Приказ Федеральной налоговой службы от 20 декабря 2006 г. N САЭ-3-19/879
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 18.10.2004 N САЭ-3-19/2@"
Приказом Федеральной налоговой службы от 3 октября 2012 г. N ММВ-7-8/663@ настоящий приказ признан утратившим силу с 1 ноября 2012 г.
Во изменение приказа ФНС России от 18.10.2004 N САЭ-3-19/2@ "Об утверждении порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России" (в редакции приказа ФНС России от 28.12.2004 N САЭ-3-19/179@ "О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 18.10.2004 N САЭ-3-19/2@", приказа ФНС России от 08.09.2005 N САЭ-3-19/441@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 18.10.2004 N САЭ-3-19/2@" и приказа ФНС России от 24.01.2006 N САЭ-3-19/33@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 18.10.2004 N САЭ-3-19/2@") в целях повышения эффективности работы ФНС России и территориальных налоговых органов приказываю:
1. Изложить абзац 2 подпункта 2.1 Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России (далее - Порядок) в следующей редакции:
"стратегические предприятия и организации в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 января 2004 г. N 22-р, и перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009, а также организации оборонно-промышленного комплекса, включенные в сводный реестр организации оборонно-промышленного комплекса в соответствии с порядком, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96;".
2. Исключить абзац 4 подпункта 2.1 Порядка.
3. Изложить абзац 5 подпункта 2.1 Порядка в следующей редакции:
"предприятия и организации, задолженность которых по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией в совокупности составляет не менее чем сто миллионов рублей;".
4. Дополнить подпункт 2.1 Порядка абзацем следующего содержания:
"Акционерные общества, доля Российской Федерации в которых составляет 25% и более (кроме организаций, в отношении которых процедура банкротства введена до 01.01.2007).".
5. Исключить абзац 3 подпункта 2.2 Порядка.
6. Изложить абзац 4 подпункта 2.2 Порядка в следующей редакции:
"организации, задолженность которых по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией в совокупности составляет от пятидесяти миллионов рублей до ста миллионов рублей;".
7. Дополнить подпункт 2.5 Порядка абзацем 2 в следующей редакции:
"В случае если в отношении организаций не введена процедура банкротства, то при утрате оснований для отнесения ее к 1 группе решение об исключении из первой группы принимается управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации самостоятельно.".
8. Изложить абзацы 2 и 3 подпункта 3.1 Порядка в следующей редакции:
"ФНС России - по стратегическим предприятиям и организациям в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 января 2004 г. N 22-р, и перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009, а так же организациям оборонно-промышленного комплекса, включенным в сводный реестр организации оборонно-промышленного комплекса в соответствии с порядком, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96;
управление ФНС России по субъекту Российской Федерации - по организациям, отнесенным к первой группе (кроме стратегических предприятий и организаций, а так же организаций оборонно-промышленного комплекса) и ко второй группе.".
9. Изложить подпункт 3.2 Порядка в следующей редакции:
"Информирует о принятом решении о взыскании налога (сбора) за счет имущества в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении организаций, отнесенных к первой и второй группам, соответственно ФНС России и управление ФНС России по субъекту Российской Федерации.".
10. Изложить подпункт 3.3.1 Порядка в следующей редакции:
"При направлении проекта решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом организации, отнесенной к первой группе (кроме стратегических организаций и организаций оборонно-промышленного комплекса), в ФНС России направляются следующие документы:
проект решения о подаче в арбитражный суд решения о признании должника банкротом;
проект заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом;
копии постановлений о взыскании налога за счет имущества должника;
копию годового баланса с приложениями (на последнюю отчетную дату);
справка о задолженности (с выделением суммы основного долга и выделением суммы основного долга, просроченного свыше 3 месяцев) по форме, согласно приложению N 7;
устав организации;
выписка из ЕГРЮЛ;
копию письма в службу судебных приставов о направлении постановлений о взыскании налога за счет имущества;
копии запросов в правоохранительные органы, банки, в которых открыты расчетные счета должника, и соответствующие ответы (для отсутствующих должников).".
