В рамках подготовки к годовому отчету за 2006 год Федеральное казначейство доводит до сведения главных распорядителей результаты анализа составления отчетности за 2005 год и за 9 месяцев 2006 года и рекомендации по устранению выявленных недостатков при предоставлении годовой бухгалтерской отчетности за 2006 год.
1. Баланс об исполнении бюджета (ф. 0503130)
1.1. Главные распорядители средств федерального бюджета (Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральное агентство по физической культуре и спорту) показали в Балансе на 1 января 2005 года и на 1 января 2006 года по счету 010200000 "Непроизведенные активы" переданные им в бессрочное пользование земли. Обращаем внимание, что согласно разъяснениям Минфина России по данному вопросу (письмо от 26 мая 2006 г. N 02-14-10а/1406) в бюджетном учете не подлежат отражению земельные участки, находящиеся в бессрочном пользовании и которыми бюджетное учреждение в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации не имеет права распоряжаться.
1.2. В Балансе главных распорядителей бюджетных средств (Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Министерство обороны Российской Федерации) по графе "бюджетная деятельность" отражены данные по счету 021001000 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам". На счете бюджетного учета 021001000 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам" учитываются расчеты по суммам налога на добавленную стоимость только в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой налогом на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации.
1.3. Наличие в Балансе на 1 января показателей по счету 030200000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" при условии полного использования бюджетных ассигнований на текущий финансовый год свидетельствует о принятии денежных обязательств, не обеспеченных ассигнованиями в текущем году. Одновременно, в балансе многих главных распорядителей средств федерального бюджета по счету бюджетного учета 030200000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" отражены отрицательные показатели, что также свидетельствует о недостатках в финансово-хозяйственной деятельности.
1.4. Наличие в Балансе расчетов с кредиторами по долговым обязательствам (счет бюджетного учета 030100000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам") допускается только по бюджетной деятельности у Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.
В тоже время по состоянию на 1 января 2006 года остатки по счету 030100000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам" отражены в Балансе у следующих главных распорядителей средств федерального бюджета: Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство по образованию, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральное агентство по сельскому хозяйству, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство по науке и инновациям, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Российская академия медицинских наук, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
1.5. На своде у главного распорядителя средств федерального бюджета данные по счету 030404000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств" должны быть равны нулю (за исключением операций по целевым иностранным кредитам).
1.6. В отчетности за 2005 год не были отражены:
- Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом - имущество казны Российской Федерации;
- Министерством финансов Российской Федерации - запасы драгоценных камней и металлов, учитываемые Гохраном России;
- Министерством культуры Российской Федерации - культурные и исторические ценности.
1.7. Обращаем внимание на необходимость исполнения п. II протокола заседания Правительства Российской Федерации от 24 мая 2006 г. N 17 "Об исполнении федерального бюджета на 2005 год", в соответствии с которым ценные бумаги, являющиеся долговыми обязательствами Российской Федерации, должны быть переданы администратору - Минфину России. По состоянию на 1 января 2006 года указанные ценные бумаги числились у Министерства иностранных дел Российской Федерации, Государственного Эрмитажа, Федеральной таможенной службы, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Федеральной службы статистики, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федерального архивного агентства.
1.8. Акции, доли и паи в уставных капиталах финансовых организаций в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2005 г. N 817-р могут быть на балансе как по бюджетной, так и по приносящей доход деятельности только у Росимущества.
На 1 января 2006 года финансовые вложения в акции были у следующих главных распорядителей средств бюджета: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральное агентство по государственным резервам, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по здравоохранению, Российская академия наук.
1.9. Обращаем ваше внимание, что в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 2005 г. N 5н (далее - Приказ 5н), не предусматриваются остатки наличных денежных средств в кассе учреждения. Наличие денежных средств в кассе для проведения расходов в первые дни 2007 года необходимо согласовать с Минфином России.
1.10. При наличии остатков по счетам 020600000 "Расчеты по выданным авансам" и 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" в Балансе на 1 января 2007 года необходимо указать в Пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности правовые основания и причины возникновения дебиторской (кредиторской) задолженности.
