Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 1 сентября 2006 г. N 03-06-05-03/25
См. комментарии к настоящему письму
Вопрос: Наша организация осуществляет предпринимательскую деятельность по организации и проведению азартных игр, а именно деятельность по содержанию и эксплуатации залов игровых автоматов.
В процессе осуществления указанной деятельности возникают вопросы при постановке на налоговый учет объектов налогообложения (игровых автоматов). В соответствии со статьей 366 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Постановка на налоговый учет новых объектов налогообложения осуществляется путем подачи в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес, форма которого утверждена Приказом Минфина РФ от 24.01.2005 г. N 8н. Регистрация изменения количества объектов налогообложения осуществляется путем представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменения количества объектов налогообложения, рекомендуемая форма которого утверждена Приказом МНС РФ от 08.01.2004 г. N ВГ-3-22/5@. Однако в рекомендуемой форме заявления о регистрации изменения количества объектов налогообложения и в форме заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес отсутствует графа, в которой можно было бы указать дату установки или выбытия объекта налогообложения (игрового автомата).
Наша организация указывает дату установки или выбытия объекта путем собственноручной записи на указанных выше заявлениях. Кроме этого, дата установки или выбытия объектов налогообложения (игровых автоматов), указанная нами на заявлениях, подтверждается актами ввода или вывода из эксплуатации игровых автоматов.
Например, 28 июня 2006 года нами в налоговый орган подано заявление о регистрации 13 игровых автоматов. При этом нами собственноручно на заявлении было указано, что данные игровые автоматы будут введены в эксплуатацию 1 июля 2006 года. Это подтверждается актом о вводе в эксплуатацию игровых автоматов от 01.07.2006 г. Налоговый орган на основании заявления о регистрации объектов налогообложения выдал свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес от 28.06.2006 г.
На основании Письма Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 октября 2005 г. N 03-06-05-07/35 при подаче декларации по налогу на игорный бизнес за июнь 2006 года наша организация не указала упомянутые выше 13 игровых автоматов, так как в июне они не использовались, следовательно, дохода не возникало.
Прошу письменно ответить на следующие вопросы:
1. Правомерно ли наша организация не включила в налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за июнь 2006 года 13 игровых автоматов, которые хоть и были зарегистрированы налоговым органом 28.06.2006 года, но фактически были установлены и стали приносить доход в июле 2006 года?
2. Какую дату следует считать датой установки (выбытия) объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес: дату регистрации (снятия с регистрации) объектов налогообложения налоговым органом; дату предоставления налогоплательщиком заявления о регистрации изменения количества объектов налогообложения или заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес; дату фактической установки или выбытия объекта налогообложения налогом на игорный бизнес?
3. С какого момента необходимо уплачивать налог на игорный бизнес: с даты регистрации объектов налогообложения налоговым органом; с даты предоставления налогоплательщиком заявления о регистрации изменения количества объектов налогообложения или заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес; с даты фактической установки или выбытия объекта налогообложения налогом на игорный бизнес?
4. Имеет ли право организация эксплуатировать объекты налогообложения налогом на игорный бизнес в течение одного налогового периода после подачи заявления о снятии с налогового учета объектов налогообложения, если на заявлении указано, что данные объекты будут выведены из эксплуатации более чем через два рабочих дня с момента подачи заявления (например, заявление о регистрации изменения количества объектов налогообложения подано в налоговый орган 24.07.2006 года, а фактически планируется прекратить их эксплуатацию 30.07.2006 года)?
Поскольку ответы на данные вопросы имеют существенное значение для дальнейшей предпринимательской деятельности ООО, соблюдения требований действующего законодательства РФ, просим Вас ответить на поставленные выше вопросы в максимально короткие сроки.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 22 августа 2006 г. N 18 о порядке исчисления налога на игорный бизнес и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 364 главы 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) игорный бизнес - это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр, не являющаяся реализацией товаров, работ или услуг.
При этом плательщиками налога на игорный бизнес признаются, в частности, организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (статья 365 Кодекса).
На основании статьи 366 Кодекса каждый объект обложения налогом на игорный бизнес (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы) подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки этого объекта. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.
Объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным (выбывшим) с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объектов (изменения или уменьшения количества объектов) налогообложения (пункт 4 статьи 366 Кодекса).
Учитывая положения указанных статей, а также то обстоятельство, что главой 29 Кодекса не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения, а налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, считаем, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает с даты подачи заявления о регистрации объекта налогообложения. Соответственно указанный объект налогообложения будет считаться выбывшим с даты представления в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. Указанная позиция Департамента подтверждается, в частности, постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 марта 2006 г. N 11390/05.
Таким образом, эксплуатация игровых автоматов после представления в налоговый орган заявления о регистрации уменьшения количества объектов налогообложения влечет наличие у налогоплательщика объектов налогообложения и их эксплуатацию без регистрации.
Одновременно сообщаем, что нарушение требований о регистрации влечет применение к налогоплательщику ответственности, предусмотренной пунктом 7 статьи 366 Кодекса. Вместе с тем сообщаем, что согласно п. 1 пп. 3 статьи 111 Кодекса в случае выполнения налогоплательщиком письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах, данных уполномоченным финансовым органом в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующих документов этих органов, которые по смыслу и содержанию относятся к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, вне зависимости от даты издания этих документов), он не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.
Заместитель директора Департамента |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 1 сентября 2006 г. N 03-06-05-03/25
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 31 октября 2006 г. N 21