Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ
от 7 августа 2002 г. N 04-03-08/30
См. также письма Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 31 августа 2006 г. N 03-04-15/162 и от 11 февраля 2008 г. N 03-07-11/61
Вопрос: ООО - крупный судоремонтный завод просит разъяснить порядок применения положения пп. 23 п. 2 ст. 149 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ), предусматривающего освобождение от НДС работ, которые производятся в порту. Что понимается под словом "порт" и распространяются ли льготы по НДС на судоремонтные работы, выполняемые заводом у заводских причалов? Если нет, возможно ли сохранение действовавших ранее льгот по НДС по указанным ремонтным работам, учитывая тяжелое финансовое положение завода?
Ответ: Минфин России рассмотрел письмо по вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по ремонту судов и сообщает следующее.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Перечень операций по реализации товаров (работ, услуг), освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость, установлен ст. 149 Кодекса. Данным перечнем предусмотрены услуги по ремонту морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах.
Пунктом 1 ст. 11 Кодекса установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Согласно ст. 9 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации под морским торговым портом понимается комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, а также используемых в целях торгового мореплавания, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами и других услуг, обычно оказываемых в морском торговом порту.
Под морским рыбным портом понимается комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для осуществления основного вида деятельности - комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота.
Под морским специализированным портом понимается комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, осуществляющих перевозки определенных видов грузов (леса, нефти и других).
Таким образом, от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождены операции по реализации услуг по ремонту морских судов и судов внутреннего плавания, оказываемые в период стоянки в указанных портах.
Что касается услуг по ремонту судов, выполняемых судоремонтными заводами у заводских причалов, то такие услуги облагаются налогом на добавленную стоимость в соответствии с п. 3 ст. 164 Кодекса по ставке в размере 20 процентов.
По вопросу освобождения от налога на добавленную стоимость услуг по ремонту судов, оказываемых судоремонтными заводами, сообщаем, что принятие положительного решения по данному вопросу создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов в отношении других услуг по ремонту, что, в конечном итоге, приведет к потерям федерального бюджета. В связи с этим просьба ООО об освобождении от налога на добавленную стоимость указанных услуг не поддерживается.
Руководитель |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 7 августа 2002 г. N 04-03-08/30
Текст письма опубликован в журнале "Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", октябрь 2006 г., N 41