Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение К
(обязательное)
Испытание на лобовой удар о барьер
К.1 Установка, метод испытания, измерительные приборы
К.1.1 Место проведения испытаний
Место проведения испытаний должно обладать достаточной площадью для оборудования дорожки разгона транспортных средств, установки барьера и технических устройств, необходимых для проведения испытания. Конечная часть дорожки (не менее 5 м до барьера) должна быть горизонтальной, ровной и гладкой.
К.1.2 Барьер
Барьер представляет собой железобетонный блок шириной по фронту не менее 3 м и высотой не менее 1,5 м. Толщину барьера определяют с таким расчетом, чтобы его масса была не менее 70 т. Фронтальная сторона блока должна быть вертикальной и перпендикулярной по отношению к оси дорожки разгона и должна быть облицована хорошей фанерой толщиной (20 +-1) мм. Барьер должен быть прочно врыт в землю или стоять на земле и иметь, при необходимости, дополнительные приспособления для ограничения его перемещения. Можно также применять барьеры, имеющие другие характеристики, но дающие не менее убедительные результаты.
К.1.3 Движение транспортного средства
В момент столкновения транспортное средство не должно больше подвергаться воздействию дополнительных направляющих и перемещающих устройств; оно должно столкнуться с препятствием по траектории, перпендикулярно к ударной поверхности барьера; максимально допускаемое отклонение между средней вертикальной линией передней стенки транспортного средства и средней вертикальной линией ударной поверхности барьера составляет +-30 см.
К.1.4 Состояние транспортного средства
К.1.4.1 Испытуемое транспортное средство должно иметь все элементы и обычное оборудование, включенные в его массу в снаряженном состоянии, или находиться в состоянии, удовлетворяющем данному требованию в части элементов и оборудования, относящихся к салону, и в части распределения массы всего транспортного средства в снаряженном состоянии.
К.1.4.2 Если транспортное средство перемещается за счет внешнего источника энергии, то система питания должна быть заполнена не менее чем на 90% емкости невоспламеняющейся жидкостью, плотность и вязкость которой близки к характеристикам обычно используемого топлива.
К.1.4.3 Если транспортное средство перемещается с помощью собственного двигателя, то топливный бак должен быть заполнен не менее чем на 90% емкости. Остальные жидкостные системы должны быть заполнены полностью.
К.1.4.4 По запросу предприятия-изготовителя испытательная лаборатория, проводящая испытания, может разрешить использование для испытаний по настоящему стандарту транспортного средства, которое уже было использовано для испытаний по другим стандартам (включая испытания, которые могли повлиять на его конструкцию).
К.1.5 Скорость удара
Скорость удара должна составлять 50_-2 км/ч. Если испытание проводят при большей скорости удара и транспортное средство удовлетворяет предъявленным требованиям, то испытание считают выдержанным.
К.1.6 Измерительные приборы
Необходимо, чтобы измерительный прибор, используемый для регистрации указанной в К.1.5 скорости, давал возможность проводить измерения с точностью до 1%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.