Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 25 июля 2006 г. N 03-06-02-02/100
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу уплаты земельного налога федеральными государственными учреждениями системы Росрезерва и сообщает следующее.
На основании статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
При этом пунктом 2 данной статьи Налогового кодекса определены земельные участки, которые не признаются объектом налогообложения по земельному налогу, в частности к ним отнесены земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки предоставленные для обеспечения обороны и безопасности.
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 93 Земельного кодекса определено, что в целях обеспечения обороны предоставляются земельные участки для создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).
Согласно статье 4 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными органами и подведомственными организациями, которые образуют единую федеральную систему государственного резерва Российской Федерации. Структура системы государственного резерва и порядок управления государственным резервом определяются Правительством Российской Федерации.
Перечень федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росрезерва установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 января 2005 г. N 8-р.
Учитывая изложенное, считаем, что земельные участки, предоставленные федеральным государственным учреждениям системы Росрезерва для формирования, хранения и обслуживания запасов государственного резерва, относятся к земельным участкам ограниченным в обороте и следовательно не должны признаваться объектом налогообложения по земельному налогу.
Директор Департамента |
М.А. Моторин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 июля 2006 г. N 03-06-02-02/100
Текст письма опубликован в журнале "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2007 г., N 1