Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной таможенной службы от 29 сентября 2006 г. N 01-06/34024 "О направлении обзора правоприменительной практики"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Письмо предназначается должностным лицам подразделений контроля за соблюдением законности при привлечении к административной ответственности; правовым подразделениям, а также должностным лицам, уполномоченным осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

Так, разъясняется, что объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств), образует заявление в таможенной декларации недостоверных сведений о коде товара, когда это является основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. Заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, не повлиявших на уплату таможенных платежей, не является основанием для привлечения лица к ответственности.

Факт выдачи без разрешения таможенного органа либо утраты товаров, имеющих статус находящихся на временном хранении, подпадает под действие ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ (недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них). Несоблюдение условий доставки товара, определенных таможенным органом Республики Беларусь, не образует объективную сторону административного правонарушения.

Подчеркивается, что освобождение лица от уголовной ответственности или наказания и прекращение уголовного дела по нереабилитирующим основаниям не равнозначно оправданию лица, признанию его невиновным или не совершившим преступления и не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава преступления. Напротив, это свидетельствует о том, что с точки зрения закона преступление было совершено. Административное наказание является самостоятельной мерой ответственности за совершение административного правонарушения, в случае совершения уголовно наказуемых деяний не применяется. Одно и то же правонарушение не может быть одновременно и преступлением, и административным правонарушением, что исключает возможность привлечения лица к административной ответственности по тому же факту совершения противоправных действий.


Письмо Федеральной таможенной службы от 29 сентября 2006 г. N 01-06/34024 "О направлении обзора правоприменительной практики"


Текст письма опубликован в Бюллетене "Таможенные ведомости", 2007 г., N 1