Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы РФ
по контролю за оборотом наркотиков
от 25 декабря 2006 г. N 428
Регламент
Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
См. также справку о регламентах федеральных органов исполнительной власти
I. Общие положения
1. Регламент Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. N 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3234; 2005, N 42, ст. 4259; 2006, N 36, ст. 3802), постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251), от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933), от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и устанавливает общие правила организации и деятельности ФСКН России.
2. ФСКН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.
3. ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.
4. Руководство деятельностью ФСКН России осуществляет Президент Российской Федерации.
5. Основными задачами ФСКН России являются:
1) обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;
2) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля);
3) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;
4) участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;
5) создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;
6) осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях.
6. Полномочия, а также права, необходимые для реализации полномочий ФСКН России, определяются Президентом Российской Федерации.
7. ФСКН России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.
8. ФСКН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в ее систему региональные управления ФСКН России, управления (отделы) ФСКН России по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России.
9. ФСКН России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
10. Ведомственный контроль в ФСКН России осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСКН России.
11. ФСКН России возглавляет директор ФСКН России, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.
12. Директор ФСКН России организует работу ФСКН России и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
13. Полномочия директора ФСКН России определяются Президентом Российской Федерации.
14. Статс-секретарь - заместитель директора, заместители директора ФСКН России назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
15. Директор ФСКН России распределяет обязанности между заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц органов наркоконтроля по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции ФСКН России.
16. Директор ФСКН России предоставляет в необходимых случаях должностным лицам ФСКН России полномочия представлять ФСКН России в отношениях с государственными органами, государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами, а также выдает доверенности на подписание от имени ФСКН России договоров и других гражданско-правовых документов.
17. В ФСКН России образуется коллегия в составе директора ФСКН России (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц.
18. Состав коллегии ФСКН России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации.
19. Директор ФСКН России утверждает положение о коллегии ФСКН России, вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения об утверждении членов коллегии ФСКН России, не входящих в ее состав по должности.
20. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСКН России, ее территориальных органов, а также организаций ФСКН России (далее - организации) осуществляется за счет средств федерального бюджета.
II. Порядок планирования и организации работы ФСКН России
21. Деятельность ФСКН России осуществляется на основе перспективного и текущего планирования.
22. ФСКН России разрабатывает проекты планов и определяет показатели деятельности самостоятельно, согласовывая их при необходимости с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и несет ответственность за реализацию указанных планов и показателей.
23. Порядок разработки и представления докладов ФСКН России как субъекта бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности, а также требования к их содержанию определяются Правительством Российской Федерации.
24. Порядок и организация планирования в ФСКН России определяются нормативными правовыми актами ФСКН России.
III. Порядок подготовки и оформления решений директора ФСКН России и его заместителей
См. также справку о подготовке нормативных правовых актов отдельных федеральных органов исполнительной власти
25. Решения директора ФСКН России объявляются в форме приказов, распоряжений и указаний.
26. Решения заместителей директора ФСКН России могут издаваться в форме указаний ФСКН России в отношении подразделений ФСКН России, деятельность которых они координируют.
27. Приказы ФСКН России издаются по наиболее значимым вопросам оперативно-служебной деятельности.
28. Документы, содержащие предписания временного характера, либо о создании комиссий или рабочих групп, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСКН России, издаются в форме распоряжений ФСКН России.
29. Указания ФСКН России, как правило, издаются во исполнение предписаний, содержащихся в приказах и распоряжениях ФСКН России, и направлены на организацию исполнения таких предписаний.
Указания ФСКН России не должны содержать общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение, а также положения о возложении контроля за исполнением указаний.
30. Подготовка, согласование, подписание и при необходимости государственная регистрация приказов и распоряжений ФСКН России осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251), приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 июля 1999 г. N 217 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (зарегистрирован в Минюсте России 16 июля 1999 г., регистрационный N 1835), а также нормативными правовыми актами ФСКН России и общими правилами делопроизводства с особенностями, установленными нормативными правовыми актами ФСКН России.
