Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ, Минпромэнерго РФ и Минфина РФ от 5 октября 2006 г. N 311/250/124н
"О внесении изменений в порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов"
О вступлении в силу настоящего приказа см. телеграмму Федеральной таможенной службы от 28 ноября 2006 г. N ТФ-2485
С целью повышения эффективности промышленного производства моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов, реализуемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2005 г. N 166 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 14, ст. 1247; N 51, ст. 5543), приказываем:
Внести изменения в порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов, утвержденный приказом Минэкономразвития России, Минпромэнерго России и Минфина России от 15 апреля 2005 г. N 73/81/58н (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2005 г., регистрационный N 6543), согласно приложению.
Министр экономического
развития и торговли
Российской Федерации |
Г.О. Греф |
Министр промышленности и энергетики
Российской Федерации |
В.Б. Христенко |
Министр финансов
Российской Федерации |
А.Л. Кудрин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2006 г.
Регистрационный N 8471
С целью повышения эффективности промышленного производства моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов, реализуемого в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 марта 2005 г. N 166 вносятся изменения в порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию РФ автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов, утвержденный приказом Минэкономразвития России, Минпромэнерго России и Минфина России от 15 апреля 2005 г. N 73/81/58н.
Автокомпоненты, ввозимые в целях промышленной сборки, облагаются по льготной ввозной ставке, либо беспошлинно.
Согласно изменениям, отдельные операции при промышленной сборке могут производиться в кооперации с другими российскими предприятиями.
Определен документ, подтверждающий выполнение требований о поэтапном сокращении ввоза авиакомпонентов для "промышленной сборки" моторных транспортных средств. Таким документом является отчет о наименовании, количестве и стоимости автокомпонентов, ввоз которых сокращен.
При указании в проекте Соглашения о ввозе российскими юридическими лицами товаров, предназначенных для "промышленной сборки", перечня автокомпонентов или их частей, планируемых к ввозу, обязательно включать сведения о сроках осуществления в производственном цикле обязательных технологических операций.
После вступления заключенного Соглашения в силу Минэкономразвития России уведомляет ФТС России о сроке действия Перечня. ФТС России доводит соответствующее уведомление до таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление автокомпонентов, ввозимых на территорию РФ.
Исключена возможность дополнения Перечня узлов и агрегатов для моторных транспортных средств по результатам рассмотрения обращений заинтересованных лиц в Минэкономразвития России.
В критерии, определяющие понятие "промышленная сборка" узлов и агрегатов для моторных транспортных средств, дополнительно включены: мосты ведущие (проектные производственные мощности при двухсменном режиме работы не менее 5 тыс. шт. в год; наличие в производственном цикле обязательных технологических операций - механическая обработка картера; сборочные и контрольные операции); прочие узлы и агрегаты автомобильной техники (наличие в производственном цикле обязательных технологических операций: обработка деталей; сборочные и контрольные операции).
Введено требование о поэтапном сокращении ввоза автокомпонентов для "промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств. Не позднее чем через 18 месяцев с даты вступления Соглашения в силу ввоз должен быть сокращен в стоимостном исчислении от общей стоимости в порядке, определенном Соглашением, не менее чем на 10 % с последующим сокращением ввоза автокомпонентов не позднее чем через 30 месяцев не менее чем на 10 % и не позднее чем через 40 месяцев еще не менее чем на 10 %.
Определены максимальные сроки заключения Соглашений о ввозе частей на территорию РФ "для промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств. Соглашения заключаются: на срок до 7 лет для организации "промышленной сборки" двигателей внутреннего сгорания, коробок передач и мостов ведущих; на срок до 5 лет для организации "промышленной сборки" прочих узлов и агрегатов автомобильной техники.
Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ, Минпромэнерго РФ и Минфина РФ от 5 октября 2006 г. N 311/250/124н "О внесении изменений в порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2006 г.
Регистрационный N 8471
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
О вступлении в силу настоящего приказа см. телеграмму Федеральной таможенной службы от 28 ноября 2006 г. N ТФ-2485
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 23 ноября 2006 г. N 263, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27 ноября 2006 г. N 48