Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 16
к приказу МВД СССР
от 11 августа 1988 г. N 173
Нормы
естественной убыли свежих плодов, винограда и овощей (огурцов, кабачков, тыквы, томатов, перца, баклажанов, арбузов, дынь) при перевозках в автомобилях разного типа на складах и базах системы МВД СССР
(Устанавливаются в соответствии с приказом Министерства торговли СССР от 18 июня 1970 г. N 135)
Действие настоящих норм распространяется на санатории, дома отдыха, госпитали и больницы системы МВД СССР
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Нормы в процентах к весу нетто |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| при перевозке в автомобилях бортовых или с изотермическими кузовами | при перевозке в авторефрижераторах |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------+------------------------------------------------|
| расстояние |цитрусо-|земля- |виногра-|слив и |яблок, |огурцов|томатов| перца | арбу- | дынь |виногра-|слив и | яблок и груш |огурцов|томатов|
| перевозок в | вых, | ники, | да, |других |груш и | | |горько-| зов, | | да |других |---------------| | |
| км |бананов |малины |смороди-|косточ-|других | | | го и | тыквы | | |косточ-|летних | осен- | | |
| | | | ны, | ковых |семеч- | | |болгар-| | | | ковых | | них, | | |
| | | |крыжов- |плодов | ковых | | |ского, | | | | плодов| |зимних | | |
| | | | ника | и |плодов | | |бакла- | | | | и | | | | |
| | | |клюквы, |грана- |и хурмы| | |жанов, | | | | грана-| | | | |
| | | |брусники| тов | | | |кабач- | | | | тов | | | | |
| | | |и других| | | | | ков | | | | | | | | |
| | | | ягод | | | | | | | | | | | | | |
|-------------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
|-------------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+-------|
| До 10 км | 0,1 | 0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,5 | 0,1 | 0,2 | 0,1 | 0,2 | - | - | - | - | - | - |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 10-25 | 0,1 | 0,5 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,6 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,2 | - | - | - | - | - | - |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 26-50 | 0,2 | 0,7 | 0,3 | 0,4 | 0,2 | 0,9 | 0,3 | 0,5 | 0,2 | 0,3 | - | - | - | - | - | - |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 51-75 | 0,2 | 0,9 | 0,4 | 0,6 | 0,3 | 1,2 | 0,4 | 0,7 | 0,2 | 0,4 | - | - | - | - | - | - |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 76-100 | 0,3 | 1,1 | 0,5 | 0,8 | 0,3 | 1,5 | 0,5 | 0,8 | 0,3 | 0,5 | - | - | - | - | - | - |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 101-125 | - | 1,3 | 0,6 | 1,0 | 0,5 | 1,7 | 0,6 | 1,0 | 0,4 | 0,6 | - | - | - | - | - | - |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 126-150 | - | 1,5 | 0,7 | 1,1 | 0,7 | 1,8 | 0,7 | 1,1 | 0,5 | 0,7 | - | - | - | - | - | - |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 151-175 | - | 1,7 | 0,8 | 1,2 | 0,8 | 1,9 | 0,8 | 1,2 | 0,6 | 0,8 | 0,8 | 1,2 | 0,6 | 0,6 | 1,8 | 0,6 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 176-200 | - | 1,9 | 0,9 | 1,3 | 0,9 | 2,0 | 0,9 | 1,2 | 0,7 | 0,9 | 1,0 | 1,2 | 0,6 | 0,6 | 1,8 | 0,7 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 201-225 | - | 2,1 | 1,0 | 1,4 | 1,0 | 2,1 | 1,0 | 1,3 | 0,8 | 1,0 | 1,0 | 1,3 | 0,7 | 0,7 | 1,9 | 0,7 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 226-250 | - | 2,3 | 1,1 | 1,5 | 1,1 | 2,2 | 1,1 | 1,4 | 0,8 | 1,1 | 1,1 | 1,3 | 0,7 | 0,7 | 1,9 | 0,7 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 251-275 | - | 2,5 | 1,2 | 1,6 | 1,2 | 2,3 | 1,2 | 1,4 | 0,9 | 1,2 | 1,1 | 1,4 | 0,7 | 0,7 | 2,0 | 0,7 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 276-300 | - | 2,7 | 1,3 | 1,7 | 1,3 | 2,4 | 1,3 | 1,5 | 1,0 | 1,3 | 1,2 | 1,4 | 0,8 | 0,7 | 2,0 | 0,8 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 301-350 | - | - | - | 1,8 | 1,5 | 2,6 | 1,4 | 1,5 | 1,1 | 1,4 | 1,2 | 1,5 | 0,8 | 0,8 | 2,1 | 0,8 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 351-400 | - | - | - | 1,9 | 1,7 | 2,8 | 1 5 | 1,6 | 1,2 | 1,6 | 1,3 | 1,5 | 0,9 | 0,8 | 2,2 | 0,9 