Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 11 сентября 2006 г. N 03-03-04/2/206
См. комментарии к настоящему письму
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу учета в целях налогообложения прибыли организаций расходов, связанных с празднованием юбилея фирмы, сообщает следующее.
В соответствии с положениями статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами в целях налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Расходы, понесенные в связи с организацией и проведением фирмой юбилейных, торжественных мероприятий, в принципе не являются расходами, связанными с осуществлением деятельности, исключительно направленной на получение дохода.
Данные расходы неправомерно также рассматривать в качестве расходов на рекламные мероприятия, как не отвечающие требованиям пункта 4 статьи 264 Кодекса и понятию "реклама", установленному Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В связи с этим расходы, связанные с организацией и проведением юбилейных мероприятий, в целях налогообложения прибыли экономически оправданными расходами не признаются.
Заместитель директора департамента |
Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъясняется, что расходы, связанные с организацией и проведением юбилея фирмы, в целях налогообложения прибыли экономически оправданными расходами не признаются. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Данные расходы неправомерно также рассматривать в качестве расходов на рекламные мероприятия.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 сентября 2006 г. N 03-03-04/2/206
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 3 октября 2006 г. N 19, в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 24 октября 2006 г. N 41