31. Официальные документы, направленные на установление, изменение или отмену правовых норм (общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение), издаются только в форме приказов или распоряжений ФСКН России.
32. Проекты приказов (распоряжений) ФСКН России подготавливаются во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, а также по решению руководства ФСКН России.
33. Инструкции, положения, правила, штаты, перечни, нормы положенности и формы отчетности, как правило, утверждаются приказами ФСКН России.
34. Решения коллегии ФСКН России объявляются приказами ФСКН России.
35. Не допускается объявление приказами (распоряжениями) ФСКН России законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также других актов, действующих на территории Российской Федерации непосредственно. При необходимости организации выполнения требований этих актов в органах наркоконтроля могут издаваться приказы или распоряжения ФСКН России, содержащие предписания, адресованные подчиненным должностным лицам.
36. В необходимых случаях приказы (распоряжения) ФСКН России могут быть изданы совместно с иными федеральными органами исполнительной власти.
Соглашения, заключаемые ФСКН России с иными федеральными органами исполнительной власти, объявляются приказами ФСКН России.
IV. Порядок исполнения поручений в ФСКН России
37. Исполнение поручений в ФСКН России организуется заместителями директора ФСКН России и руководителями департаментов ФСКН России.
38. Должностное лицо, указанное в поручении первым или обозначенное словами "созыв" или "ответственный", является головным исполнителем поручения, организует работу по его исполнению и несет ответственность за его исполнение.
39. Головной исполнитель организует исполнение поручения, а также подготовку и согласование материалов, представляемых в связи с исполнением этого поручения.
40. Соисполнители поручения подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю необходимые материалы, подписанные руководителем соответствующего департамента.
41. Поручения руководства ФСКН России во исполнение указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, поручений Правительства Российской Федерации, а также по обращениям и запросам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума, Совет Федерации, Федеральное Собрание) подлежат обязательной постановке на контроль Административным департаментом ФСКН России в порядке, установленном нормативным правовым актом ФСКН России.
42. Контроль за исполнением поручений в ФСКН России осуществляется в целях обеспечения их реализации исполнителями в установленные сроки.
43. Поручения, взятые на контроль, должны быть доведены до непосредственных исполнителей в течение суток со дня их регистрации.
44. Поручения, содержащие в тексте или резолюции отметку "срочно", исполняются в 3-дневный срок, "оперативно" - в 10-дневный срок, считая от даты их подписания.
45. В исключительных случаях, если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководители соответствующих департаментов ФСКН России представляют руководителю, давшему поручение, рапорт о ходе исполнения поручения с предложением о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения не позднее чем за 3 дня до даты исполнения поручения. Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.
46. Для исполнения поручений (за исключением срочных) органов государственной власти Российской Федерации, требующих документального оформления, исполнитель обязан представить руководству ФСКН России на подпись проект ответа за 3 дня до истечения установленного срока исполнения.
47. Порядок организации и осуществления контроля за исполнением поручений в ФСКН России определяется нормативными правовыми актами ФСКН России.
V. Порядок подготовки проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации
48. ФСКН России разрабатывает проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в установленной сфере деятельности (далее - проекты актов). Проекты актов разрабатываются ФСКН России во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации либо по собственной инициативе.
49. Организация и порядок подготовки проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, осуществляются в соответствии с требованиями Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (далее - Регламент Правительства Российской Федерации), Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСКН России.
50. Проекты актов вносятся в Правительство Российской Федерации с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
51. В случае, если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
Если проекты актов содержат поручения, указывается срок исполнения поручений.
52. Подготовка проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, поручается руководством ФСКН России одному или нескольким департаментам ФСКН России в соответствии с их компетенцией.
