В связи с имеющими место неоднократными случаями принятия Минсельхозом России решений о заключении и прекращении трудовых договоров с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, Федеральная налоговая служба направляет разъяснения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по вопросу реализации полномочий прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий.
В настоящее время вопросы разграничения полномочий собственника в отношении имущества федерального государственного предприятия регулирует постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного предприятия".
В соответствии с пунктом 2 вышеназванного постановления заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудовых договоров с руководителями предприятий с даты их включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества за исключением случаев, если акции созданного посредством его преобразования акционерного общества предполагается внести в уставный капитал других акционерных обществ или сохранить в федеральной собственности, относится к полномочиям Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.
Издание в настоящее время Минсельхозом России приказов об освобождении от занимаемой должности и назначении исполняющего обязанности руководителя в отношении предприятий, включенных в прогнозный (план) программу приватизации федерального имущества, неправомерно.
Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на 2006 год утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2005 N 1306-р.
Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на 2007 год утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 N 184-р.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного распоряжения следует читать как "N 1184-р"
ФНС России поручает Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести вышеизложенную позицию Федерального агентства по управлению федеральным имуществом до нижестоящих налоговых органов с целью ее использования при принятии регистрирующими (налоговыми) органами решения о государственной регистрации в случае, когда одновременно с Заявлением о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме N Р14001 представлен документ, подтверждающий назначение руководителя юридического лица.
|
Т.В. Шевцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с действующим законодательством заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с руководителями предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества (кроме случаев, когда акции созданного посредством преобразования акционерного общества предполагается внести в уставный капитал других акционерных обществ или сохранить в федеральной собственности), относится к полномочиям Федерального агентства по управлению федеральным имуществом. Таким образом, федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся федеральные государственные унитарные предприятия, не вправе освобождать от занимаемой должности и назначать исполняющего обязанности руководителя в отношении предприятий, включенных в прогнозный (план) программу приватизации федерального имущества.
Письмо Федеральной налоговой службы от 27 ноября 2006 г. N ШТ-6-09/1141 "О реализации полномочий по осуществлению прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий"
Текст письма официально опубликован не был