Постановлением Московской городской Думы от 6 февраля 2008 г. N 31 настоящее постановление снято с контроля
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту федерального закона N 390549-4 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации и принятому в первом чтении 7 марта 2007 года.
2. Поручить представление поправок к законопроекту на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы И.Е. Антонову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя бюджетно-финансовой комиссии Московской городской Думы И.Е. Антонова.
Заместитель Председателя |
А.Н. Метельский |
Внесены Московской
городской Думой
Поправки к проекту федерального закона N 390549-4 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации", принятому в первом чтении 7 марта 2007 года
N п/п |
Текст, к которому предлагается поправка |
Автор поправки |
Содержание поправки | Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой |
Примечания |
1. |
Статья 1, пункт 9: "9) статьи 16 и 17 признать утратившими силу;". |
Пункт 9 статьи 1 изло- жить в следующей редак- ции: "9) статью 16 признать утратившей силу;". |
"9) статью 16 признать утратившей силу;" |
Законопроект исключает понятие "целевой бюд- жетный фонд" и тем са- мым ограничивает права субъекта Российской Федерации (муниципаль- ного образования) по формированию в составе соответствующих бюдже- тов источников финан- сирования целевых дол- госрочных задач, имею- щих приоритетное зна- чение для социального развития соответствую- щего региона. Во многих субъектах Российской Федерации на протяжении многих лет формируются целе- вые территориальные дорожные фонды, кото- рые позволяют успешно решать проблемы разви- тия и поддержания в надлежащем порядке сети автомобильных до- рог. Формирование и расхо- дование централизован- ных бюджетных фондов (ЦБФ) в рамках требо- ваний Бюджетного ко- декса Российской Феде- рации (БК РФ) обеспе- чивают формирование и реализацию долгосроч- ных программ по конк- ретным направлениям развития инфраструкту- ры региона, рациональ- ное и эффективное рас- ходование средств, а также соответствуют практике государств с развитой рыночной эко- номикой. Нормы БК РФ, касающие- ся формирования и рас- ходования ЦБФ, могут быть ужесточены в час- ти взаимоувязки источ- ников доходов и на- правлений их использо- вания, а также ограни- чения видов расходов, финансируемых из средств ЦБФ, и объема средств, имеющих целе- вое назначение (не бо- лее 10% объема бюдже- та). |
|
2. | Статья 1, пункт 20 |
Пункт 20 статьи 1 после абзаца восьмого допол- нить абзацами следующего содержания: "доходов целевых бюджет- ных фондов; отдельных видов ненало- говых доходов, предла- гаемых к введению (отра- жению в бюджете) начиная с очередного финансового года.". |
"доходов целевых бюджет- ных фондов; отдельных видов неналого- вых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с оче- редного финансового го- да." |
Поправка вносится в связи с предложением не признавать статью 17 БК РФ утратившей силу, а также для при- ведения в соответствие с пунктом 160 статьи 1 законопроекта. |
|
3. |
Статья 1, пункт 22, абзацы седьмой и восьмой: "Статья 38.2. Принцип единства кассы Принцип единства кас- сы означает зачисле- ние всех кассовых поступлений и осуще- ствление всех кассо- вых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюдже- тов, осуществляемых в соответствии с норма- тивными правовыми актами федеральных органов государствен- ной власти, органов государственной влас- ти субъекта Россий- ской Федерации, муни- ципальными правовыми актами органов мест- ного самоуправления за пределами террито- рии соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муници- пального образова- ния.". |
В пункте 22 статьи 1: 1) абзацы седьмой и восьмой изложить в сле- дующей редакции: "Статья 38.2. Принцип единства кассы Принцип единства кассы означает зачисление кас- совых поступлений и осу- ществление кассовых вып- лат с единого счета бюд- жета, за исключением операций по исполнению бюджетов, определенных нормативными правовыми актами федеральных орга- нов государственной власти, органов государ- ственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, в том числе за пределами тер- ритории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Фе- дерации, муниципального образования."; 2) дополнить абзацем следующего содержания: "Единый счет бюджета - счет (счета), открытый органу, осуществляющему кассовое обслуживание исполнения бюджета, в кредитных учреждениях или органах Федерального казначейства в соответ- ствии с положениями нас- тоящего Кодекса для ве- дения и учета операций по кассовым поступлениям и выплатам соответствую- щего бюджета.". |
