытания стопорное устройство должно обладать эффективностью, предписанной в дополнениях 1 и 2 к приложению Ж. Комплект стопорного устройства, используемого во время динамического испытания удерживающего устройства, должен быть кондиционирован не менее 12 ч при той же температуре, что и при калибровочном испытании с отклонением +-2°С. Допускается применять любое другое стопорное устройство, дающее эквивалентный результат.
Таблица Е.3 - Характеристики поглощающего материала А
Параметр |
Значение |
Метод ASTM D 735 при отсутствии других указаний*
| |
Твердость по Шору А при температуре (20 +-5)°С |
95+-2 |
Прочность на разрыв сигма_в, кгс/см2, не менее |
350 |
Минимальное удлинение дельта, %, не менее |
400 |
Модуль упругости, кгс/см2, не менее: |
|
при 100%-ном удлинении |
110 |
при 300%-ном удлинении |
249 |
Метод ASTM D 736
| |
Хладоломкость при минус 55°С, ч |
5 |
Остаточная деформация при сжатии (метод В): |
|
22 ч при 70°С, %, не менее |
45 |
Плотность при 25°С, кг/м3 |
1,05-1,10 |
Метод ASTM D 573 (Старение на открытом воздухе 70 ч при 100°С)
| |
Твердость по Шору, изменение не более |
+-3 |
Прочность на разрыв, кгс/см2, уменьшение менее |
10% от сигма_в |
Удлинение, уменьшение менее |
10% от дельта |
Масса, кг, уменьшение менее |
1% |
Метод ASTM N 1 (Погружение в масло 70 ч при 100°С)
| |
Твердость по Шору, изменение не более |
+-4 |
Прочность на разрыв, кгс/см2, уменьшение менее |
15% от сигма_в |
Удлинение, уменьшение менее |
10% от дельта |
Объем, м3, увеличение менее |
5% |
Метод ASTM N 3 (Погружение в масло 70 ч при 100°С)
| |
Прочность на разрыв, кгс/см2, уменьшение менее |
15% от сигма_в |
Удлинение, уменьшение менее |
15% от дельта |
Объем, м3, увеличение менее |
20% |
Погружение в дистиллированную воду
| |
Прочность на разрыв, кгс/см2, уменьшение менее |
35% от сигма_в |
Одна неделя при 70°С
| |
Удлинение, увеличение менее |
20% от дельта |
_____________________________ * Для получения информации о соответствующих стандартах ASTM обращаться по адресу: ASTM, 1916 Race Street, Philadelphia USA PA 19 103. |
Таблица Е.4 - Характеристики поглощающего материала В
Параметр |
Значение |
Метод ASTM 2000(1980) при отсутствии других указаний*
| |
Твердость по Шору А при температуре (20 +-5)°С |
88 +-2 |
Прочность на разрыв сигма_в, кгс/см2, не менее |
300 |
Минимальное удлинение дельта, %, не менее |
400 |
Модуль упругости, кгс/см2, не менее: |
|
при 100%-ном удлинении |
70 |
при 300%-ном удлинении |
130 |
Метод ASTM D 736
| |
Хладоломкость при минус 55°С, ч |
5 |
Остаточная деформация при сжатии (метод В): |
|
22 ч при 70°С, %, не менее |
45 |
Плотность при 25°С, кг/м3 |
1,08-1,12 |
Метод ASTM D 573 (Старение на открытом воздухе 70 ч при 100°С)
| |
Твердость по Шору, изменение не более |
+-3 |
Прочность на разрыв, кгс/см2, уменьшение менее |
10% от сигма_в |
Удлинение, уменьшение менее |
10% от дельта |
Масса, кг, уменьшение менее |
1% |
Метод ASTM D 471 (1971) (Погружение в масло N 1 70 ч при 100°С)
| |
Твердость по Шору, изменение не более |
+-4 |
Прочность на разрыв, кгс/см2, уменьшение менее |
15% от сигма_в |
Удлинение, уменьшение менее |
10% от дельта |
Объем, м3, увеличение менее |
5% |
Метод ASTM D 471 (1971) (Погружение в масло N 3 70 ч при 100°С)
| |
Прочность на разрыв, кг/см2, уменьшение менее |
15% от сигма_в |
Удлинение, уменьшение менее |
15% от дельта |
Объем, м3, увеличение менее |
20% |
Погружение в дистиллированную воду
| |
Прочность на разрыв, кгс/см2, уменьшение менее |
35% от сигма_в |
Одна неделя при 70°С
| |
Удлинение, увеличение менее |
20% от дельта |
Дополнение 3 к приложению Е
Расположение и использование деталей крепления на испытательной тележке
1 Детали крепления устройства должны быть расположены в соответствии с рисунками Е.13 и Е.14.
После подсоединения стандартной крепежной пластины к точкам А и В или В_0 пластины скрепляют болтами в поперечной горизонтальной плоскости с угловой поверхностью изнутри таким образом, чтобы они могли свободно вращаться вокруг своей оси.
2 В детских удерживающих устройствах универсальной и ограниченной категорий используют следующие точки крепления:
2.1 А и Б - для устройств, испытанных для использования с поясными ремнями;
2.2 А, В_0 и С - для устройств, испытанных для использования с поясным и диагональным ремнями.
3 Крепления А, В и D используют для установки удерживающих устройств полууниверсальной категории, имеющих только одно дополнительное крепление.
4 Крепления А, В, Е и F используют для установки удерживающих устройств полууниверсальной категории, имеющих два верхних дополнительных крепления.
5 Крепления R_1 - R_5 являются дополнительными точками крепления детского удерживающего устройства, обращенного назад, полууниверсальной категории, имеющей одну или несколько дополнительных точек крепления (8.1.3.5.3).
6 За исключением точки С (место крепления хомута на стойке), точки, соответствующие расположению этих деталей, показывают места крепления концов ремня в тележке или, в соответствующем случае, к тензометру. Конструкция, на которой находится стационарное крепление, должна быть жесткой. Верхние крепления не должны перемещаться более чем на 0,2 мм в продольном направлении, если к ним прилагается в этом направлении усилие 980 Н. Тележка должна быть сконструирована таким образом, чтобы в ходе испытания исключалась возможность возникновения остаточной деформации элементов, несущих стационарные крепления.
7 Для детских люлек весовой группы 0 точки А_1 и/или В_1 можно использовать поочередно в соответствии с указаниями предприятия-изготовителя детских удерживающих устройств. Точки А_1 и В_1 расположены на поперечной линии, проходящей через точку R_1 на расстоянии 350 мм от R_1.
8 При испытаниях детских удерживающих устройств универсальной и ограниченной категорий испытательное сиденье оснащают стандартным ремнем с втягивающим устройством согласно приложению П. В ходе каждого динамического испытания используют новую лямку между втягивающим устройством и пластиной для крепления А_1 стандартного ремня безопасности.
_____________________________
* Характеристики материалов, используемых в ходе этого испытания, можно получить в Исследовательском институте автомобильного транспорта по адресу Schoemakerstraat 97, 2628 VK Delf, The Netherlands.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.