Федеральное казначейство по результатам совещания территориальных органов Федерального казначейства 6 сентября 2005 года разъясняет следующее.
1. Органы Федерального казначейства при неполном кассовом обслуживании исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации поступления денежных средств со счетов финансовых органов, открытых в кредитных организациях, на счета, открытые органам Федерального казначейства, оформляют бухгалтерской записью Дт 100 08 02 01 00 02 0000 1 20302 510 Кт 100 00 00 00 00 00 0000 1 21300 660. В Отчете о кассовых поступлениях и выбытиях (форма 0521423) и Сводном отчете о кассовых поступлениях и выбытиях (форма 0521455) указанная операция отражается по строке 192 "Внутренние обороты с управлениями Федерального казначейства" по коду 100 00 00 00 00 00 0000 660 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности", в Балансе по операциям кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (форма 0521451) - по коду строки 040 "Расчеты с дебиторами по прочим операциям между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов".
При этом финансовые органы указанную операцию отражают следующими бухгалтерскими записями:
- при перечислении денежных средств со счета, открытого в кредитных организациях
Дт ххх 00 00 00 00 00 0000 1 21300 560 Кт ххх 08 02 01 00 02 0000 1 20201 610;
- при зачислении денежных средств на счет, открытый органам Федерального казначейства
Дт ххх 08 02 01 00 02 0000 1 20201 510 Кт ххх 00 00 00 00 00 0000 1 21300 660, (где х - код администратора поступлений).
2. При наличии на территории субъекта Российской Федерации счетов, открытых отделениям, находящимся в ведении Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (далее - отделения), на балансовом счете 40201, перечисление денежных средств со счета 40201 Управления Федерального казначейства на счета 40201 отделений отражается в Управлении по дебету счета 0 21200 560 "Внутренние расчеты по выбытию средств из бюджета между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов", а поступление средств в отделениях - по кредиту счета 0 30900 730 "Внутренние расчеты по выбытию средств из бюджета между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов".
3. Сводный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (форма 0521455) органами Федерального казначейства в 2005 году составляется отдельно по операциям бюджета субъекта Российской Федерации и операциям бюджетов закрытых административно-территориальных образований.
4. Средства без права расходования, учтенные на лицевых счетах для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, отражаются в бюджетной отчетности следующим образом:
- при отсутствии в платежном документе кода бюджетной классификации Российской Федерации - как невыясненные поступления (Дт 100 08 02 01 00 01 0000 2 20302 510 Кт ххх 1 17 01010 01 0000 2 30700 180);
- при несоответствии источника образования внебюджетных средств источникам, отраженным в разрешении, - по указанному в платежном поручении коду бюджетной классификации Российской Федерации с признаком без права расходования (Дт 100 08 02 01 00 01 0000 2 20302 510 Кт ххх у уу ууууу уу уууу 2 30700 zzz, где у - значение конкретного кода доходов, х - код администратора поступлений, z - код экономической классификации). Указанный признак предусматривается в программном продукте, реализующем функцию органов Федерального казначейства по учету операций со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
5. В Отчете о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0521423) суммы выбытий внебюджетных средств на приобретение ценных бумаг отражается по коду 000 08 02 02 00 01 0000 520 "Увеличение прочих остатков средств, временно размещенных в ценные бумаги"; суммы поступлений от реализации ценных бумаг отражаются по коду 000 08 02 02 00 01 0000 620 "Уменьшение прочих остатков средств, временно размещенных в ценные бумаги" (приказ Минфина России от 14 сентября 2005 г. N 115н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 г. N 114н" (в настоящее время находится на государственной регистрации в Минюсте России).
При этом необходимо иметь в виду, что положения отраслевого законодательства Российской Федерации, разрешающие образовательным учреждениям осуществлять операции с ценными бумагами и размещать средства на депозитных счетах, вступают в противоречие с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации, в части ограничения правоспособности бюджетных учреждений, связанного с субсидиарной ответственностью Российской Федерации по их неисполненным обязательствам.
Кроме того, в разрешениях на открытие лицевых счетов по учету внебюджетных средств государственных образовательных учреждений определены источники образования внебюджетных средств - доходы от приобретения акций, облигаций и иных ценных бумаг (дивиденды, проценты), но при этом отсутствуют направления использования средств "на приобретение ценных бумаг".