"Статья 38.2. Принцип единства кассы Принцип единства кассы означает зачисление кас- совых поступлений и осу- ществление кассовых вып- лат с единого счета бюд- жета, за исключением опе- раций по исполнению бюд- жетов, определенных нор- мативными правовыми акта- ми федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Россий- ской Федерации, муници- пальными правовыми актами органов местного само- управления, в том числе за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Рос- сийской Федерации, муни- ципального образования. Единый счет бюджета - счет (счета), открытый органу, осуществляющему кассовое обслуживание исполнения бюджета, в кредитных учреждениях или органах Федерального каз- начейства в соответствии с положениями настоящего Кодекса для ведения и учета операций по кассо- вым поступлениям и выпла- там соответствующего бюджета." |
Формулировка понятия "кассовое обслужива- ние", данная в законо- проекте, предполагает утвердить технологию работы органов испол- нительной власти, что, на наш взгляд, не относится к законода- тельным нормам. Кроме того, предложенная ре- дакция исключает воз- можность использования специальных счетов в процессе совершения кассовых операций (счета для совершения валютных операций; обособленных счетов для учета средств "связанных" кредитов; счетов для формирова- ния и использования ЦБФ, выдачи наличных денежных средств). Предлагается уточнить редакцию статьи 38.2 БК РФ и включить в нее понятие "единый счет бюджета", что позво- лит, не нарушая основ- ных принципов кассово- го исполнения бюджетов Российской Федерации, упростить технологию совершения операций и обеспечить гибкость законодательных норм для совершенствования работы органов испол- нительной власти. При этом при передаче полномочий субъекту Российской Федерации Федеральное казначей- ство (ФК) оставляет за собой право обработки федеральных налогов и сборов, субсидий/суб- венций федерального бюджета, передаваемых субъекту Российской Федерации. Предлагаемые поправки позволят устранить указанное противоре- чие. |
|
4. |
Статья 1, пункт 23, абзацы четвертый и пятый: "Статья 40. Зачисле- ние доходов в бюджет 1. Доходы от феде- ральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других пос- туплений, являющихся источниками формиро- вания доходов бюдже- тов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответст- вии с нормативами, установленными нас- тоящим Кодексом, за- коном (решением) о бюджете и иными зако- нами субъектов Рос- сийской Федерации и муниципальными право- выми актами, приняты- ми в соответствии с положениями настояще- го Кодекса, между фе- деральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами госу- дарственных внебюд- жетных фондов в слу- чаях, предусмотренных законодательством Российской Федера- ции.". |
В пункте 23 статьи 1: 1) из абзаца пятого сло- ва "региональных и мест- ных налогов, иных обяза- тельных платежей, других поступлений," исключить; 2) дополнить после абза- ца пятого абзацем сле- дующего содержания: "Доходы от региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющиеся источниками формирования доходов соответствующего бюдже- та, зачисляются на еди- ный счет бюджета, откры- тый в соответствии с настоящим Кодексом.". |
Статья 40. Зачисление до- ходов в бюджет 1. Доходы от федеральных налогов и сборов, являю- щиеся источниками форми- рования доходов бюджетов бюджетной системы Россий- ской Федерации, зачис- ляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения эти- ми органами в соответст- вии с нормативами, уста- новленными настоящим Ко- дексом, законом (реше- нием) о бюджете и иными законами субъектов Рос- сийской Федерации и муни- ципальными правовыми актами, принятыми в соот- ветствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Рос- сийской Федерации, мест- ными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Россий- ской Федерации. Доходы от региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющиеся источниками формирования доходов соответствующего бюджета, зачисляются на единый счет бюджета, открытый в соответствии с настоящим Кодексом." |
