Письмо Минфина РФ от 15 января 2007 г. N 03-02-07/2-3
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо и в дополнение к письму от 19.12.2006 N 03-02-07/2-122, в котором выражена позиция Министерства о пересчете пеней при уточнении КБК по налогу, доход от которого подлежит зачислению в соответствующий бюджет (в пределах одного ОКАТО) по нормативу отчислений, установленному в размере 100 процентов, либо по иным нормативам отчислений, установленным в одинаковом размере, сообщает следующее.
В случае ошибочного указания налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками сборов) КБК в поручениях на перечисление налогов в бюджетную систему Российской Федерации для целей уточнения платежей и пересчета пеней в соответствии с пунктом 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федеральный закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" и Федеральными законами от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год", от 18.12.2006 N 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон о бюджетной классификации Российской Федерации" направляется примерный перечень КБК по доходам от налогов, которые подлежат зачислению в 2007 году в бюджеты по нормативам отчислений, установленным в размере 100 процентов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены:
для поселений субъекта Российской Федерации - нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации;
для муниципальных районов субъекта Российской Федерации - нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.
Нормативным правовым актом представительного органа муниципального района для поселений муниципального района могут быть установлены нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и (или) законом субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального района (статья 63 БК РФ).
В связи с этим указать конкретный перечень всех КБК, в том числе по налоговым доходам, по которым устанавливаются нормативы отчислений в местные бюджеты законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных районов, не представляется возможным.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не являются налогом и сбором, которые определены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Порядок исчисления и уплаты пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируется статьей 26 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Указанным Федеральным законом не предусмотрен пересчет пеней в случае, если плательщик допустил ошибку в оформлении поручения на перечисление страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в бюджетную систему Российской Федерации.
Законодательством о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению в действие и взиманию налогов и сборов. В статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федеральный закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ не указано, что ее положения распространяются на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Следовательно, пункт 7 указанной статьи не применяется в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
|
С.Д. Шаталов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях уточнения платежей и пересчета пеней в случае ошибочного указания налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками сборов) кодов бюджетной классификации в поручениях на перечисление налогов в бюджетную систему РФ приведен примерный перечень кодов бюджетной классификации по доходам от налогов, которые подлежат зачислению в 2007 году в бюджеты по нормативам отчислений, установленным в размере 100%.
Нормативы отчислений в бюджеты поселений и муниципальных районов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ, могут быть установлены законами субъектов РФ, а для поселений муниципального района - нормативным правовым актом представительного органа муниципального района. В этой связи указать конкретный перечень всех кодов бюджетной классификации, по которым устанавливаются нормативы отчислений в местные бюджеты законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами муниципальных районов, не представляется возможным.
Также обращается внимание, что, если плательщик допустил ошибку в оформлении поручения на перечисление страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в бюджетную систему РФ, то пересчет пеней, начисленных на сумму взноса, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия решения об уточнении платежа, не производится, т.к. подобный пересчет предусмотрен действующим законодательством лишь для случаев ошибочного оформления поручений на перечисление налогов и сборов.
Письмо Минфина РФ от 15 января 2007 г. N 03-02-07/2-3
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 20 февраля 2007 г. N 7, в журнале "Документы и комментарии" от 1 марта 2007 г. N 5