Постановлением Московской городской Думы от 19 сентября 2007 г. N 202 настоящее постановление снято с контроля
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту федерального закона N 343508-4 "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации и принятому в первом чтении 13 декабря 2006 года.
2. Поручить представление поправок к законопроекту на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы В.П. Иванову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Заместитель Председателя |
А.Н. Метельский |
Внесены Московской
городской Думой
Поправки к проекту федерального закона N 343508-4 "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", принятому в первом чтении 13 декабря 2006 года
N п/п |
Текст, к которому предлагается поправка |
Автор поправки |
Содержание поправки | Новая редакция текста законопроекта с пред- лагаемой поправкой |
Примечания |
1. | Статья 1 | Московская городская Дума |
Абзац шестой статьи 1 считать абзацем вторым. |
"В целях настоящего Федерального закона используются следую- щие основные понятия: "спорт" - социально- культурная сфера дея- тельности человека и общества, сложившаяся в форме специальной практики подготовки человека к соревнова- ниям и соревнователь- ной деятельности с целью достижения спортивных результа- тов;". |
Понятие "спорт" является основным в данном законо- проекте. Если по- нятия в статье приводятся не по алфавиту, то один из вариантов логи- ческого построения статьи следующий: понятия разбивают- ся на группы; в группе близкие по значению понятия выстраиваются от более общего к частному; группы располагаются в зависимости от их значимости в дан- ном законопроекте. |
2. |
Статья 4, пункт 2: "2) детско-юноше- ские спортивные школы, детско- юношеские клубы физической подго- товки, детско- юношеские спор- тивно-технические школы, специали- зированные детс- ко-юношеские шко- лы олимпийского резерва, училища олимпийского ре- зерва, школы выс- шего спортивного мастерства, цент- ры спортивной подготовки, цент- ры олимпийской подготовки;". |
Московская городская Дума |
В пункте 2 статьи 4 сло- ва "специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва "заменить словами "спе- циализированные детско- юношеские школы олимпий- ского резерва (специали- зированные детско-юноше- ские спортивные школы олимпийского резерва), детско-юношеские спор- тивно-адаптивные школы, дворцы спорта для детей и юношества". |
"2) детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клу- бы физической подго- товки, детско-юноше- ские спортивно-техни- ческие школы, специа- лизированные детско- юношеские школы олим- пийского резерва (специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резер- ва), детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, дворцы спорта для детей и юношест- ва, училища олимпий- ского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры спортивной подготов- ки, центры олимпий- ской подготовки;". |
Данная поправка учитывает поста- новление Прави- тельства Россий- ской Федерации от 7 марта 1995 года N 233 "Об утверж- дении Типового по- ложения об образо- вательном учрежде- нии дополнительно- го образования де- тей" и постановле- ние Правительства Российской Федера- ции от 7 декабря 2006 года N 752 "О внесении изменений в Типовое положе- ние об образова- тельном учреждении дополнительного образования де- тей", в которых перечисляются учреждения допол- нительного образо- вания детей спор- тивной направлен- ности. Поправка даст возможность считать названия СДЮШОР (специали- зированная детско- юношеская школа олимпийского ре- зерва) и СДЮСШОР (специализирован- ная детско-юноше- ская спортивная школа олимпийского резерва) равноз- начными, что поз- волит в том числе избежать доказыва- ния, что СДЮШОР и СДЮСШОР одно и то же при начислении пенсии, так как в постановлении Пра- вительства Россий- ской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 при пе- речислении учреж- дений дополнитель- ного образования детей, работа в которых засчиты- вается в стаж ра- боты, дающей право на досрочное наз- начение трудовой пенсии по старос- ти, употребляется название "специа- лизированная дет- ско-юношеская спортивная школа олимпийского ре- зерва". CДЮСШОР употребляется в приказе Росспорта от 2 августа 2006 года N 485, в письме Минобразо- вания Российской Федерации от 29 марта 2001 года N 20-52-1350/20-5. |
3. | Статья 6 | Московская городская Дума |
Статью 6 дополнить новым пунктом 16 следующего содержания: "16) строительство, ре- монт, реконструкция и рациональное использова- ние спортивных сооруже- ний, находящихся в госу- дарственной собственнос- ти субъекта Российской Федерации;". Пункт 16 статьи 6 счи- тать пунктом 17. |
"16) строительство, ремонт, реконструкция и рациональное использование спор- тивных сооружений, находящихся в госу- дарственной собствен- ности субъекта Рос- сийской Федерации; 17) осуществление иных установленных в соответствии с зако- нодательством Россий- ской Федерации полно- мочий.". |