Редакция статьи 40 БК РФ, данная в законо- проекте, законодатель- но утверждает исполь- зуемую технологию со- вершения операций по кассовому исполнению доходов и практически не позволяет применять иные методы и подходы в организации этой работы. Кроме того, указанная норма практически исключает возможность реализации положений БК РФ о передаче пол- номочий по кассовому обслуживанию исполне- ния бюджетов субъектов Российской Федерации (статья 215.1 БК РФ), так как предусматри- вает зачисление регио- нальных и местных на- логов, а также межбюд- жетных трансфертов, которые не распреде- ляются по уровням бюд- жетной системы, на распределительный счет ФК. Предлагаемый меха- низм увеличивает тру- доемкость совершения операций и обработки доходов, время прохож- дения денежных средств по банковским счетам. Предлагается распреде- лить источники доходов в соответствии с их принадлежностью конк- ретному уровню бюджет- ной системы. |
|
5. |
Статья 1, пункт 80, абзац двадцать пер- вый: "Государственные внешние заимствования субъектов Российской Федерации - государ- ственные займы, осу- ществляемые путем вы- пуска государственных ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соот- ветствии с положения- ми настоящего Кодекса в бюджет субъекта Российской Федерации от иностранных бан- ков, по которым воз- никают долговые обя- зательства субъекта Российской Федерации, выраженные в иност- ранной валюте."; абзацы двадцать шес- той - тридцать пер- вый: Статья 104. Заимство- вания и гарантии субъектов Российской Федерации, муници- пальных образований в иностранной валюте 1. Субъекты Россий- ской Федерации вправе осуществлять внешние заимствования в целях обеспечения погашения государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации. В текущем финансовом году объем внешних заимствований субъекта Российской Федерации не может превышать объема обя- зательств по погаше- нию имеющегося на на- чало года внешнего долга субъекта Рос- сийской Федерации без учета объема обяза- тельств по гарантиям, выраженным в иност- ранной валюте. Выпуск внешних обли- гационных займов субъектов Российской Федерации осуществ- ляется с учетом прио- ритета государствен- ных внешних заимство- ваний Российской Фе- дерации. 2. Субъекты Россий- ской Федерации и му- ниципальные образова- ния вправе осуществ- лять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Россий- ской Федерации гаран- тии в иностранной ва- люте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствова- ний). 3. Заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставление Рос- сийской Федерации га- рантий в иностранной валюте субъектами Российской Федерации, муниципальными обра- зованиями не являются внешними заимствова- ниями и не приводят к образованию внешнего долга субъекта Рос- сийской Федерации, муниципального обра- зования. 4. Заимствования субъектов Российской Федерации и муници- пальных образований в иностранной валюте, за исключением слу- чаев, установленных пунктами 1 и 2 нас- тоящей статьи, пре- доставление гарантий субъектов Российской Федерации и муници- пальных образований в обеспечение обяза- тельств, возникающих в иностранной валюте, а также гарантий в иностранной валюте, за исключением слу- чаев, установленных пунктом 2 настоящей статьи, не допускают- ся.". |
В пункте 80 статьи 1: 1) абзац двадцать первый изложить в следующей ре- дакции: "Государственные внешние заимствования субъекта Российской Федерации осуществляются в соот- ветствии с положениями настоящего Кодекса в це- лях обеспечения погаше- ния существующего госу- дарственного внешнего долга субъекта Россий- ской Федерации и финан- сирования дефицита бюд- жета субъекта Российской Федерации."; 2) абзацы двадцать шес- той - тридцать первый изложить в следующей ре- дакции: "Статья 104. Заимствова- ния и гарантии субъектов Российской Федерации, муниципальных образова- ний в иностранной валюте 1. Субъекты Российской Федерации, не получающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Рос- сийской Федерации, впра- ве осуществлять внешние заимствования в целях обеспечения погашения государственного внешне- го долга субъекта Рос- сийской Федерации и фи- нансирования дефицита бюджета субъекта Россий- ской Федерации. Субъекты Российской Фе- дерации, получающие до- тации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Рос- сийской Федерации, впра- ве осуществлять внешние заимствования в целях обеспечения погашения государственного внешне- го долга субъекта Рос- сийской Федерации и фи- нансирования дефицита бюджета субъекта Россий- ской Федерации. При этом в текущем финансовом го- ду объем внешних заимст- вований такого субъекта Российской Федерации не может превышать объема обязательств по погаше- нию имеющегося на начало года внешнего долга субъекта Российской Фе- дерации без учета объема обязательств по гаран- тиям, выраженным в иностранной валюте. Выпуск внешних облига- ционных займов субъектов Российской Федерации осуществляется с учетом приоритета государствен- ных внешних заимствова- ний Российской Федера- ции. 2. Субъекты Российской Федерации и муниципаль- ные образования вправе осуществлять заимствова- ния у Российской Федера- ции в иностранной валю- те, предоставлять Рос- сийской Федерации гаран- тии в иностранной валюте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований). 