Письмо Федеральной таможенной службы от 21 июля 2006 г. N 01-06/25693
"О некоторых вопросах производства по делам о нарушениях валютного законодательства"
Приказом Федеральной таможенной службы от 22 марта 2007 г. N 346 настоящее письмо признано недействующим
В целях выработки единообразия действий должностных лиц таможенных органов при выявлении нарушений валютного законодательства, ответственность за которые предусмотрена статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России), а также в связи с письмом Росфиннадзора от 20.03.2006 N 43-01-06-23/793 разъясняем некоторые вопросы возбуждения дел об административных правонарушениях и ведения по ним производства.
1. Согласно статье 28.2 КоАП России о совершении административного правонарушения составляется протокол. КоАП России не предусматривает возможность отражения в одном протоколе нескольких административных правонарушений. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение (часть 1 статьи 4.4 КоАП России).
В связи с этим по каждому случаю осуществления незаконной валютной операции должно возбуждаться дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 КоАП России.
Вместе с тем при совершении деяния, предусмотренного диспозицией частей 4 или 5 статьи 15.25 КоАП России, допускается возбуждение одного дела об административном правонарушении при одновременном выявлении нескольких эпизодов (ГТД, платежей) невыполнения резидентом обязанности, установленной статьей 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", если такое правонарушение совершено при исполнении одного внешнеторгового договора (контракта).
Формулировка части 6 статьи 15.25 КоАП России позволяет составлять один протокол об административном правонарушении по одной валютной операции в случае непредставления нескольких справок или подтверждающих документов по одной валютной операции.
2. Согласно части 5 статьи 28.2 КоАП России протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица, подписывается должностным лицом, его составившим, и законным представителем юридического лица. Законными представителями юридического лица в соответствии с частью 2 статьи 25.4 КоАП России являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Такими документами являются учредительные документы юридического лица. В учредительных документах юридического лица могут быть указаны полномочия его законного представителя, а также может содержаться ссылка на акт, которым указанный представитель избирается (назначается) на должность. Такими актами могут быть протокол общего собрания учредителей и (или) приказ о назначении.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП России защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП России в рассмотрении дела об административном правонарушении наряду с законным представителем юридического лица может участвовать защитник.
Заместитель руководителя полковник таможенной службы |
В.М. Малинин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснены отдельные вопросы производства по делам о нарушениях валютного законодательства, административная ответственность за которые предусмотрена ст. 15.25 КоАП РФ.
По каждому случаю осуществления незаконной валютной операции должно возбуждаться дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 указанной статьи.
Вместе с тем при совершении деяния, предусмотренного диспозицией ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ (невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ) или ч. 5 этой статьи (невыполнение резидентом в срок обязанности по возврату в РФ средств, уплаченных нерезидентам) допускается возбуждение одного дела об административном правонарушении при одновременном выявлении нескольких эпизодов.
Формулировка ч. 6 ст. 15.25 КоАП России (несоблюдение порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок) позволяет составлять один протокол об административном правонарушении по одной валютной операции в случае непредставления нескольких справок или подтверждающих документов по одной валютной операции.
Также разъяснены вопросы, касающиеся момента допуска защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении и подтверждения полномочий законного представителя юридического лица.
Письмо Федеральной таможенной службы от 21 июля 2006 г. N 01-06/25693 "О некоторых вопросах производства по делам о нарушениях валютного законодательства"
Текст письма опубликован в Бюллетене "Таможенные ведомости", 2006 г., N 9
Приказом Федеральной таможенной службы от 22 марта 2007 г. N 346 настоящее письмо признано недействующим