Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 24 июля 2006 г. N 03-03-04/2/179
Вопрос: Открытое акционерное общество просит Вас дать разъяснения по следующему вопросу применения налогового законодательства.
Банк (номинант) участвует в конкурсе на соискание ежегодной международной премии в области банковского бизнеса в номинации "Лучший региональный банк". Участие в конкурсе предполагает уплату номинантом регистрационного взноса, который не возвращается в случае, если номинант не становится лауреатом конкурса.
В случае если номинант становится лауреатом конкурса, он за дополнительный взнос получает пакет услуг рекламно-информационного характера в СМИ.
1. Учитываются ли для целей налогообложения прибыли расходы банка по регистрационному взносу на участие в конкурсе на соискание ежегодной международной премии в области банковского бизнеса в номинации "Лучший региональный банк" в случае, когда банк не стал лауреатом конкурса?
2. Прав ли банк, считая, что взнос лауреата следует отнести к ненормируемым рекламным расходам в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 23.05.2006 N 12/06-42 по вопросу отражения в целях налогообложения расходов, связанных с участием банка в конкурсе, и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Расходы банка в виде регистрационного взноса на участие в конкурсе на соискание международной премии в области банковского бизнеса в номинации "Лучший региональный банк" аналогичен расходам, связанным с оплатой услуг иностранных рейтинговых агентств. Департамент неоднократно давал разъяснения банкам, что такие расходы непосредственно не связаны с основной функцией банка, которая в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" определена как исключительное право банка осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение вышеуказанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Статьей 5 вышеуказанного Федерального закона определен перечень банковских операций и других сделок, осуществляемых кредитными организациями.
На основании законодательно установленного перечня банковских операций и других банковских сделок нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен состав расходов, учитываемых при расчете налоговой базы для уплаты налога на прибыль.
Исходя из вышеизложенного, уплата регистрационного взноса за участие в конкурсе к банковским операциям или другим сделкам, совершаемым банками, не относится.
Таким образом, по нашему мнению, расходы банка по уплате регистрационного взноса на участие в конкурсе на соискание ежегодной международной премии в области банковского бизнеса (которая не возвращается) не могут быть отнесены к расходам, учитываемым для целей налогообложения прибыли организаций.
Банк-победитель указанного конкурса, по нашему мнению, может отнести расходы в виде дополнительного взноса, уплачиваемого за пакет услуг рекламно-информационного характера в СМИ, в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с пунктом 4 статьи 264 Кодекса как ненормируемые расходы на рекламу.
Заместитель директора Департамента |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По мнению Минфина, расходы банка по уплате взноса за участие в конкурсе на соискание премии в области банковского бизнеса не могут быть отнесены к расходам, учитываемым для целей налогообложения прибыли организаций. Расходы, произведенные в рамках подобного конкурса с целью оплаты услуг рекламно-информационного характера, могут быть включены в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как ненормируемые расходы на рекламу.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 июля 2006 г. N 03-03-04/2/179
Текст письма официально опубликован не был