53. Департамент ФСКН России - головной исполнитель (далее - головной исполнитель) по подготовке проекта акта определяет порядок подготовки и согласования материалов, направляемых в Правительство Российской Федерации, организует работу и несет ответственность за качественную и своевременную подготовку, а также внесение в Правительство Российской Федерации проекта акта.
54. В целях организации подготовки проекта акта головной исполнитель вправе в установленном порядке образовывать рабочие группы в составе представителей департаментов ФСКН России - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных департаментов ФСКН России или проводить совещания с указанными представителями.
55. Департаменты ФСКН России - соисполнители представляют предложения по исполнению поручения головному исполнителю в течение первой половины срока исполнения поручения.
56. До направления проекта акта на согласование в федеральные органы исполнительной власти и организации проект согласовывается с заинтересованными департаментами ФСКН России, после чего направляется в Международно-правовой департамент ФСКН России для рассмотрения и представления статс-секретарю - заместителю директора ФСКН России.
57. Согласование проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями осуществляет головной исполнитель.
58. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию:
с федеральными министрами (заместителями министров) - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств и к сферам деятельности находящихся в их ведении иных федеральных органов исполнительной власти;
с руководителями (заместителями руководителей) иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов;
при необходимости с другими государственными органами и иными организациями.
Состав органов и организаций, с которыми требуется дополнительное согласование, определяется директором ФСКН России или лицом, исполняющим его обязанности, а также Правительством Российской Федерации.
59. При наличии разногласий по проекту акта головной исполнитель в установленном порядке должен организовать обсуждение проекта акта с руководителями согласующих органов и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта может быть внесен в Правительство Российской Федерации с разногласиями только одновременно с протоколом согласительного совещания и подлинниками документов, в которых содержатся замечания, подписанными соответствующими руководителями, имеющими разногласия. Замечания по неурегулированным разногласиям, представляемые в Правительство Российской Федерации, в соответствии с требованиями пункта 59 Регламента Правительства Российской Федерации не могут быть подписаны заместителями соответствующих руководителей.
60. Проекты актов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями до внесения в Правительство Российской Федерации с сопроводительным письмом за подписью директора ФСКН России или статс-секретаря - заместителя директора ФСКН России направляются головным исполнителем с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации для оценки проекта нормативного акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники.
Головным исполнителем проекты нормативных актов, оказывающих влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, одновременно направляются с сопроводительным письмом за подписью руководства ФСКН России и с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство финансов Российской Федерации для оценки финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов.
Проекты нормативных актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, головным исполнителем с сопроводительным письмом за подписью руководства ФСКН России направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для оценки влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.
При направлении проектов нормативных актов в указанные федеральные органы исполнительной власти следует принимать во внимание, что согласно требованиям пункта 60 Регламента Правительства Российской Федерации заключения подписываются соответствующими федеральными министрами или их заместителями и представляются, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов нормативных актов. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов нормативных актов не может превышать 30 дней.
61. В сопроводительном письме, направляемом в Правительство Российской Федерации, указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта акта. Письмо подписывается директором ФСКН России или лицом, исполняющим его обязанности.
62. До представления проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, на подпись директору ФСКН России или лицу, исполняющему его обязанности, указанные проекты актов и сопроводительные материалы в обязательном порядке направляются на рассмотрение в Административный департамент ФСКН России и Международно-правовой департамент ФСКН России, а также визируются статс-секретарем - заместителем директора ФСКН России.
VI. Участие ФСКН России в законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации
63. ФСКН России вправе вносить в Министерство юстиции Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предложения о включении проектов федеральных законов в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
64. ФСКН России разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, иных актов Правительства Российской Федерации, а также по собственной инициативе.
65. Организация работы по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту осуществляется комиссией ФСКН России по законотворческой деятельности.
66. Предложение о разработке проекта федерального закона, представляемое в Министерство юстиции Российской Федерации для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, в соответствии с пунктом 78 Регламента Правительства Российской Федерации должно содержать рабочее наименование проекта федерального закона и его концепцию, наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя, перечень соисполнителей и ориентировочные сроки рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу.