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 401-450 | - | - | - | 2,0 | 1,8 | 3,0 | 1,6 | 1,6 | 1,3 | 1,7 | 1,3 | 1,6 | 0,9 | 0,9 | 2,3 | 0,9 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 451-500 | - | - | - | 2,1 | 1,9 | 3,2 | 1,7 | 1,7 | 1,4 | 1,8 | 1,4 | 1,6 | 1,0 | 0,9 | 2,4 | 1,0 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 501-550 | - | - | - | 2,2 | 2,0 | 3,4 | 1,8 | 1,8 | 1,5 | 1,9 | 1,5 | 1,7 | 1,0 | 1,0 | 2,5 | 1,0 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 551-600 | - | - | - | 2,3 | 2,1 | 3,6 | 1,9 | 1,9 | 1,7 | 2,0 | 1,6 | 1,7 | 1,1 | 1,0 | 2,6 | 1,1 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 601-700 | - | - | - | 2,6 | 2,3 | - | 2,1 | 2,0 | 1,9 | 2,2 | 1,7 | 1,8 | 1,3 | 1,1 | 2,8 | 1,2 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 701-800 | - | - | - | 2,9 | 2,5 | - | 2,3 | 2,1 | 2,1 | 2,4 | 1,8 | 1,9 | 1,5 | 1,2 | 3,0 | 1,3 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 801-900 | - | - | - | 3,2 | 2,7 | - | 2,5 | 2,2 | 2,3 | 2,6 | 1,9 | 2,0 | 1,7 | 1,3 | 3,2 | 1,4 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 901-1000 | - | - | - | 3,4 | 2,9 | - | 2,7 | 2,3 | 2,5 | 2,8 | 2,0 | 2,1 | 1,9 | 1,4 | 3,4 | 1,5 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
|При перевозке| | | | | | | | | | | | | | | | |
|свыше 1000 км| | | | | | | | | | | | | | | | |
|норма | | | | | | | | | | | | | | | | |
|увеличивается| - | - | - | 0,2 | 0,2 | - | 0,2 | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
|на каждые| | | | | | | | | | | | | | | | |
|последующие | | | | | | | | | | | | | | | | |
|100 км - % | | | | | | | | | | | | | | | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Примечания:
1. Нормы естественной убыли плодов и овощей, перечисленные в настоящем приложении, а также картофеля и капусты (приложение 15) при автомобильных перевозках их на расстояние свыше 100 км в отдельных исключительных случаях с разрешения окружного управления материально-технического и военного снабжения МВД СССР по согласованию с ГУМТиВС МВД СССР могут быть повышены по отдельным рейсам до 25 процентов на основании рассмотрения соответствующего акта, составленного в установленном порядке.
2. При перевозке цитрусовых и бананов на расстояние свыше 100 км норма увеличивается на каждые последующие 50 км на 0,1 процента. При перевозке ананасов на расстояние от 50 до 100 км применяется норма в размере 0,1 процента к весу нетто.
3. При перевозке земляники и малины в авторефрижераторах на расстояние свыше 300 км норма, установленная в размере 2,7 процента для тех же ягод при перевозке в бортовых и с изотермическими кузовами автомашинах, увеличивается на каждые последующие 100 км на 0,2 процента. При перевозке в районах второй зоны в автомобилях бортовых или с изотермическими кузовами яблок и груш норма увеличивается на 0,1 процента, а при перевозке в таких же автомашинах кабачков, баклажанов, перца горького и болгарского - на 0,2 процента к весу нетто.
Указание
о порядке применения норм естественной убыли свежих овощей, картофеля и плодов при автомобильных и гужевых перевозках на складах и базах системы МВД СССР*
(Разработано в соответствии с приказом Министерства торговли СССР от 18 июня 1970 г. N 135)
1. Нормы естественной убыли свежих картофеля, овощей и плодов применяются воинскими частями, учебными заведениями и учреждениями МВД СССР, осуществляющими завоз этих продуктов в автомобилях разного типа, а на короткие расстояния - и гужевым транспортом.
2. Под естественной убылью свежих картофеля, овощей и плодов при перевозках следует понимать уменьшение веса их вследствие дыхания и испарения из них влаги при погрузке на автомобильный или гужевой транспорт в пунктах отправления, а также в пути следования товара и при разгрузке его в пунктах получения.
В нормы естественной убыли не включены потери вследствие порчи товара, повреждения тары, завеса тары (разница между фактическим весом тары и весом ее по трафарету), а также брак и отходы, образующиеся за время транспортирования. Такие потери относятся к актируемым и списываются по актам в установленном порядке.