11. Изложить подпункт 3.3.2 Порядка в следующей редакции:
"При направлении проекта решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом стратегической организации и организаций оборонно-промышленного комплекса в ФНС России направляются следующие документы:
проект решения о подаче в арбитражный суд решения о признании должника банкротом;
проект заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом;
копии постановлений о взыскании налога за счет имущества должника;
копия годовых балансов с приложениями (на последнюю отчетную дату и за предыдущий год);
справка о задолженности стратегической организации (с выделением суммы основного долга и выделением суммы основного долга, просроченного свыше 6 месяцев);
справка о задолженности организации оборонно-промышленного комплекса (с выделением суммы основного долга и выделением суммы основного долга, просроченного свыше 3 месяцев);
акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом;
копия письма в службу судебных приставов о направлении постановлений о взыскании налога за счет имущества;
устав организации;
переписка в отношении данной организации с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления (при наличии);
заключение управления ФНС России по субъекту Российской Федерации о финансово-хозяйственном состоянии должника с указанием, в том числе, следующих сведений:
наименование федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится должник;
для стратегической организации, а также организации оборонно-промышленного комплекса, имеющей организационно-правовую форму открытое акционерное общество (ОАО), - доля акций должника, находящаяся в собственности Российской Федерации.".
12. Изложить абзацы 3 и 4 пункта 4 Порядка в следующей редакции:
"акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом (формы N 23 (полная), N 23а (краткая), утвержденные приказом ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@);
справку о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам (форма N 39-1, утвержденная приказом ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@);".
13. Изложить пункт 5 Порядка в следующей редакции:
"Копии решений об отложении подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, принятых инспекцией ФНС России в отношении организаций первой, второй и третьей групп направляются для обобщения, анализа и контроля в ФНС России.".
14. Изложить пункт 6 Порядка в следующей редакции:
"Позиция уполномоченного органа на собраниях кредиторов (заседаниях комитетов кредиторов), судебных заседаниях подготавливается инспекцией ФНС России по формам, согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему Порядку, и в отношении организаций первой и второй группы представляется на обязательное согласование соответственно в ФНС России и управление ФНС России по субъекту Российской Федерации не позднее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов (заседания комитета кредиторов) или судебного заседания.
Позиция уполномоченного органа по вопросу заключения мирового соглашения в отношении организаций всех групп подготавливается инспекцией ФНС России и согласуется с ФНС России управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации.
Позиция уполномоченного органа по вопросу введения процедуры финансового оздоровления в отношении организаций всех групп подготавливается инспекцией ФНС России и согласуется с ФНС России управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации.
Позиция уполномоченного органа по вопросу принятия решения в соответствии с пунктом 7 статьи 45 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в отношении организаций всех групп подготавливается инспекцией ФНС России и согласуется с ФНС России управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации.
Позиция уполномоченного органа при обращении в арбитражный суд с жалобами, ходатайствами, а также обращения, заявления в органы власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в отношении организаций первой и второй группы согласуется, соответственно, с ФНС России и управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации.
Позиция уполномоченного органа при обращении с заявлениями в органы прокуратуры и правоохранительные органы, в отношении организаций первой и второй группы направляется на согласование, соответственно, в ФНС России и в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации не позднее 5 пяти дней с момента обнаружения правонарушения.
Позиция уполномоченного органа должна содержать мотивировочную часть с приложением подтверждающих документов.
Вышестоящий налоговый орган вправе самостоятельно оформить и утвердить документы по формам, согласно приложениям N 1, N 2, N 4, N 5 и N 6 к настоящему Порядку, уведомив об этом нижестоящий налоговый орган.
Самостоятельное осуществление ФНС России (управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации) действий в рамках представления интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства не освобождает нижестоящие налоговые органы от дальнейшего мониторинга хода процедур по делам о банкротстве в соответствии с п. 7 настоящего Порядка.
При реализации прав уполномоченного органа по обращению к арбитражному управляющему с требованием о проведении собрания кредиторов решение о таком обращении в отношении организаций первой и второй группы принимается соответственно ФНС России или управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации, в отношении организаций третьей группы - инспекцией ФНС России. В случае если в соответствии с законодательством о банкротстве право на проведение собрания переходит к лицу, требовавшему его проведения, соответствующий налоговый орган самостоятельно организует проведение собрания кредиторов в кратчайшие разумные сроки. При этом вышестоящий налоговый орган вправе поручить проведение собрания нижестоящему налоговому органу с учетом ограничений, установленных законодательством о банкротстве и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
При оформлении инспекцией ФНС России форм согласно приложениям N 1, N 2, N 4, N 5 и N 6 к настоящему Порядку инспекция ФНС России в обязательном порядке указывает, что действует на основании доверенности ФНС России.".