Строительство та- ких объектов необ- ходимо для осуще- ствления ряда ре- гиональных полно- мочий в сфере физ- культуры и спорта, при этом потен- циальная значи- мость этого полно- мочия в структуре расходов требует его специального выделения в тексте законопроекта во избежание претен- зий в нецелевом использовании средств. |
4. | Статья 6 | Московская городская Дума |
Статью 6 дополнить частью 2 следующего со- держания: "2. Органы государствен- ной власти субъекта Рос- сийской Федерации вправе также участвовать в осу- ществлении полномочий, предусмотренных пунктами 5, 7-9, 13, 15 и 17 статьи 5 настоящего Фе- дерального закона. Орга- ны государственной влас- ти субъекта Российской Федерации вправе осу- ществлять расходы за счет средств бюджета субъекта Российской Фе- дерации на участие в осуществлении указанных полномочий, а также при- нимать нормативные пра- вовые акты, не противо- речащие нормативным пра- вовым актам федеральных органов государственной власти, в сфере регули- рования осуществления указанных полномочий.". |
"2. Органы государст- венной власти субъек- та Российской Федера- ции вправе также участвовать в осуще- ствлении полномочий, предусмотренных пунк- тами 5, 7-9, 13, 15 и 17 статьи 5 настоя- щего Федерального за- кона. Органы государ- ственной власти субъ- екта Российской Феде- рации вправе осуще- ствлять расходы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации на участие в осуществлении ука- занных полномочий, а также принимать нор- мативные правовые акты, не противореча- щие нормативным пра- вовым актам федераль- ных органов государ- ственной власти, в сфере регулирования осуществления указан- ных полномочий.". |
Модель участия органов государст- венной власти субъектов Россий- ской Федерации в осуществлении фе- деральных полномо- чий предусмотрена статьей 26.3.1 Фе- дерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации зако- нодательных (пред- ставительных) и исполнительных органов государст- венной власти субъектов Россий- ской Федерации". Она позволяет, при наличии указания в федеральном законе на право субъектов Российской Федера- ции участвовать в осуществлении пол- номочиий, обеспе- чивать индиви- дуальный подход к участию субъектов Российской Федера- ции в осуществле- нии полномочий в зависимости от их ресурсов и жела- ния. Поскольку возможности под- держки рядом субъ- ектов Российской Федерации сферы физической культу- ры и спорта шире, чем указанные в статье 6 полномо- чия, предусмотреть возможность учас- тия в осуществле- нии полномочий бы- ло бы полезным для развития соответ- ствующих отноше- ний. |
5. |
Статья 7, часть 1, пункт 3: "3) создание условий для строительства, ремонта, реконст- рукции и рацио- нального исполь- зования спортив- ных сооружений, находящихся в муниципальной собственности, благоустройство прилегающих к указанным соору- жениям террито- рий;". |
Московская городская Дума |
Пункт 3 части 1 статьи 7 изложить в следующей ре- дакции: "3) строительство, ре- монт, реконструкция и рациональное использова- ние спортивных сооруже- ний, находящихся в муни- ципальной собственности, благоустройство приле- гающих к указанным со- оружениям территорий, создание условий для строительства, ремонта, реконструкции и рацио- нального использования спортивных сооружений, находящихся в государст- венной и частной собст- венности;". |
"3) строительство, ремонт, реконструкция и рациональное использование спор- тивных сооружений, находящихся в муници- пальной собственнос- ти, благоустройство прилегающих к указан- ным сооружениям тер- риторий, создание условий для строи- тельства, ремонта, реконструкции и ра- ционального использо- вания спортивных со- оружений, находящихся в государственной и частной собственнос- ти;". |
Для своих объектов (находящихся в му- ниципальной собст- венности) органы местного само- управления должны не только "созда- вать условия", но и выполнять весь цикл необходимых мероприятий. |
6. |
Статья 30, часть 3: "3. К образова- тельным учрежде- ниям, осуществ- ляющим указанные в части 1 настоя- щей статьи зада- чи, относятся спортивные школы (ДЮСШ - детско- юношеские спор- тивные школы, СДЮШОР - специа- лизированные дет- ско-юношеские школы олимпийско- го резерва) и детско-юношеские клубы физической подготовки (ДЮКФП), являю- щиеся образова- тельными учрежде- ниями дополни- тельного образо- вания детей, а также училища олимпийского ре- зерва, являющиеся образовательными учреждениями среднего профес- сионального обра- зования.". |
Московская городская Дума |
Часть 3 статьи 30 изло- жить в следующей редак- ции: "3. К образовательным учреждениям, осуществ- ляющим указанные в части 1 настоящей статьи зада- чи, относятся: детско- юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специали- зированные детско-юноше- ские школы олимпийского резерва (СДЮШОР) (спе- циализированные детско- юношеские спортивные школы олимпийского ре- зерва (СДЮСШОР), детско- юношеские спортивно- адаптивные школы (ДЮСАШ), детско-юноше- ские клубы физической подготовки (ДЮКФП) и дворцы спорта для детей и юношества (ДСДЮ), являющиеся образователь- ными учреждениями допол- нительного образования детей, а также училища олимпийского резерва, являющиеся образователь- ными учреждениями сред- него профессионального образования.". |
