Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Л
(обязательное)
Испытание на удар сзади
Л.1 Установка, метод испытания, измерительные приборы
Л.1.1 Место проведения испытаний
Место проведения испытаний должно обладать достаточной площадью для размещения системы перемещения ударного элемента допускать перемещение испытуемого транспортного средства, а также установку оборудования, необходимого для проведения испытания. Участок, где происходит удар и перемещение испытуемого транспортного средства, должен быть горизонтальным. Наклон, измеренный на отрезке 1 м, должен быть 3%.
Л.1.2 Ударный элемент
Л.1.2.1 Ударный элемент должен быть выполнен из стали и иметь жесткую конструкцию.
Л.1.2.2 Поверхность удара должна быть плоской, иметь ширину не менее 2500 мм, высоту 800 мм, ее края должны быть закруглены, при этом радиус кривизны должен быть 40 - 50 мм. Она должна быть облицована многослойной фанерой толщиной (20 +-1) мм.
Л.1.2.3 В момент удара должны быть соблюдены следующие условия:
Л.1.2.3.1 поверхность удара должна быть вертикальной и перпендикулярной к среднему продольному сечению испытуемого транспортного средства;
Л.1.2.3.2 направление движения ударного элемента должно быть практически горизонтальным и параллельным среднему продольному сечению испытуемого транспортного средства;
Л.1.2.3.3 максимально допускаемое боковое отклонение между вертикальной линией, проходящей через центр поверхности ударного элемента, и средним продольным сечением испытуемого транспортного средства должно составлять 300 мм. Кроме того, поверхность удара должна охватывать всю ширину испытуемого транспортного средства;
Л.1.2.3.4 расстояние от нижнего края ударной поверхности до уровня грунта должно быть (175 +-25) мм.
Л.1.3 Перемещение ударного элемента
Ударный элемент может быть установлен на тележке (подвижное препятствие) или быть частью маятника.
Л.1.4 Специальные положения, применяемые в случае использования подвижного препятствия
Л.1.4.1 Если ударный элемент укреплен на тележке (подвижное препятствие) с помощью удерживающего элемента, то удерживающий элемент должен быть жестким и недеформируемым при ударе; тележка должна иметь возможность свободно перемещаться в момент удара и не должна подвергаться после этого воздействию устройства перемещения.
Л.1.4.2 Общая масса тележки и ударного элемента должна быть (1100 +-20) кг.
Л.1.5 Специальные положения, применяемые в случае использования маятника
Л.1.5.1 Расстояние между центром ударной поверхности и осью вращения маятника должно быть не менее 5 м.
Л.1.5.2 Ударный элемент следует свободно подвесить с помощью двух прочно прикрепленных к нему жестких подвесок. Образованный таким образом маятник должен быть в момент удара практически недеформируемым.
Л.1.5.3 Во избежание повторного удара элемента по испытуемому транспортному средству следует предусмотреть стопорное устройство.
Л. 1.5.4 В момент удара скорость центра удара маятника должна быть 30-32 км/ч.
Л.1.5.5 Приведенную массу в центре удара маятника m_r определяют как функцию от общей массы m, расстояния а* между центром удара и осью вращения и расстояния / между центром тяжести и осью вращения по формуле
I
m = --- .
r a
Л.1.5.6 Полная приведенная масса m_r должна быть (1100 +-20) кг.
Л.1.6 Общие положения, касающиеся массы и скорости ударного элемента
Если испытания проводят со скоростью удара, превышающей предусмотренную в 1.5.4, и/или с массой, превышающей массу, предусмотренную в 1.5.3 или 1.5.6, и если транспортное средство удовлетворяет предъявляемым требованиям, то результаты испытания считают удовлетворительными.
Л.1.7 Состояние транспортного средства при испытании
Испытуемое транспортное средство должно иметь все элементы и нормальное оборудование, включенное в его порожнюю массу в снаряженном состоянии, или соответствовать требованиям настоящего стандарта в части элементов оборудования, относящихся к кабине и распределению массы всего транспортного средства в снаряженном состоянии.
Л.1.8 Комплектное транспортное средство, оборудованное удерживающим устройством для детей, установленным согласно инструкциям по монтажу, должно быть расположено на твердой плоской и горизонтальной поверхности с выключенным ручным тормозом и коробкой передач в нейтральном положении. Во время одного испытания на удар можно проверять несколько удерживающих устройств для детей.
_____________________________
* Расстояние а равно длине маятника, синхронного рассматриваемому маятнику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.