15. Изложить абзац 13 подпункта 6.1 Порядка в следующей редакции:
"заключение государственного контрольного финансового органа по отчету об оценке, в случаях, предусмотренных ст. 111 и ст. 130 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";".
16. Изложить пункт 6.6 Порядка в следующей редакции:
"По результатам состоявшихся собраний кредиторов, заседаний комитетов кредиторов, судебных заседаний составляется отчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Отчет представителя об участии в собрании кредиторов, в заседаниях комитета кредиторов или судебном заседании по организациям первой и второй групп направляется инспекцией ФНС России не позже следующего дня, копия протокола - в недельный срок, копии определений (решений) арбитражных судов - не позднее следующего дня после их получения территориальным налоговым органом, соответственно, в ФНС России и управление ФНС России по субъекту Российской Федерации.".
17. Дополнить Порядок пунктом 6.7 в следующей редакции:
"Сведения об исках (действиях по их обжалованию) к ФНС России (территориальному налоговому органу), поданных в связи с проведением процедур банкротства, направляются для обобщения, анализа и контроля в ФНС России в трехдневный срок с момента поступления информации в территориальный налоговый орган с приложением подтверждающих документов.".
18. Изложить абзац 10 пункта 8 Порядка в следующей редакции:
"копии заявлений о признании должника банкротом с приложениями;".
19. Изложить абзац 25 пункта 8 Порядка в следующей редакции:
"сведения о наличии признаков градообразующей, сельскохозяйственной, финансовой, стратегической организации, организации оборонно-промышленного комплекса, а также субъекта естественной монополии;".
20. Утвердить приложение 7 к Порядку согласно приложению к настоящему приказу.
21. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной |
А.Э. Сердюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректирован порядок разграничения полномочий между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
К организациям, принятым на контроль в ФНС России, дополнительно отнесены организации оборонно-промышленного комплекса, включенные в соответствующий сводный реестр, и акционерные общества, доля РФ в которых составляет 25% и более (кроме организаций, в отношении которых процедура банкротства введена до 01.01.2007).
Организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков по отношению взаимозависимости с крупнейшими налогоплательщиками, подлежащими налоговому администрированию на федеральном и региональном уровне в соответствии с показателями финансово-экономической деятельности, переведены в сферу контроля инспекций ФНС России.
Расширен перечень документов, направляемых в ФНС России инспекцией ФНС России для согласования проекта решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом организации, отнесенной к сфере контроля ФНС России (кроме стратегических организаций и организаций оборонно-промышленного комплекса). Помимо прежних документов представляются также выписка из ЕГРЮЛ и копии запросов в правоохранительные органы, банки, в которых открыты расчетные счета должника, и соответствующие ответы (для отсутствующих должников). Утверждена форма справки о задолженности по обязательным платежам перед РФ, представляемой в ФНС России при согласовании проекта решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании организации банкротом.
Скорректирован порядок согласования позиции налогового органа по вопросу заключения мирового соглашения, введения процедуры финансового оздоровления. Установлен порядок согласования позиции налогового органа при обращении с заявлениями в правоохранительные органы в отношении организаций, принятых на контроль в ФНС России и управления ФНС России по субъектам РФ.
Инспекции ФНС России обязаны направлять в ФНС России копии всех решений об отложении подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. В ФНС России также направляются сведения об исках (действиях по их обжалованию) к ФНС России (территориальному налоговому органу), поданных в связи с проведением процедур банкротства.
Приказ Федеральной налоговой службы от 20 декабря 2006 г. N САЭ-3-19/879 "О внесении изменений в приказ ФНС России от 18.10.2004 N САЭ-3-19/2@"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Федеральной налоговой службы от 3 октября 2012 г. N ММВ-7-8/663@ настоящий приказ признан утратившим силу с 1 ноября 2012 г.