Постановление Правительства РФ от 23 января 2007 г. N 39
"Об утверждении Правил ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, требований к его структуре и составу сведений"
7 июня 2008 г., 10 ноября, 28 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1173 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 февраля 2017 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, а также требования к его структуре и составу сведений.
2. Установить, что сведения о контрольно-кассовой технике, содержащиеся в Государственном реестре контрольно-кассовых машин, считаются включенными в Государственный реестр контрольно-кассовой техники со дня вступления в силу настоящего постановления.
Председатель Правительства |
М. Фрадков |
Москва
23 января 2007 г.
N 39
Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2011 г. N 1168 в настоящие Правила внесены изменения
См. текст Правил в предыдущей редакции
Правила
ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, а также требования к его структуре и составу сведений
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 января 2007 г. N 39)
7 июня 2008 г., 10 ноября, 28 декабря 2011 г.
С 15 июля 2016 г. Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ установлен порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей
Внесение в Государственный реестр контрольно-кассовой техники сведений о моделях контрольно-кассовой техники, внесение изменений и исключение сведений из названного Государственного реестра осуществляются до 1 февраля 2017 г. в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 3 июля 2016 г., и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами
1. Настоящие Правила определяют порядок ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, а также требования к его структуре и составу сведений.
2. Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее - Государственный реестр) является государственным информационным ресурсом и находится в федеральной собственности.
3. Основанием для включения в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники, исключения указанных сведений и внесения изменений в них является соответствующее решение Федеральной налоговой службы.
Требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 657, предусмотрены особенности регистрации и включения в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, используемой в эксперименте по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка ее регистрации и применения
4. Государственный реестр контрольно-кассовой техники состоит из двух разделов.
5. Первый раздел Государственного реестра содержит сведения о моделях контрольно-кассовой техники, применяемых организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, за исключением сведений о моделях контрольно-кассовой техники, применяемых кредитными организациями при совершении кассовых операций.
6. Второй раздел Государственного реестра содержит сведения о моделях контрольно-кассовой техники, разрешенной к применению кредитными организациями при совершении кассовых операций, а также об используемых в них программных продуктах и формируется на основании сведений, предоставляемых Центральным банком Российской Федерации.
7. Первый раздел Государственного реестра содержит следующие сведения:
а) наименование модели контрольно-кассовой техники и реквизиты, печатаемые представленным образцом модели контрольно-кассовой техники на кассовом чеке;
б) о лице, обеспечивающем производство, распространение модели контрольно-кассовой техники, а также оказание услуг по ее вводу в эксплуатацию, проверке исправности, ремонту, техническому обслуживанию и выводу из эксплуатации, включая поставку для нее запасных частей (далее - поставщик);
в) даты и номера решений о включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Государственный реестр, о внесении изменений в указанные сведения и об их исключении из Государственного реестра.
8. Для включения в первый раздел Государственного реестра сведений о модели контрольно-кассовой техники поставщик представляет в Федеральную налоговую службу:
а) образец модели контрольно-кассовой техники с программным обеспечением;
б) заявление о включении в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники, содержащее следующие сведения:
наименование модели контрольно-кассовой техники;
наименование поставщика модели контрольно-кассовой техники с указанием организационно-правовой формы и места его нахождения - для организации или фамилии, имени, отчества, места жительства и данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
в) следующие документы:
абзац второй утратил силу;
абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего подпункта "в" пункта 8
техническая документация и паспорт модели контрольно-кассовой техники, необходимые для ее регистрации в налоговом органе, ввода в эксплуатацию и применения, с приложением цветных фотографий модели контрольно-кассовой техники в двух ракурсах (на одной фотографии изображены передняя, верхняя и левая стороны и на другой - нижняя, задняя и правая стороны модели) размером 18 x 24 см;
перечень реквизитов, печатаемых на кассовом чеке соответствующей моделью контрольно-кассовой техники, с образцами кассовых чеков, отпечатанных представленным образцом модели контрольно-кассовой техники;
абзац шестой утратил силу.
