Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 11 декабря 2006 г. N 03-03-04/4/187
Вопрос: Разъясните, пожалуйста, как правильно сделать расчет по налогу на прибыль в системе Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) на основании ст. 321-1 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ.
В связи с большой недостаточностью средств на ведение государственного земельного кадастра по статьям расходов:
221 "Услуги связи", 225 "Услуги по содержанию имущества" - в части ремонта оборудования, 340 "Увеличение стоимости расходных материалов" было получено генеральное разрешение N 072018 от 11 апреля 2005г. и разрешение N 07218/2-58 на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (за копирование предоставляемых сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке) в территориальных органах федерального казначейства.
Какие расходы следует брать для уменьшения налогооблагаемой базы? В какой пропорции? Как распределить амортизацию по имуществу?
Правильно ли я поступаю, определяя налоговую базу как разницу между полученной суммой дохода от оказания услуг за копирование предоставляемых сведений ГЗК и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением этой деятельности. Согласно абзацу 3 п. 1 ст. 321.1 НК РФ.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 18.10.2006 г. N 01-01-1787 по вопросу ведения налогового учета бюджетными учреждениями и сообщает следующее.
В соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) бюджетные учреждения, получающие доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, являются плательщиками налога на прибыль организаций и определяют налоговую базу по налогу в порядке, установленном главой 25 Кодекса.
Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями установлены статьей 321.1 Кодекса, в соответствии с которой налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, и получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.
В целях главы 25 Кодекса иными источниками - доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.
Налоговая база бюджетных учреждений определяется на основании данных налогового учета как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета НДС и акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.
В налоговом учете учет операций по исчислению доходов от коммерческой деятельности и расходов, связанных с ведением этой деятельности, ведется в порядке, установленном главой 25 Кодекса.
Доходы в целях налогообложения согласно статье 248 Кодекса определяются на основании первичных документов и документов налогового учета. Расходами, как это установлено статьей 252 Кодекса, признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода. Понесенные расходы в целях налогообложения подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 321.1 Кодекса предусмотрено также, что в составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.
Таким образом, расходы бюджетного учреждения, соответствующие критериям, установленным статьей 252 Кодекса, могут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в случае, если их покрытие не предусмотрено за счет средств бюджетного финансирования.
В случае, если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения предусмотрено финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов по всем видам ремонта основных средств за счет двух источников, то в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования, производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования).
При этом в общей сумме доходов для указанных целей не учитываются внереализационные доходы (доходы, полученные в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах, полученные от сдачи имущества в аренду, курсовые разницы и другие доходы).
При определении налоговой базы к расходам, связанным с осуществлением бюджетным учреждением коммерческой деятельности, помимо расходов, произведенных в целях осуществления такой деятельности, относятся суммы амортизации, начисленные по имуществу, приобретенному за счет полученных от этой деятельности средств и используемому для осуществления этой деятельности.
Имущество бюджетных учреждений, приобретенное за счет средств целевого бюджетного финансирования, как это предусмотрено пунктом 2 статьи 256 Кодекса, не подлежит амортизации.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросам ведения налогового учета бюджетными учреждениями.
Налоговая база бюджетных учреждений определяется на основании данных налогового учета как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета НДС и акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.
Расходы бюджетного учреждения, которые являются обоснованными и документально подтвержденными, могут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в случае, если их покрытие не предусмотрено за счет средств бюджетного финансирования.
Если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения предусмотрено финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов по всем видам ремонта основных средств за счет двух источников, то в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования, производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования).
Имущество бюджетных учреждений, приобретенное за счет средств целевого бюджетного финансирования, не подлежит амортизации.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 декабря 2006 г. N 03-03-04/4/187
Текст письма официально опубликован не был