Письмо Минфина РФ от 25 января 2006 г. N 03-01-14/1-8
См. также письмо Минфина РФ от 26 января 2006 г. N 01-СШ/08
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками", постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 863 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785" Министерством финансов Российской Федерации издан приказ от 17.01.2006 N 9н "О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок" (зарегистрирован в Минюсте России 20.01.2006 N 7399, опубликован в "Российской газете" 21.01.2006 N 11 (3977)).
В целях единообразного применения положений вышеуказанных нормативных правовых актов Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.
1. В случае применения организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации (далее - организация), на упаковке (потребительской таре) алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака, правомерность его использования подтверждается заверенными организацией копиями свидетельства на товарный знак (в случае, если организация является владельцем товарного знака) либо лицензионного договора на использование товарного знака, заключенного между правообладателем на товарный знак и организацией, зарегистрированного в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
В случае, если организация не применяет на упаковке (потребительской таре) алкогольной продукции охраняемый в Российской Федерации товарный знак, организация представляет в территориальный налоговый орган, осуществляющий выдачу федеральных специальных марок (далее - территориальный налоговый орган) заявление о не использовании на упаковке (потребительской таре) алкогольной продукции, охраняемых в Российской Федерации товарных знаков.
Указанные документы представляются в территориальный налоговый орган одновременно с иными документами, предусмотренными пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции".
При представлении организацией заявления о не использовании на упаковке (потребительской таре) алкогольной продукции охраняемых в Российской Федерации товарных знаков, территориальный налоговый орган при проведении экспертизы представленных документов вправе направить запрос в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности для получения соответствующих подтверждений.
Отсутствие у территориального налогового органа ответа от федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности в сроки, установленные пунктами 5 или 7 Порядка приобретения федеральных специальных марок организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.01.2006 N 9н (далее - Порядок приобретения федеральных специальных марок), не может являться основанием для отказа в выдаче испрашиваемых федеральных специальных марок.
2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 863 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785" обеспечение исполнения обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением осуществляется способами, предусмотренными гражданским законодательством.
При этом организация представляет в территориальный налоговый орган в составе документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции", письменное обязательство об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, предусматривающее выполнение в срок, указанный организацией, следующих действий:
- нанесение на алкогольную продукцию федеральных специальных марок в установленном порядке;
- уничтожение неиспользованных и (или) поврежденных федеральных специальных марок;
- представление отчета об использовании федеральных специальных марок, выдаваемых на основании заявления о выдаче.
По мнению Министерства финансов Российской Федерации, обязательство об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением может быть обеспечено следующими способами:
а) Банковской гарантией.
Следует иметь ввиду, что банковские гарантии могут быть выданы банками, кредитными организациями или страховыми организациями. При этом банк должен быть включен в реестр банков - участников системы обязательного страхования вкладов.
В случае неисполнения организацией обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением в срок, указанный в этом обязательстве, территориальный налоговый орган предъявляет согласно условиям банковской гарантии требование об уплате денежных средств исходя из суммы обеспечения, определяемой в соответствии с пунктом 2 Порядка приобретения федеральных специальных марок, и кратной количеству федеральных специальных марок, по которому это обязательство не исполнено.
К правоотношениям, связанным с выдачей банковской гарантии, представлением требований по банковской гарантии, выполнением гарантом обязательств и прекращением банковской гарантии, применяются положения законодательства Российской Федерации о банках и банковской деятельности и гражданского законодательства Российской Федерации.
б) Денежным залогом.
Денежный залог производится в валюте Российской Федерации.
Проценты на сумму денежного залога не начисляются.
При неисполнении обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением в срок, указанный в этом обязательстве, денежные средства из денежного залога исходя из суммы обеспечения, определяемой в соответствии с пунктом 2 Порядка приобретения федеральных специальных марок, и кратной количеству федеральных специальных марок, по которому это обязательство не исполнено, перечисляются в установленном порядке в федеральный бюджет в течение трех банковских дней.
При исполнении обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением в срок, указанный в этом обязательстве, денежные средства из денежного залога на основании заявления организации подлежат возврату или по желанию организации - использованию для обеспечения последующих обязательств об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением.
в) Поручительством.
Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между территориальным налоговым органом и поручителем.
В качестве поручителя могут выступать юридические лица, зарегистрированные не менее чем за три года до момента заключения договора поручительства, имеющие филиалы (представительства) во всех федеральных округах, заключившие договор страхования предпринимательского риска.
С 1 мая 2006 года поручитель должен иметь активы по данным бухгалтерского баланса на конец отчетного периода, предшествующему заключению договора поручительства, не менее 100 миллионов рублей.
В случае неисполнения организацией обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением в срок, указанный в этом обязательстве, территориальный налоговый орган предъявляет требование об уплате денежных средств согласно условиям договора поручительства исходя из суммы обеспечения, определяемой в соответствии с пунктом 2 Порядка приобретения федеральных специальных марок, и кратной количеству федеральных специальных марок, по которому это обязательство не исполнено.
О порядке учета денежных средств сумм обеспечения на счетах органов Федерального казначейства и в доходах федерального бюджета будет сообщено дополнительно.
|
С.Д. Шаталов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснены некоторые вопросы приобретения и использования федеральных специальных марок организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции на территории РФ.
Если организация применяет на упаковке (потребительской таре) алкогольной продукции охраняемый в РФ товарный знак, она должна подтвердить правомерность его использования, предоставив в налоговый орган, осуществляющий выдачу федеральных специальных марок, заверенную копию свидетельства на товарный знак (в случае, если организация является владельцем товарного знака) либо лицензионный договор на использование товарного знака, зарегистрированный в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Если организация не применяет на упаковке алкогольной продукции охраняемый в РФ товарный знак, то она представляет в налоговый орган заявление о не использовании на упаковке (потребительской таре) алкогольной продукции охраняемых в РФ товарных знаков. При этом налоговый орган вправе направить запрос в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности для получения соответствующих подтверждений. Однако отсутствие ответа на запрос не может являться основанием для отказа в выдаче испрашиваемых федеральных специальных марок.
Также разъяснен порядок предоставления обеспечения исполнения обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением. Обязательство об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением может быть обеспечено банковской гарантией, денежным залогом либо поручительством. Приведены особенности применения каждого из названных видов обеспечения.
Письмо Минфина РФ от 25 января 2006 г. N 03-01-14/1-8
Текст письма официально опубликован не был