Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 17 января 2007 г. N 03-03-06/1/9
См. комментарии к настоящему письму
Вопрос: ОАО в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации и с пунктом 5.7 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации просит Вас дать разъяснение по вопросу образования резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств у вновь образованной организации.
Вправе ли организация, руководствуясь ст. 260, 324 НК РФ, образовывать указанный резерв до истечения трех лет с даты начала ведения своей хозяйственной деятельности при условии, что отсутствует показатель средней величины фактических расходов на ремонт, сложившейся за последние три года?
Предполагается, что резерв будет сформирован на дату оплаты учредителями более 50% уставного капитала за счет отчислений, которые рассчитываются как произведение совокупной стоимости внесенных основных средств на норматив отчислений.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу формирования в целях налогообложения прибыли резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств и сообщает следующее.
Пунктом 3 статьи 260 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств налогоплательщики вправе создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств в соответствии с порядком, установленным статьей 324 Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 324 Кодекса при определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.
Если организация вновь создана, то она не располагает необходимой информацией для определения норматива отчислений в резерв предстоящих расходов, так как отсутствуют данные о расходах на ремонт за последние три года.
Исходя из этого, в первые годы деятельности для учета в целях налогообложения прибыли расходов на ремонт основных средств организация должна руководствоваться пунктом 1 статьи 260 Кодекса, согласно которому расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств налогоплательщики вправе создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств. Нормативы отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств определяются исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.
В связи с тем, что вновь созданная организация не располагает необходимой информацией для определения норматива отчислений в резерв предстоящих расходов, в первые годы деятельности ее расходы на ремонт основных средств рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 января 2007 г. N 03-03-06/1/9
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 6 февраля 2007 г. N 5, в журнале "Документы и комментарии" от 1 марта 2007 г. N 5