3. Заимствования у Рос- сийской Федерации в иностранной валюте, пре- доставление Российской Федерации гарантий в иностранной валюте субъектами Российской Федерации, муниципальны- ми образованиями не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию внешнего долга субъекта Российской Федерации, муниципального образова- ния. 4. Заимствования субъек- тов Российской Федерации и муниципальных образо- ваний в иностранной ва- люте, за исключением случаев, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, предоставление гарантий субъектов Рос- сийской Федерации и му- ниципальных образований в обеспечение обяза- тельств, возникающих в иностранной валюте, а также гарантий в иност- ранной валюте, за исклю- чением случаев, установ- ленных пунктом 2 настоя- щей статьи, не допус- каются.". |
"Государственные внешние заимствования субъекта Российской Федерации осу- ществляются в соответст- вии с положениями настоя- щего Кодекса в целях обеспечения погашения существующего государст- венного внешнего долга субъекта Российской Феде- рации и финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации."; "Статья 104. Заимствова- ния и гарантии субъектов Российской Федерации, му- ниципальных образований в иностранной валюте 1. Субъекты Российской Федерации, не получающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Рос- сийской Федерации, вправе осуществлять внешние заимствования в целях обеспечения погашения го- сударственного внешнего долга субъекта Российской Федерации и финансирова- ния дефицита бюджета субъекта Российской Феде- рации. Субъекты Российской Феде- рации, получающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Фе- дерации, вправе осуществ- лять внешние заимствова- ния в целях обеспечения погашения государственно- го внешнего долга субъек- та Российской Федерации и финансирования дефицита бюджета субъекта Россий- ской Федерации. При этом в текущем финансовом году объем внешних заимствова- ний такого субъекта Рос- сийской Федерации не мо- жет превышать объема обя- зательств по погашению имеющегося на начало года внешнего долга субъекта Российской Федерации без учета объема обязательств по гарантиям, выраженным в иностранной валюте. Выпуск внешних облига- ционных займов субъектов Российской Федерации осу- ществляется с учетом приоритета государствен- ных внешних заимствований Российской Федерации. 2. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе осу- ществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, пре- доставлять Российской Фе- дерации гарантии в иност- ранной валюте исключи- тельно в рамках использо- вания целевых иностранных кредитов (заимствований). 3. Заимствования у Рос- сийской Федерации в иностранной валюте, пре- доставление Российской Федерации гарантий в иностранной валюте субъектами Российской Фе- дерации, муниципальными образованиями не являются внешними заимствованиями и не приводят к образова- нию внешнего долга субъекта Российской Феде- рации, муниципального образования. 4. Заимствования субъек- тов Российской Федерации и муниципальных образова- ний в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, предоставление гарантий субъектов Российской Фе- дерации и муниципальных образований в обеспечение обязательств, возникающих в иностранной валюте, а также гарантий в иност- ранной валюте, за исклю- чением случаев, установ- ленных пунктом 2 настоя- щей статьи, не допускают- ся." |
Предложенная поправка предусматривает пре- доставление субъектам Российской Федерации, не получающим дотации на выравнивание бюд- жетной обеспеченности собственных бюджетов, права на осуществление внешних заимствований на финансирование де- фицита бюджета. |
|
6. |