1.11. Необходимо соблюдать контрольные соотношения показателей по нефинансовым активам, финансовым активам и обязательствам Баланса и Отчета о финансовых результатах деятельности (разница между остатками на конец отчетного периода и на начало отчетного периода Баланса должна равняться показателю "Чистый операционный результат" по соответствующим объектам учета Отчета о финансовом результате деятельности (ф. 0503121) (письмо Минфина России от 11.10.2006 г. N 02-14-10/2728). При этом обращаем ваше внимание на то, что разница между денежными средствами во временном распоряжении и расчетами со средствами во временном распоряжении должна быть равна нулю и соответствовать нулевому показателю "Чистый операционный результат" (строка 290) в графе 6 "Деятельность со средствами во временном распоряжении" Отчета о финансовых результатах деятельности.
Также необходимо отметить, что главные распорядители средств федерального бюджета в Отчете о финансовых результатах деятельности должны консолидировать обороты по счетам 1(2)30404000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств" (по бюджетной и приносящей доход деятельности), 240101241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям" и 240101180 "Прочие расходы" (по приносящей доход деятельности).
2. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127) по бюджетной деятельности
2.1. Показатели отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127) (далее - Отчет об исполнении бюджета), представляемого по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета получателями средств федерального бюджета главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, должны быть согласованы с органами Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.
Отчет об исполнении бюджета главными распорядителями бюджетных средств составляется в виде сводной формы в разрезе всех детализированных кодов бюджетной классификации Российской Федерации (без отражения группировочных кодов) в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации утвержденными приказом Минфина России от 21 декабря 2005 г. N 152н.
Заполнение разделов 1 "Доходы бюджета", 2 "Расходы бюджета" и 3 "Источники внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов" Отчета об исполнении бюджета должно осуществляться по возрастанию кодов бюджетной классификации и в строгом соответствии с закреплением доходов федерального бюджета, расходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета за соответствующими администраторами бюджетных средств в сводной бюджетной росписи федерального бюджета.
При наличии расхождений между показателями главных распорядителей бюджетных средств и данных Федерального казначейства по доходам, расходам федерального бюджета и источников финансирования дефицита бюджета необходимо принимать меры по их устранению.
2.2. Данные раздела 1 "Доходы бюджета" согласовываются с органами Федерального казначейства в части доходов, поступивших на балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" соответствующими администраторами поступлений. Однако в нарушение п. 34 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. N 116н, не всеми администраторами доходов заключены Соглашения с Управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации. Это, в свою очередь, затрудняет проведение выверки показателей между органами Федерального казначейства и администраторами поступлений в федеральный бюджет.
2.3. В Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя в разделе 2 "Расходы бюджета" в графе 4 "Бюджетные ассигнования, утвержденные законом о бюджете, нормативными правовыми актами о бюджете" должны указываться доведенные до главных распорядителей средств федерального бюджета бюджетные ассигнования в соответствии со сводной бюджетной росписью (дебетовый остаток счета 150301000 "Бюджетные ассигнования"), с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке, а в графе 5 "Лимиты бюджетных обязательств" - годовые объемы лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета (кредитовый оборот счета 150101000 "Утвержденные ЛБО").
3. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127) по средствам полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
3.1. В отчете об исполнении бюджета по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности у некоторых главных распорядителей в разделе 1 "Доходы бюджета" содержалась информация по доходам с кодом вида деятельности 1, то есть доходам, подлежащим учету в составе доходов федерального бюджета. В связи с этим обращаем ваше внимание на то, что в разделе 1 "Доходы" Отчета должны содержаться доходы по коду 3 00 00000 00 0000 000 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" (с расшифровкой по соответствующему виду дохода) и по коду 1 17 01010 01 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".
3.2. В разделе 1 "Доходы бюджета" в графе 4 "Доходы, утвержденные законом о бюджете, нормативными правовыми актами о бюджете", а также в разделе 2 "Расходы бюджета" в графе 4 "Бюджетные ассигнования, утвержденные законом о бюджете, нормативными правовыми актами о бюджете" проставляются данные сметы доходов и расходов, утвержденной на соответствующий год, при этом, графа 5 "Лимиты бюджетных обязательств" не заполняется.
3.3. Кроме того, в отчете по предпринимательской деятельности на уровне главного распорядителя должна осуществляться консолидация данных по следующим операциям:
- по перераспределению прибыли бюджетных учреждений между вышестоящей организацией и нижестоящим учреждением (по счетам 240101241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям" и 240101180 "Прочие доходы");
- по средствам, переданным в порядке внутренних расчетов между вышестоящей (головной) организацией и обособленным подразделением (филиалом) (по счету 30404000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств")
При изменении в течение отчетного периода источника, по которому учитывается имущество (бюджетная или приносящая доход деятельность) необходимо в пояснительной записке к годовому отчету отразить суммы и причины данного изменения.