"3. К образовательным учреждениям, осуще- ствляющим указанные в части 1 настоящей статьи задачи, отно- сятся: детско-юноше- ские спортивные школы (ДЮСШ), специализиро- ванные детско-юноше- ские школы олимпий- ского резерва (СДЮШОР) (специализи- рованные детско-юно- шеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР), детско-юношеские спортивно-адаптивные школы (ДЮСАШ), дет- ско-юношеские клубы физической подготовки (ДЮКФП) и дворцы спорта для детей и юношества (ДСДЮ), являющиеся образова- тельными учреждениями дополнительного обра- зования детей, а так- же училища олимпий- ского резерва, являю- щиеся образовательны- ми учреждениями сред- него профессионально- го образования.". |
См. примечание к поправке 2. |
7. |
Статья 42, часть 2 |
Московская городская Дума |
Часть 2 статьи 42 допол- нить новым пунктом 7 следующего содержания: "7) строительство, ре- монт, реконструкция и рациональное использова- ние спортивных сооруже- ний, находящихся в соб- ственности субъекта Рос- сийской Федерации;". Пункт 7 части 2 статьи 42 считать пунктом 8. |
"7) строительство, ремонт, реконструкция и рациональное использование спор- тивных сооружений, находящихся в собст- венности субъекта Российской Федерации; 8) обеспечение иных мероприятий и прог- рамм.". |
Потенциальная зна- чимость этого пол- номочия в структу- ре расходов тре- бует его специаль- ного выделения в тексте законо- проекта в качестве расходного обяза- тельства во избе- жание претензий в нецелевом исполь- зовании средств. |
8. |
Статья 42, часть 3: "3. Субъекты Рос- сийской Федерации могут включать в расходные обяза- тельства бюджетов субъектов Россий- ской Федерации обеспечение ме- роприятий по под- готовке сборных команд Российской Федерации и их участию в между- народных спортив- ных соревнова- ниях, в которых участвуют спорт- смены этих субъ- ектов.". |
Московская городская Дума |
Часть 3 статьи 42 допол- нить словами ", а также иных мероприятий, свя- занных с участием орга- нов государственной власти субъектов Россий- ской Федерации в осуще- ствлении полномочий фе- деральных органов госу- дарственной власти в сфере физической культу- ры и спорта в соответст- вии со статьей 6 настоя- щего Федерального зако- на.". |
"3. Субъекты Россий- ской Федерации могут включать в расходные обязательства бюдже- тов субъектов Россий- ской Федерации обес- печение мероприятий по подготовке сборных команд Российской Фе- дерации и их участию в международных спор- тивных соревнованиях, в которых участвуют спортсмены этих субъ- ектов, а также иных мероприятий, связан- ных с участием орга- нов государственной власти субъектов Рос- сийской Федерации в осуществлении полно- мочий федеральных органов государствен- ной власти в сфере физической культуры и спорта в соответствии со статьей 6 настоя- щего Федерального за- кона.". |
Модель участия органов государст- венной власти субъектов Россий- ской Федерации в осуществлении фе- деральных полномо- чий предусмотрена статьей 26.3.1 Фе- дерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации зако- нодательных (пред- ставительных) и исполнительных органов государст- венной власти субъектов Россий- ской Федерации". Она позволяет, при наличии указания в федеральном законе на право субъектов Российской Федера- ции участвовать в осуществлении пол- номочий, обеспечи- вать индивидуаль- ный подход к учас- тию субъектов Рос- сийской Федерации в осуществлении полномочий в зави- симости от их ре- сурсов и желания. Поскольку возмож- ности поддержки рядом субъектов Российской Федера- ции сферы физиче- ской культуры и спорта шире, чем указанные в статье 6 полномочия, пре- дусмотреть возмож- ность участия в осуществлении пол- номочий было бы полезным для раз- вития соответст- вующих отношений. |
9. |
Статья 42, часть 4 |
Московская городская Дума |
Часть 4 статьи 42 допол- нить новым пунктом 4 следующего содержания: "4) строительство, ре- монт, реконструкция и рациональное использова- ние спортивных сооруже- ний, находящихся в муни- ципальной собственнос- ти;". Пункт 4 части 4 статьи 42 считать пунктом 5. |
"4) строительство, ремонт, реконструкция и рациональное использование спор- тивных сооружений, находящихся в муници- пальной собственнос- ти; 5) обеспечение иных мер для развития фи- зической культуры и спорта.". |
Потенциальная зна- чимость этого пол- номочия в структу- ре расходов тре- бует его специаль- ного выделения в тексте законо- проекта в качестве расходного обяза- тельства во избе- жание претензий в нецелевом исполь- зовании средств. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Московской городской Думы от 31 января 2007 г. N 12 "О поправках к проекту федерального закона N 343508-4 "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Московской городской Думы", 2007 г., N 3 (дата выхода номера в свет 03.04.07)
Настоящий документ снят с контроля