В связи с неоднократными обращениями арбитражных судов Российской Федерации за разъяснением особенностей применения порядка взыскания денежных средств в бюджет Российской Федерации, установленного Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке взаимного исполнения судебных актов арбитражных судов Российской Федерацией и хозяйственных судов Республики Беларусь от 17.01.2001, направляются для использования в практической работе разъяснения по вопросу о порядке взыскания денежных средств в бюджет Российской Федерации на основании решений арбитражных судов Российской Федерации с организаций, находящихся на территории Республики Беларусь.
Председатель |
А.А. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Высший Арбитражный Суд РФ разъяснил, в каком порядке должно производиться взыскание денежных средств в бюджет РФ с организаций, находящихся на территории Республики Беларусь. Потребность в таких разъяснениях возникла в связи с тем, что, как показывает практика, в случае, когда необходимо произвести взыскание денежных средств в бюджет РФ и должник находится на территории Республики Беларусь, суды руководствуются ч. 3 ст. 319 АПК РФ и указывают в исполнительном листе в качестве взыскателя налоговые органы Республики Беларусь. Вместе с тем взыскание денежных средств в казну РФ в указанном порядке оказывается невозможным ввиду отсутствия у налоговых органов Республики Беларусь полномочий действовать от имени казны РФ. Поэтому ВАС указал, что в таких случаях необходимо руководствоваться специальными нормами АПК РФ, регулирующие исполнение решений по делам с участием иностранных лиц, а также соответствующим международным договором, заключенным между РФ и Республикой Беларусь (Соглашение от от 17.01.2001). Анализ этих норм позволил Суду сделать вывод о том, что именно налоговые органы РФ могут действовать от имени РФ в случаях взыскания денежных средств с организаций, находящихся как на территории РФ, так и за рубежом. Следовательно, при исполнении актов российских арбитражных судов в иностранных государствах налоговыми органами и иными государственными органами по месту нахождения должника не следует считать налоговые органы иностранных государств, которые не уполномочены действовать от имени РФ, и указывать их в качестве взыскателя.
Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 августа 2006 г. N С1-7/ОМП-886 "О порядке взыскания с организаций, находящихся на территории Республики Беларусь, денежных средств в бюджет Российской Федерации на основании решений арбитражных судов Российской Федерации"
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 28 ноября 2006 г. N 46