3. Нормы естественной убыли начисляются в процентах к навальному весу нетто товара, принятому к перевозке в пункте отправления. Они являются максимально предельными и распространяются на стандартные картофель, овощи и плоды, доставленные в стандартной таре с установленной скоростью и без переслойки их битым льдом и искусственным снегом.
4. Нормы естественной убыли не применяются при перевозках груза без взвешивания до и после доставки его, а также при внутрихозяйственных перевозках указанных товаров и в тех случаях, когда картофель, овощи и плоды принимаются и сдаются поштучно (например, лимоны, пучки зелени) или в расфасованном виде.
5. Нормы естественной убыли картофеля, капусты, корнеплодов, лука репчатого, чеснока, баклажанов, кабачков, перца горького и болгарского, а также яблок и груш при перевозках их в автомашинах бортовых или с изотермическими кузовами и гужевым транспортом дифференцированы по климатическим зонам - первой и второй.
6. Утвержденные нормы применяются в тех случаях, когда при приемке товара в пунктах его получения окажется фактическая недостача веса, подтвержденная сдатчиком товара или соответствующим актом.
Списание с материально-ответственных лиц недостачи товаров производится по покупным ценам по фактическим размерам недостачи веса, по каждой ездке (партии), на которую составлен товарно-транспортный документ, но не выше утвержденных норм с отнесением расходов в установленном порядке. Предварительное списание естественной убыли не допускается.
7. В тех случаях, когда по вине материально-ответственных лиц, сопровождающих груз в пути, недостача превышает утвержденные нормы, недостача в установленном порядке взыскивается с виновных.
Недостачи товаров сверх утвержденных норм, когда конкретные виновники не выявлены, списываются в установленном порядке.
8. Естественная убыль картофеля, овощей и плодов, доставляемых на различные расстояния, но в пределах одного принятого по нормам интервала, списывается по одной норме. Например, при перевозке земляники на расстояние от 51 до 75 км естественная убыль списывается по норме 0,9 процента от первоначального веса товара.
При перевозке же на 76 км и далее до 100 км естественная убыль может быть списана в случае установления недостачи веса в размере не более 1,1 процента к весу нетто отправленного товара и т.д.
Надбавка естественной убыли на товар, перевезенный автомобильным транспортом на расстояние свыше установленного интервала, исчисляется начиная с 1 км.
При перевозке товара, например косточковых, в бортовых автомашинах на 1001 км к норме 3,4 процента, установленной для расстояния от 901 до 1000 км, добавляется 0,2 процента, на дополнительный первый километр следующей сотни. Такая же убыль начисляется при перевозке этого же товара на 1100 км.
9. К зеленым овощам относятся: зеленый горошек, лущеный бобами, овощная фасоль бобами, спаржа, шпинат, корнеплоды молодые с зеленью весовые (петрушка, сельдерей, редис и др.), весовые ревень, эстрагон, щавель, мангольд; к капусте - белокочанная, краснокочанная, савойская, листовая, кольраби, цветная и брюссельская. К луку-перу: лук-перо, репчатый, лук-порей, черемша. К корнеплодам относятся обрезные (без ботвы) весовые свекла, морковь, пастернак, сельдерей, петрушка, брюква, репа, редька, хрен.
10. При перевозке картофеля, овощей и плодов в автомобилях-фургонах и в авторефрижераторах, оборудованных средствами естественной вентиляции и средствами обогрева, применяются нормы, утвержденные для тех же товаров, перевозимых в бортовых и с изотермическими кузовами автомашинах. Такие же нормы применяются при перевозке плодов и овощей в авторефрижераторах на расстояния до 150 км, так как при доставке продукции на такие расстояния она не успевает охладиться.
11. При перевозке в авторефрижераторах баклажанов, кабачков, перца горького и болгарского, а также арбузов и дынь применяются нормы, установленные для томатов при перевозке их в таких же автомашинах.
12. При перевозке автотранспортом початков кукурузы молочной зрелости применяются нормы естественной убыли, утвержденные для косточковых плодов.
13. При перевозке автомобильным и гужевым транспортом переработанных и затаренных в бочки плодов, овощей, картофеля, дикорастущих плодов и грибов, квашеной капусты, соленых огурцов, соленых зеленых, бурых, розовых и красных томатов (помидоров), соленых арбузов, моченых плодов и ягод (брусники, клюквы), а также соленых отварных маринованных грибов, томата-пюре, томата-пасты, фруктового пюре, фруктового теста, повидла плодового, повидла ягодного, джема, варенья нормы естественной убыли не начисляются.
Отнесение районов к климатическим зонам приведено в приложении 23 к настоящему приказу.
------------------------------
* Приложения 15 и 16 к настоящему приказу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.