Статья 1, пункт 140, абзацы пятый и вось- мой: "открывает в Цент- ральном банке Россий- ской Федерации и кре- дитных организациях счета по учету средств бюджетов бюд- жетной системы Рос- сийской Федерации, кассовое обслуживание исполнения которых в соответствии с нас- тоящим Кодексом осу- ществляется Федераль- ным казначейством, и иные счета для учета средств, предусмот- ренных законодатель- ством Российской Фе- дерации, устанавли- вает режим этих сче- тов в соответствии с настоящим Кодексом;"; "осуществляет откры- тие и ведение лицевых счетов для учета опе- раций администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансиро- вания дефицита феде- рального бюджета, главных распорядите- лей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, а также по поручению высшего исполнитель- ного органа государ- ственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муници- пального образования) в соответствии с зак- люченным соглашением открывает и ведет ли- цевые счета для учета операций финансовых органов, администра- торов доходов, глав- ных администраторов и администраторов источников финансиро- вания дефицита, глав- ных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);". |
В пункте 140 статьи 1: 1) в абзаце пятом после слов "и иные счета для учета средств" дополнить словами "федерального бюджета"; 2) в абзаце восьмом сло- ва "а также по поруче- нию" заменить словами "в случае поручения". |
"открывает в Центральном банке Российской Федера- ции и кредитных организа- циях счета по учету средств бюджетов бюджет- ной системы Российской Федерации, кассовое об- служивание исполнения ко- торых в соответствии с настоящим Кодексом осу- ществляется Федеральным казначейством, и иные счета для учета средств федерального бюджета, предусмотренных законода- тельством Российской Фе- дерации, устанавливает режим этих счетов в со- ответствии с настоящим Кодексом;"; "осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций адми- нистраторов доходов феде- рального бюджета, главных администраторов и адми- нистраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получа- телей средств федерально- го бюджета, в случае по- ручения высшего исполни- тельного органа государ- ственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образова- ния) в соответствии с заключенным соглашением открывает и ведет лицевые счета для учета операций финансовых органов, адми- нистраторов доходов, главных администраторов и администраторов источни- ков финансирования дефи- цита, главных распоряди- телей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Рос- сийской Федерации (мест- ных бюджетов);" |
Федеральное законода- тельство разрешает фи- нансовым органам и главным распорядителям бюджетных средств иметь счета для учета валютных операций, операций по обеспече- нию получателей средств бюджета налич- ными денежными средст- вами и другие счета, что необходимо для обеспечения бюджетного процесса. Изложенная в законо- проекте норма пол- ностью исключает воз- можность открытия сче- тов для операций со средствами бюджетов органов исполнительной власти субъекта Рос- сийской Федерации и муниципальных образо- ваний. |
|
7. | Статья 1, пункт 156 |
Пункт 156 статьи 1 изло- жить в следующей редак- ции: "156) статью 179 изло- жить в следующей редак- ции: "Статья 179. Долгосроч- ные целевые программы 1. Долгосрочные целевые программы (подпрограм- мы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъек- та Российской Федерации, местного бюджета, утве- рждаются соответственно Правительством Россий- ской Федерации, законо- дательным (представи- тельным) органом госу- дарственной власти субъекта Российской Фе- дерации, представитель- ным органом муниципаль- ного образования. Сроки реализации долго- срочных целевых программ определяются соответст- венно Правительством Российской Федерации, законодательным (предс- тавительным) органом го- сударственной власти субъекта Российской Фе- дерации, представитель- ным органом муниципаль- ного образования в уста- навливаемом ими порядке. 2. Объем бюджетных ас- сигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюд- жета по соответствующей каждой программе (под- программе) целевой статье расходов бюджета в соответствии с норма- тивным правовым актом Правительства Российской Федерации, законодатель- ного (представительного) органа государственной власти субъекта Россий- ской Федерации, муници- пальным правовым актом представительного органа муниципального образова- ния, утвердившим прог- рамму. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утвержде- нию Правительством Рос- сийской Федерации, зако- нодательным (представи- тельным) органом госу- дарственной власти субъекта Российской Фе- дерации, представитель- ным органом муниципаль- ного образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта за- кона (решения) о соот- ветствующем бюджете в законодательный (предс- тавительный) орган. Порядок принятия решений о разработке долгосроч- ных целевых программ, их формирования и реализа- ции устанавливается со- ответственно нормативны- ми правовыми актами Пра- вительства Российской Федерации, законодатель- ного (представительного) органа государственной власти субъекта Россий- ской Федерации, муници- пальным правовым актом представительного органа муниципального образова- ния. 3. По каждой долгосроч- ной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки уста- навливаются соответст- венно Правительством Российской Федерации, законодательным (предс- тавительным) органом го- сударственной власти субъекта Российской Фе- дерации, представитель- ным органом муниципаль- ного образования. По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, законодательным (предс- тавительным) органом го- сударственной власти субъекта Российской Фе- дерации, представитель- ным органом муниципаль- ного образования не позднее чем за один ме- сяц до внесения проекта закона (решения) о бюд- жете в законодательный (представительный) орган может быть принято реше- ние о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигно- ваний на реализацию программы или о досроч- ном прекращении ее реа- лизации. В случае принятия данно- го решения и при наличии заключенных во исполне- ние соответствующих программ государственных (муниципальных) контрак- тов в бюджете предусмат- риваются бюджетные ас- сигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекра- щении. 4. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств феде- рального бюджета (бюдже- та субъекта Российской Федерации), может быть предусмотрено предостав- ление субсидий бюджету субъекта Российской Фе- дерации (местному бюдже- ту) на реализацию анало- гичных долгосрочных це- левых программ, реали- зуемых за счет средств бюджета субъекта Россий- ской Федерации (местных бюджетов). Условия предоставления и методика расчета ука- занных межбюджетных суб- сидий устанавливаются соответствующей програм- мой.";". |
"156) статью 179 изложить в следующей редакции: "Статья 179. Долгосрочные целевые программы 1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюд- жета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверж- даются соответственно Правительством Российской Федерации, законодатель- ным (представительным) органом государственной власти субъекта Россий- ской Федерации, предста- вительным органом муници- пального образования. Сроки реализации долго- срочных целевых программ определяются соответст- венно Правительством Рос- сийской Федерации, зако- нодательным (представи- тельным) органом госу- дарственной власти субъекта Российской Феде- рации, представительным органом муниципального образования в устанавли- ваемом ими порядке. 2. Объем бюджетных ассиг- нований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюдже- та по соответствующей каждой программе (под- программе) целевой статье расходов бюджета в соот- ветствии с нормативным правовым актом Правитель- ства Российской Федера- ции, законодательного (представительного) орга- на государственной власти субъекта Российской Феде- рации, муниципальным пра- вовым актом представи- тельного органа муници- пального образования, утвердившим программу. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утвержде- нию Правительством Рос- сийской Федерации, зако- нодательным (представи- тельным) органом государ- ственной власти субъекта Российской Федерации, представительным органом муниципального образова- ния не позднее одного ме- сяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в законодательный (предс- тавительный) орган. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации устанавливается соответ- ственно нормативными пра- вовыми актами Правитель- ства Российской Федера- ции, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Россий- ской Федерации, муници- пальным правовым актом представительного органа муниципального образова- ния. 3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегод- но проводится оценка эф- фективности ее реализа- ции. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответ- ственно Правительством Российской Федерации, за- конодательным (представи- тельным) органом государ- ственной власти субъекта Российской Федерации, представительным органом муниципального образова- ния. По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, за- конодательным (представи- тельным) органом государ- ственной власти субъекта Российской Федерации, представительным органом муниципального образова- ния не позднее чем за один месяц до внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодатель- ный (представительный) орган может быть принято решение о сокращении на- чиная с очередного финан- сового года ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекраще- нии ее реализации. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муници- пальных) контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении. 4. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств федераль- ного бюджета (бюджета субъекта Российской Феде- рации), может быть пре- дусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Феде- рации (местных бюджетов). Условия предоставления и методика расчета указан- ных межбюджетных субсидий устанавливаются соответ- ствующей программой.";" |
