Министерство финансов Российской Федерации по вопросам, связанным с налогообложением бюджетных учреждений в связи с изменением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с 1 января 2006 года в части уплаты налога на имущество организаций и земельного налога, сообщает
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 г. N 101 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" (далее - постановление) определено, что главные распорядители представляют в Минфин России до 28 февраля 2006 г. согласованные с Роснедвижимостью и Росимуществом Сводные реестры для расчета налога на имущество и земельного налога бюджетных учреждений на 2006 год (далее - реестры), а также предложения по внесению изменений в сводную роспись расходов федерального бюджета.
Однако в указанный срок необходимые материалы представлены не были, в связи с чем средства для уплаты налога на имущество и земельного налога главным распорядителям не выделялись.
В настоящее время реестры представлены практически всеми главными распорядителями по подведомственным бюджетным учреждениям - плательщикам налога.
В соответствии с порядком, установленным постановлением, средства для уплаты налога на имущество организаций и земельного налога за I квартал 2006 года должны выделяться главным распорядителям после проверки представленных в Минфин России реестров.
Учитывая время, необходимое для проверки представленных материалов, а также принимаемые налоговыми органами меры по принудительному взысканию недоимки по авансовым платежам по налогам и начисленным пеням, Минфин России принял решение выделить главным распорядителям, представившим до 1 июня 2006 г. реестры, средства для уплаты налога на имущество организаций и земельного налога за I квартал текущего года с последующей корректировкой по результатам их проверки.
Наряду с этим Минфин России письмом от 26.07.2006 N 02-03-09/2026 рекомендовал Федеральной налоговой службе в случаях обращения в налоговые органы бюджетных учреждений по вопросу предоставления отсрочки по уплате налога на имущество организаций и земельного налога (авансовых платежей) по основаниям подпункта 2 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации принимать во внимание гарантийные письма главных распорядителей средств федерального бюджета.
Кроме того, по результатам рассмотрения представленных главными распорядителями реестров, обращаем внимание на следующее.
При расчете земельного налога по единому земельному участку, на котором наряду с другими объектами находятся объекты жилищного фонда (включая общежития) и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, к площади, занимаемой непосредственно объектами жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, должна применяться налоговая ставка в размере не более 0,3%, а к остальной площади этого земельного участка должна применяться ставка, определенная для данной категории земельных участков.
При этом в соответствии со статьями 16, 92 - 97 Жилищного кодекса Российской Федерации общежития учебных заведений и иных организаций, предназначенные для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения, также относятся к жилому фонду.
Таким образом, если на балансе организаций имеются общежития и объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса для обслуживания этих общежитий, то организация вправе при начислении налога на имущество организаций и земельного налога в отношении данных объектов и земельных участков, на которых они расположены, пользоваться налоговыми ставками и льготами, установленными законодательством о налогах и сборах в отношении жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и земельных участков, занятых этими объектами.
Разъяснения по этому вопросу направлены в Федеральную налоговую службу письмом Минфина России от 26.07.2006 г. N 02-03-09/2027.
Как показывает проверка представленных главными распорядителями материалов, из реестров было исключено имущество, приобретенное бюджетными учреждениями за счет приносящей доход деятельности, а также безвозмездно полученное имущество, используемое как в основной, так и в приносящей доход деятельности. Однако в письме Минфина России от 07.04.2006 г. N 02-03-09/894 речь шла только об исключении имущества, используемого в целях приносящей доход деятельности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного письма следует читать как "17.04.2006"
Принимая во внимание, что все имущество бюджетных учреждений, как наделенное при их создании, так и приобретенное в период осуществления возложенных на них функций (независимо от источника приобретения), является федеральной собственностью, а также невозможность однозначного отнесения имущества к основной или приносящей доход деятельности, средства на уплату налога на имущество будут выделены в отношении всего имущества, приобретенного в рамках приносящей доход деятельности.
|
Т.А. Голикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 января 2006 года бюджетные учреждения обязаны уплачивать налог на имущество организаций и земельный налог. Средства для уплаты указанных налогов выделяются Минфином России на основании представленных главными распорядителями Сводных реестров для расчета налога на имущество и земельного налога бюджетных учреждений на 2006 год. Так как реестры были представлены в Минфин России несвоевременно, то, учитывая время, необходимое для проверки представленных материалов, главным распорядителям, представившим реестры до 1 июня 2006 года, выделены средства для уплаты налога на имущество организаций и земельного налога за I квартал текущего года с последующей корректировкой по результатам их проверки. Одновременно Федеральной налоговой службе РФ рекомендовано при решении вопроса о предоставлении бюджетным учреждениям отсрочки по уплате указанных налогов принимать во внимание гарантийные письма главных распорядителей средств федерального бюджета.
При составлении Сводных реестров для расчета налога на имущество и земельного налога бюджетных учреждений следует иметь в виду, что если на балансе организаций имеются общежития и объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса для обслуживания этих общежитий, то организация вправе при начислении налога на имущество организаций и земельного налога в отношении данных объектов и земельных участков, на которых они расположены, пользоваться налоговыми ставками и льготами, установленными законодательством о налогах и сборах в отношении жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и земельных участков, занятых этими объектами.
Также сообщается, что средства на уплату налога на имущество будут выделяться в отношении всего имущества, включая приобретенное в рамках приносящей доход деятельности, поскольку имущество бюджетных учреждений, как выделенное учредителем при их создании, так и приобретенное в период осуществления возложенных на них функций (независимо от источника приобретения), является федеральной собственностью.
Письмо Минфина РФ от 1 августа 2006 г. N 02-03-09/2075 "Об уплате налога на имущество организаций и земельного налога бюджетными учреждениями"
Текст псьма опубликован в журнале "Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", август 2006 г., N 36, в журнале "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2006 г., N 18