67. Согласование проектов федеральных законов осуществляется в порядке, установленном для согласования проектов актов Правительства Российской Федерации. Неурегулированные разногласия выносятся на рассмотрение Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
68. Руководство ФСКН России по предложению полномочных представителей Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания направляет представителей ФСКН России на заседания палат Федерального Собрания, комитетов, комиссий, рабочих групп Федерального собрания, а также для участия в иных мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания.
Направление представителей ФСКН России для участия в указанных мероприятиях по собственной инициативе допускается по согласованию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания.
Участие сотрудников департаментов ФСКН России в заседаниях палат Федерального Собрания, комитетов, комиссий, рабочих групп, а также в иных мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания, допускается с разрешения директора ФСКН России или статс-секретаря - заместителя директора ФСКН России.
69. Сотрудники ФСКН России - официальные представители Правительства Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, координируют деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства Российской Федерации с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в соответствующих палатах Федерального Собрания.
70. Представители ФСКН России не вправе выражать в палатах Федерального Собрания собственную позицию по законопроектам, рассматриваемым палатами, поправкам к ним без ее согласования с официальными представителями Правительства Российской Федерации по соответствующим законопроектам, а в случае если участие официального представителя Правительства Российской Федерации не предусмотрено, с полномочным представителем Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания.
71. Информацию об итогах участия представителей ФСКН России в мероприятиях, предусмотренных пунктом 68 настоящего Регламента, ФСКН России направляет полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания.
72. В установленной сфере деятельности ФСКН России является головным исполнителем по проектам заключений, поправок к проектам федеральных законов и проектам официальных отзывов Правительства Российской Федерации.
73. Согласование проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном для согласования проектов актов Правительства Российской Федерации. Неурегулированные разногласия выносятся на рассмотрение Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
74. При подготовке проектов заключений и официальных отзывов Правительства Российской Федерации ФСКН России в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации обеспечивает подготовку проекта заключения или официального отзыва, его согласование и представление в Правительство Российской Федерации, а при невозможности представления заключения в указанный срок согласовывает с субъектом права законодательной инициативы продление срока и письменно информирует Правительство Российской Федерации о достигнутом согласии.
75. Проекты заключений, поправок к проектам федеральных законов и проекты официальных отзывов вносятся в Правительство Российской Федерации за подписью директора ФСКН России либо лица, исполняющего его обязанности, с приложением всех материалов, поступивших от субъекта права законодательной инициативы или Государственной Думы и от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
VII. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации
76. ФСКН России в пределах компетенции обеспечивает рассмотрение парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок.
77. Департаменты ФСКН России осуществляют подготовку проекта ответа на парламентский запрос по поручению директора ФСКН России, статс-секретаря - заместителя директора ФСКН России или заместителей директора ФСКН России. В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких департаментов ФСКН России, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, предусмотренном для исполнения поручений в ФСКН России.
78. Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими материалами представляется директору ФСКН России, статс-секретарю - заместителю директора ФСКН России или заместителям директора ФСКН России департаментом ФСКН России, ответственным за его подготовку, в срок, указанный в поручении, но не позднее срока, установленного законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
79. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к директору ФСКН России, статс-секретарю - заместителю директора ФСКН России или заместителям директора ФСКН России, направленные в департамент ФСКН России, рассматриваются соответствующим департаментом ФСКН России с участием других департаментов ФСКН России, компетенцию которых затрагивают поставленные в запросе (обращении) вопросы.
80. Ответ на парламентский запрос должен быть дан в письменной форме не позднее чем в 15-дневный срок с даты его поступления в ФСКН России или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания срок. Ответ подписывается тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
81. Ответ на запрос члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы (депутатский запрос) должен быть дан в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты его поступления в ФСКН России. Ответ подписывается тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
82. На обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, ответ дается безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения, с обязательным информированием об этом члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы.
83. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к директору ФСКН России, статс-секретарю - заместителю директора ФСКН России или заместителям директора ФСКН России рассматриваются в порядке, предусмотренном для рассмотрения обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.
84. О результатах рассмотрения обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания сообщается в соответствующие комитеты и комиссии в письменной форме за подписью директора ФСКН России, статс-секретаря - заместителя директора ФСКН России или заместителя директора ФСКН России.
85. Участие руководителей ФСКН России в "правительственных часах", руководителей и специалистов ФСКН России в работе палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в качестве экспертов осуществляется в соответствии с регламентами палат. Указанные руководители уведомляют полномочного представителя Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания об участии представителей ФСКН России в работе палаты Федерального Собрания и его органов.
VIII. Порядок деятельности и взаимодействия департаментов ФСКН России
86. В целях реализации задач, возложенных на ФСКН России, и предоставленных ей полномочий в ФСКН России созданы департаменты по основным направлениям деятельности.
87. Департаменты ФСКН России являются самостоятельными структурными подразделениями ФСКН России и осуществляют свою деятельность в пределах установленной компетенции.
88. Положения о департаментах ФСКН России утверждаются директором ФСКН России.
89. Департамент ФСКН России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
90. Руководитель департамента ФСКН России организует деятельность департамента, осуществляет общее руководство деятельностью его структурных подразделений, а также осуществляет контроль за выполнением структурными подразделениями департамента установленных задач и функций.
91. Порядок организации взаимодействия между департаментами ФСКН России по выполнению ими задач и осуществлению функций устанавливается нормативными правовыми актами ФСКН России.
92. Координация и контроль деятельности департаментов ФСКН России осуществляются директором ФСКН России, статс-секретарем - заместителем директора ФСКН России или заместителями директора ФСКН России в соответствии с распределением обязанностей.
IX. Порядок создания и организации деятельности территориальных органов и организаций ФСКН России
93. ФСКН России в целях реализации возложенных на нее задач создает, реорганизует и упраздняет в соответствии с законодательством Российской Федерации территориальные органы и организации.
94. Территориальные органы и организации входят в систему ФСКН России и находятся в ее подчинении, а по вопросам организации взаимодействия в пределах федерального округа территориальные органы ФСКН России находятся в оперативном подчинении соответствующего управления по федеральному округу Департамента организационно-региональной деятельности ФСКН России.
Координация взаимодействия территориальных органов ФСКН России при проведении ими мероприятий международного сотрудничества осуществляется Международно-правовым департаментом ФСКН России совместно с Департаментом организационно-региональной деятельности ФСКН России и иными заинтересованными департаментами ФСКН России.
95. Территориальные органы, организации являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, другие необходимые печати, штампы, бланки, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
96. Территориальные органы осуществляют свою деятельность на основании Типового положения о региональном управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденного приказом ФСКН России от 28 декабря 2004 г. N 397 (зарегистрирован в Минюсте России 11 февраля 2005 г., регистрационный N 6318; 5 мая 2005 г., регистрационный N 6578; 9 декабря 2005 г., регистрационный N 7251), и Типового положения об управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации, утвержденного приказом ФСКН России от 28 декабря 2004 г. N 398 (зарегистрирован в Минюсте России 14 февраля 2005 г., регистрационный N 6324; 14 февраля 2005 г., регистрационный N 6324).
См. Типовое положение о региональном управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации, утвержденное приказом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 27 июня 2008 г. N 199
97. Деятельность организаций осуществляется на основании уставов, утверждаемых директором ФСКН России и подлежащих государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
98. Штатная численность территориальных органов и организаций входит в предельную штатную численность ФСКН России, устанавливаемую Президентом Российской Федерации.
99. Финансирование деятельности территориальных органов и организаций осуществляется за счет средств федерального бюджета.
100. Структуру и штаты территориальных органов и организаций, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий год ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, утверждает директор ФСКН России в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда.
