Письмо Минфина РФ от 21 февраля 2006 г. N 02-13-10/339
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо от 03.11.2005 N 17314-КА/ДО7 по вопросу о внебюджетных источниках финансирования и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 21.07.2005 N 94-ФЗ"
К "внебюджетным источникам финансирования потребности Российской Федерации" можно, таким образом, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, отнести доходы получателей средств федерального бюджета, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, которые после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов получателей средств федерального бюджета, а также средства бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Состав внебюджетных источников финансирования формируется в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, регулирующими деятельность получателя средств федерального бюджета. Вместе с тем, любой внебюджетный источник может быть направлен на финансирование заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, порядок размещения которых регулируется Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В то же время, обращаем внимание на то обстоятельство, что в соответствии с Порядком открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные средства), получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов, утвержденным приказом Минфина России от 21.06.2001 N 46н (далее - Порядок), при открытии лицевого счета получателя средств федерального бюджета для учета операций с внебюджетными средствами главный распорядитель средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств федерального бюджета, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством определяет направление финансирования обязательств получателя средств федерального бюджета за счет внебюджетного источника финансирования в соответствии с требованиями Порядка. Учет операций по поступлению и расходованию внебюджетных средств получателей средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н.
В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" государственным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником - органом государственной власти Российской Федерации, в связи с чем, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, государственное унитарное предприятие может выступать государственным заказчиком лишь в случае передачи полномочий органом государственной власти Российской Федерации на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. При этом контроль за размещением заказов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
|
Т.А. Голикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При открытии лицевого счета получателя средств федерального бюджета для учета операций с внебюджетными средствами главный распорядитель средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств федерального бюджета, по согласованию с Минфином и Федеральным казначейством определяет направление финансирования обязательств получателя средств федерального бюджета за счет внебюджетного источника финансирования.
Поскольку государственным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником - органом государственной власти Российской Федерации, оно может выступать государственным заказчиком лишь в случае передачи полномочий органом государственной власти Российской Федерации на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Письмо Минфина РФ от 21 февраля 2006 г. N 02-13-10/339
Текст письма официально опубликован не был