4. Пояснительная записка
4.1. Пояснительная записка к годовой бюджетной отчетности за 2006 год (далее - Пояснительная записка) формируется в соответствии с письмом Минфина России от 24.10.2006 г. N 02-14-10а/2816. Федеральное казначейство предлагает пример составления отдельных таблиц и форм Пояснительной записки (см. Приложение).
Одновременно с этим, обращаем внимание на необходимость отражения в Пояснительной записке информации о мероприятиях по организации бухгалтерского учета в подведомственных учреждениях в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. N 25н, организации методических советов с приложением документов, принятых по данным вопросам главными распорядителями средств федерального бюджета.
4.2. При составлении Пояснительной записки необходимо в форме 0503171 "Сведения о финансовых вложениях получателя средств бюджета" в графе "Вид финансового вложения" указать наименование ценной бумаги (вексель, облигация, акция и др.), а также полное наименование эмитента соответствующей ценной бумаги.
4.3. В текстовом формате Пояснительной записки необходимо произвести сравнительный анализ по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита показателей отчетного и предыдущего годов формы 0503179 "Сведения о динамике и структуре основных показателей кассового исполнения бюджета".
5. Представление годовой и квартальной бюджетной отчетности осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета строго в сроки, установленные приказом Федерального казначейства от 29 июня 2006 г. N 6н "О сроках представления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета и иными получателями средств федерального бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2006 год".
6. Федеральное казначейство отмечает высокое качество представления отчетов за 9 месяцев следующими главными распорядителями бюджетных средств:
- Федеральная таможенная служба;
- Федеральная налоговая служба;
- Министерство природных ресурсов Российской Федерации;
- Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
- Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации;
- Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации;
- Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
- Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом;
- Федеральное агентство геодезии и картографии;
- Министерство регионального развития Российской Федерации;
- Министерство транспорта Российской Федерации;
- Служба внешней разведки Российской Федерации;
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- Федеральная регистрационная служба;
- Федеральная служба судебных приставов;
- Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
- Генеральная прокуратура Российской Федерации;
- Верховный Суд Российской Федерации;
- Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации;
- Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству;
- Уполномоченный по правам человека;
- Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.
Приложение: на 8 стр.
|
Т.Г. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках подготовки к годовому отчету за 2000 год Федеральное казначейство доводит до сведения главных распорядителей результаты анализа составления отчетности за 2005 год и за 9 месяцев 2006 года и рекомендации по устранению выявленных недостатков при предоставлении годовой бухгалтерской отчетности за 2006 год.
Федеральной казначейство обращает внимание на то, что при составлении Баланса об исполнении бюджета в бюджетном учете не подлежат отражению земельные участки, находящиеся в бессрочном пользовании и которыми бюджетное учреждение в соответствии с Земельным кодексом РФ не имеет права распоряжаться; ценные бумаги, являющиеся долговыми обязательствами РФ, должны быть переданы администратору - Минфину России; не предусмотрены остатки наличных денежных средств в кассе учреждения (их наличие в кассе для проведения расходов в первые дни 2007 года необходимо согласовать с Минфином России).
При анализе отчетов об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по бюджетной деятельности выявлено, что не всеми администраторами доходов заключены Соглашения с Управлениями Федерального казначейства по субъектам РФ. Это, в свою очередь, затрудняет проведение выверки показателей между органами Федерального казначейства и администраторами поступлений в федеральный бюджет.
В отчете об исполнении бюджета по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,у некоторых главных распорядителей в разделе 1 "Доходы бюджета" содержалась информация по доходам с кодом вида деятельности 1, то есть доходам, подлежащим учету в составе доходов федерального бюджета. В связи с этим разъяснено, что в разделе 1 "Доходы" Отчета должны содержаться доходы по коду 3 00 00000 00 0000 000 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" (с расшифровкой по соответствующему виду дохода) и по коду 1 17 01010 01 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".
Кроме того, Федеральное казначейство предлагает пример составления отдельных таблиц и форм Пояснительной записки к годовой бюджетной отчетности за 2006 год.
Федеральное казначейство приводит перечень главных распорядителей, качество представления отчетов за 9 месяцев которых высоко оценено.
Письмо Федерального Казначейства от 25 декабря 2006 г. N 42-7.1-15/2.4-517 "О результатах представления бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета за 2005 год и 9 месяцев 2006 года"
Текст письма размещен на сайте Федерального казначейства в Internet (http://www.roskazna.ru)