Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 30 сентября 2005 г. N 03-04-11/252
Вопрос: Наша организация купила материалы у поставщика, который эти материалы сам же и доставил. При передаче материалов нам были предоставлены следующие документы: товарно-транспортная накладная по форме ТОРГ-12, счет-фактура, акт выполненных работ по доставке материалов. Поставщик предоставлять товарно-транспортную накладную формы N 1-Т отказывается, ссылаясь на арбитражную практику и разъяснения своих аудиторов, которые утверждают, что ТТН N 1-Т необходима только в том случае, если для перевозки товара нанимается сторонняя организация. Копию своего путевого листа они тоже не предоставили.
Достаточно ли накладной формы ТОРГ-12, счет-фактуры и акта выполненных работ по доставке материалов для оприходования материалов? Можно ли включить доставку в стоимость материалов на основании акта выполненных работ? Достаточно ли переданных нам документов для принятия к вычету НДС?
Правомерно ли налоговая инспекция отказывает в принятии к вычету НДС в связи с тем, что в накладной по форме ТОРГ-12 не заполнены (стоит прочерк) реквизиты товарно-транспортной накладной N 1-Т, т.к. перевозка груза осуществляется транспортом поставщика, в связи с чем он не предоставил ТТН N 1-Т.
Ответ: В связи с вашим письмом по вопросу принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных при приобретении материалов и услуг по их доставке, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, подлежат вычетам в случае приобретения товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом, согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса такие вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при реализации товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога на добавленную стоимость, после принятия на учет этих товаров (работ, услуг).
Таким образом, для обоснованности принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных вашей организацией при приобретении материалов и услуг по их доставке, необходимо наличие счетов-фактур, выставленных продавцом при реализации материалов и оказании услуг по их доставке, а также документов, подтверждающих фактическую уплату сумм этого налога.
Заместитель директора Департамента |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету.
Таким образом, для подтверждения обоснованности вычета сумм НДС, уплаченных при приобретении материалов и услуг по их доставке, необходимо наличие счетов-фактур, выставленных продавцом при реализации материалов и оказании услуг по их доставке, а также документов, подтверждающих фактическую уплату сумм НДС.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 30 сентября 2005 г. N 03-04-11/252
Текст письма официально опубликован не был