Согласно основной идеологии нового бюд- жетного планирования, ориентированного на результат, в его осно- ве должен лежать прог- раммно-целевой метод, при котором целевые программы формируют бюджетные расходы. Если представительные органы власти субъек- тов Российской Федера- ции и муниципальных образований будут отстранены от формиро- вания и утверждения долгосрочных целевых программ по существу, то их роль сведется исключительно к одоб- рению и штамповке сум- марных средств, необ- ходимых для их реали- зации. Этот логический разрыв в бюджетном планировании необходи- мо исправить. Для чего утверждение долгосроч- ных целевых программ должно быть отнесено к компетенции представи- тельных органов власти субъектов Российской Федерации и муници- пальных образований, как это имеет место в настоящее время. |
|
8. |
Статья 1, пункт 188, подпункт "б": "б) часть шестую изложить в следующей редакции: "Для кассового обслу- живания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство откры- вает в Центральном банке Российской Фе- дерации с учетом по- ложений статей 38.2 и 156 настоящего Кодек- са счета, через кото- рые все кассовые опе- рации по исполнению бюджетов осуществ- ляются Федеральным казначейством либо органом государствен- ной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с сог- лашением, предусмот- ренным частью пятой настоящей статьи.";". |
В пункте 188 статьи 1: 1) дополнить новым под- пунктом "б" следующего содержания: "б) в части пятой слова "могут быть переданы" заменить словом "пере- даются";"; 2) подпункт "б" считать подпунктом "в", изложив его в следующей редак- ции: "в) часть шестую изло- жить в следующей редак- ции: "Для кассового обслужи- вания исполнения бюдже- тов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство либо орган государствен- ной власти субъекта Рос- сийской Федерации, полу- чивший полномочия в со- ответствии с соглаше- нием, предусмотренным частью пятой настоящей статьи, открывает в Центральном банке Рос- сийской Федерации или в кредитном учреждении счета с учетом положений статей 38.2 и 156 насто- ящего Кодекса для осу- ществления кассовых опе- раций по исполнению бюд- жетов.";". |
"б) в части пятой слова "могут быть переданы" за- менить словом "передают- ся"; в) часть шестую изложить в следующей редакции: "Для кассового обслужива- ния исполнения бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Россий- ской Федерации Федераль- ное казначейство либо орган государственной власти субъекта Россий- ской Федерации, получив- ший полномочия в соответ- ствии с соглашением, пре- дусмотренным частью пятой настоящей статьи, откры- вает в Центральном банке Российской Федерации или в кредитном учреждении счета с учетом положений статей 38.2 и 156 настоя- щего Кодекса для осу- ществления кассовых опе- раций по исполнению бюд- жетов.";" |
Предложенная в законо- проекте редакция про- тиворечит постановле- нию Конституционного Суда Российской Феде- рации от 15 декабря 2006 года N 10-П "По делу о проверке конс- титуционности положе- ний частей четвертой, пятой и шестой статьи 215.1 Бюджетного коде- кса Российской Федера- ции". В постановлении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что вопрос о передаче исполнитель- ным органам государст- венной власти субъек- тов Российской Федера- ции полномочий по кас- совому обслуживанию исполнения бюджета не может решаться произ- вольно, Российская Фе- дерация гарантирует соблюдение порядка заключения соответст- вующего соглашения. Таким образом, предло- женная поправка учиты- вает мнение Конститу- ционного Суда Россий- ской Федерации и исключает неоднознач- ное толкование законо- дательных норм. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Московской городской Думы от 28 марта 2007 г. N 53 "О поправках к проекту федерального закона N 390549-4 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Московской городской Думы", 2007 г., N 4 (дата выхода номера в свет 07.05.07)
Настоящий документ снят с контроля