См. текст абзаца шестого подпункта "в" пункта 8
8.1. Федеральная налоговая служба получает следующие сведения о поставщике:
абзац второй утратил силу;
См. текст абзаца второго пункта 8.1
от Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии - сведения о сертификате соответствия представленного образца модели контрольно-кассовой техники установленным законодательством Российской Федерации требованиям по электрической безопасности и электромагнитной совместимости в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования.
Указанные документы могут быть представлены поставщиком. Непредставление указанных документов поставщиком не является основанием для отказа в рассмотрении заявления.
Федеральная налоговая служба не вправе требовать от поставщика представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящими Правилами.
9. В случае если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
10. Для внесения изменений в сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, поставщик представляет в Федеральную налоговую службу заявление о внесении изменений в сведения о модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.
11. Образец модели контрольно-кассовой техники, соответствующее заявление и документы, указанные в подпункте "в" пункта 8 настоящих Правил, принимаются Федеральной налоговой службой по описи, копия которой направляется (вручается) поставщику с указанием даты приема.
12. Федеральная налоговая служба осуществляет рассмотрение представленных документов, организацию проведения экспертизы образца модели контрольно-кассовой техники на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям и принятие решений о включении в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники либо внесении изменений в них, а также об отказе во включении в Государственный реестр указанных сведений либо отказе во внесении изменений в них в срок, не превышающий 120 дней.
13. Федеральная налоговая служба отказывает поставщику во включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Государственный реестр или во внесении изменений в указанные сведения в следующих случаях:
а) представленные сведения о модели контрольно-кассовой техники содержат неполную или недостоверную информацию;
б) документы и (или) образец модели контрольно-кассовой техники, представленные поставщиком, не соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
14. При включении в Государственный реестр или исключении из Государственного реестра сведений о модели контрольно-кассовой техники, а также внесении изменений в них поставщику в 10-дневный срок направляется соответствующее уведомление.
15. Сведения о модели контрольно-кассовой техники исключаются из Государственного реестра на основании:
а) заявления организации или индивидуального предпринимателя, указанных в Государственном реестре в качестве поставщика;
б) решения Федеральной налоговой службы о несоответствии модели контрольно-кассовой техники установленным требованиям в случае обращения федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации или физического лица.
16. Федеральная налоговая служба принимает решение:
а) об исключении сведений о модели контрольно-кассовой техники из Государственного реестра - при подтверждении фактов, изложенных в обращении, указанном в подпункте "б" пункта 15 настоящих Правил;
б) об отказе в исключении сведений о модели контрольно-кассовой техники из Государственного реестра - при неподтверждении фактов, изложенных в указанном обращении.
17. Документы, указанные в пунктах 8, 10, 11, 14 и 15 настоящих Правил, принимаются от поставщиков или направляются поставщикам Федеральной налоговой службой в письменном или электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Государственный реестр контрольно-кассовой техники представляет собой перечень сведений о моделях контрольно-кассовой техники (ККТ), применяемой на территории РФ. Он является государственным информационным ресурсом и находится в федеральной собственности.
Ведение Государственного реестра возложено на Федеральное агентство по промышленности.
Реестр состоит из двух разделов: первый содержит сведения о моделях ККТ, применяемых организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, а второй - сведения о моделях ККТ, разрешенной к применению кредитными организациями при совершении кассовых операций, и сведения об используемых в этих моделях ККТ программных продуктах.
Установлен перечень документов, необходимых для включения в Реестр сведений о модели ККТ или внесения изменений в сведения о лице, обеспечивающем производство, распространение модели ККТ и оказание услуг по ее техническому обслуживанию (поставщику), а также перечень оснований для отказа в этом.
О принятых Роспромом решениях поставщик должен быть письменно уведомлен в течение 10 дней.
Сведения о ККТ, содержащиеся в Государственном реестре контрольно-кассовых машин, считаются включенными в Реестр со дня вступления постановления в силу.
Постановление Правительства РФ от 23 января 2007 г. N 39 "Об утверждении Правил ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, требований к его структуре и составу сведений"
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 31 января 2007 г. N 19, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 января 2007 г. N 5 ст. 664
Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1173 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 февраля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2011 г. N 1168
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 918
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 7 июня 2008 г. N 441