Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 16 ноября 2006 г. N 03-03-04/2/245
Вопрос: ООО просит Вас разъяснить, имеет ли право банк для целей формирования налоговой базы по налогу на прибыль создавать резервы по сомнительным долгам в соответствии со ст. 266 НК РФ в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой банку процентов по просроченным кредитным договорам, не обеспеченным залогом, поручительством, банковских гарантий.
В случае, если сумма резерва по сомнительным долгам не использована банком в текущем отчетном (налоговом) периоде (2006 г.), обязан ли банк в следующем отчетном (налоговом) периоде (1 квартал 2007 г.) произвести корректировку созданного резерва в соответствии с п. 4 ст. 266 НК РФ, исходя из выручки отчетного периода 1 квартала 2007 г.?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 07.09.2006 N 3-01/562 по вопросу корректировки сумм сформированного резерва по сомнительным долгам и сообщает следующее.
Порядок формирования резерва по сомнительным долгам для целей налогообложения прибыли организаций установлен положениями статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Так, согласно пункту 4 статьи 266 Кодекса сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 процентов от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса (для банков - от суммы доходов, определяемых в соответствии с главой 25 Кодекса, за исключением доходов в виде восстановленных резервов).
В соответствии с пунктом 5 статьи 266 Кодекса сумма резерва по сомнительным долгам, не полностью использованная налогоплательщиком в отчетном периоде на покрытие убытков по безнадежным долгам, может быть перенесена им на следующий отчетный (налоговый) период. При этом следует учитывать, что совокупная сумма перенесенного и вновь созданного резерва по сомнительным долгам (в случае необходимости) также не должна превышать 10 процентов от выручки отчетного (налогового) периода, как указано в пункте 4 статьи 266 Кодекса.
Механизм корректировки состоит в следующем. Сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода. В случае, если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика в текущем отчетном (налоговом) периоде.
В случае, если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва больше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению во внереализационные расходы в текущем отчетном (налоговом) периоде.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сумма резерва по сомнительным долгам, не полностью использованная налогоплательщиком в отчетном периоде на покрытие убытков по безнадежным долгам, может быть перенесена им на следующий отчетный (налоговый) период. При этом совокупная сумма перенесенного и вновь созданного резерва по сомнительным долгам (в случае необходимости) не должна превышать 10 процентов от выручки отчетного (налогового) периода.
Сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода. Если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика в текущем отчетном (налоговом) периоде. Если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва больше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению во внереализационные расходы в текущем отчетном (налоговом) периоде.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 ноября 2006 г. N 03-03-04/2/245
Текст письма официально опубликован не был