101. Территориальный орган возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России.
102. Начальник территориального органа организует деятельность территориального органа, осуществляет общее руководство деятельностью его структурных подразделений, осуществляет контроль за выполнением территориальным органом задач, а также соблюдением законности в его деятельности.
103. В качестве совещательного органа в территориальном органе образуется коллегия в составе начальника территориального органа (председатель коллегии), его заместителей и начальников структурных подразделений. Персональный состав коллегии утверждается директором ФСКН России.
104. Порядок организации и осуществления территориальным органом отдельных направлений оперативно-служебной деятельности устанавливается нормативными правовыми актами ФСКН России.
105. Организации возглавляют начальники, назначаемые на должность и освобождаемые от должности директором ФСКН России.
106. Организации осуществляют профессиональную подготовку, переподготовку (повышение квалификации) сотрудников органов наркоконтроля, а также медицинское обслуживание, санаторно-курортное обеспечение и оказание лечебно-профилактической помощи сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам органов наркоконтроля.
107. ФСКН России вправе проводить комплекс мер по проверке исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов ФСКН России, решений и поручений ФСКН России при осуществлении деятельности территориальных органов и организаций, по проверке фактического состояния дел, оценке конечных результатов их деятельности и оказанию им практической помощи.
108. Директор ФСКН России заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с начальниками организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
X. Порядок работы с обращениями граждан
109. ФСКН России в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, поступивших в ФСКН России, а также обращений граждан, принятых на личном приеме.
См. Инструкцию по организации работы с обращениями граждан и осуществлению личного приема граждан в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденную приказом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 22 декабря 2006 г. N 430
110. Письменные обращения граждан, поступившие в ФСКН России, должны быть зарегистрированы в установленном порядке в течение трех дней со дня их поступления.
111. Порядок рассмотрения обращений граждан осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а организация работы по рассмотрению обращений должностными лицами ФСКН России определяется нормативными правовыми актами ФСКН России.
112. Делопроизводство по обращениям граждан ведется в ФСКН России отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с нормативными правовыми актами ФСКН России.
113. Контроль за своевременным рассмотрением поступивших в ФСКН России обращений граждан осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами ФСКН России.
XI. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности ФСКН России
114. Сведения о деятельности ФСКН России, предназначенные для размещения на официальном Интернет-сайте ФСКН России, определяются в соответствии с Перечнем сведений о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 658).
Содержание сведений, размещаемых на официальном Интернет-сайте ФСКН России, а также форма их представления утверждаются статс-секретарем - заместителем директора ФСКН России, заместителями директора ФСКН России в соответствии с распределением обязанностей.
115. Порядок предоставления информации о деятельности ФСКН России при осуществлении переписки по служебным вопросам, а также международной переписки, в том числе по вопросам оказания правовой помощи по уголовным делам, определяется нормативными правовыми актами ФСКН России.
116. Передача информации о результатах деятельности ФСКН России в федеральные органы исполнительной власти производится в порядке, определенном договорами (соглашениями), межведомственными приказами, а также по отдельным запросам.
117. Передача служебных документов, нормативных правовых актов, их копий в федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и сторонние организации допускается только с письменного разрешения директора ФСКН России или лица, исполняющего его обязанности.
118. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им служебной информации или документов ФСКН России осуществляются в установленном порядке директором ФСКН России, статс-секретарем - заместителем директора ФСКН России, заместителями директора ФСКН России в соответствии с распределением обязанностей, уполномоченным департаментом ФСКН России, а в отдельных случаях - иными должностными лицами по разрешению (указанию, поручению) директора ФСКН России, статс-секретаря - заместителя директора ФСКН России или заместителей директора ФСКН России.
119. Обеспечение доступа к информации о деятельности ФСКН России, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России.
Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Российская газета, 21 сентября 1993 г. N 182; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 4673; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. II), ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 25 декабря 2006 г. N 428 "Об утверждении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.