Учитывая вышеизложенное, государственные образовательные учреждения могут получать дополнительные доходы от осуществления операций с ранее приобретенными ценными бумагами, но не вправе приобретать новые.
6. В настоящее время вносятся изменения в приказ Минфина России от 10 декабря 2004 г. N 114н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" в части отражения перечислений средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на депозитные счета по коду классификации операций сектора государственного управления 550 "Увеличение стоимости иных финансовых активов". До внесения изменений перечисление средств на депозитные счета и возврат средств с депозитных счетов отражаются, в соответствии с письмом Федерального казначейства от 23 марта 2005 г. N 42-7.1-01/2.6-62, по кодам классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации 08 02 01 00 01 0000 510 "Увеличение прочих остатков денежных средств федерального бюджета" (в строке 164 формы 0521423) и 08 02 01 00 01 0000 610 "Уменьшение прочих остатков денежных средств федерального бюджета" (в строке 344 формы 0521423).
7. Операции со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в условиях ведения единого счета оформляются следующими проводками:
кассовые поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
в УФК - Дт 2 20302 510 Кт 2 30800 730
в ОФК - Дт 2 21100 560 Кт 2 30700 ххх;
кассовое выбытие по расходам получателей
в ОФК - Дт 2 30700 ххх Кт 2 21100 660
в УФК - Дт 2 30800 830 Кт 2 20302 610.
8. В случае поступления от бюджетных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации или муниципальных образований, средств от внебюджетной деятельности, доходы от которой учитываются в составе доходов бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, на счета Управлений Федерального казначейства, открытые на балансовом счете 40101, для дальнейшего их зачисления в доход бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, указанные поступления на счете 40101 отражаются по соответствующему коду доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. При этом в бухгалтерском учете по коду вида деятельности проставляется "1".
9. При наличии в органах Федерального казначейства у одного бюджетополучателя двух лицевых счетов (с признаком 06 и 07), открытых на балансовом счете 40503 "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации", органы Федерального казначейства вправе заверять бюджетополучателям Отчет об исполнении бюджета (в части внебюджетной деятельности) (форма 0521127) по лицевым счетам с признаком 06 и признаком 07 отдельно.
10. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерской отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета, представляемой в Федеральное казначейство, получатели средств федерального бюджета (администраторы поступлений в федеральный бюджет) перед представлением ими квартальной и годовой бухгалтерской отчетности предварительно согласуют с органами Федерального казначейства данные (в части кассовых операций) Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127). Согласование данных производится в срок не более двух дней с момента представления указанного отчета в органы Федерального казначейства. По результатам согласования органами Федерального казначейства ставится отметка в отчете.
При этом данные раздела 1 "Доходы бюджета" и данные по строке "Возврат бюджетных ссуд" (код ЭКР 640) раздела 2 "Расходы бюджета" заверяются с учетом средств, которые зачислены в отчетном периоде на счета, открытые Управлениям Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации на балансовом счете 40101, но подлежат перечислению на счета бюджетов в первый рабочий день месяца, следующего за отчетной датой.
Руководитель |
Т.Г. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъясняются особенности составления бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ и кассовому исполнению федерального бюджета.
Так, сводный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях в 2005 году составляется отдельно по операциям бюджета субъекта РФ и операциям бюджетов закрытых административно-территориальных образований.
В Отчете о кассовых поступлениях и выбытиях суммы выбытий внебюджетных средств на приобретение ценных бумаг отражается как увеличение прочих остатков средств, временно размещенных в ценные бумаги; суммы поступлений от реализации ценных бумаг - как уменьшение прочих остатков средств, временно размещенных в ценные бумаги. При поступлении от бюджетных учреждений средств от внебюджетной деятельности, доходы от которой учитываются в составе доходов бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов, на счета Управлений Федерального казначейства, открытые на балансовом счете 40101, для дальнейшего их зачисления в доход бюджета субъекта РФ или местного бюджета, указанные поступления отражаются по соответствующему коду доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Письмо Федерального казначейства от 11 октября 2005 г. N 42-7.1-01/2.6-279 "Об особенностях составления бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому исполнению федерального бюджета"
Текст письма официально опубликован не был