Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 6 марта 2007 г. N 03-03-06/1/149
См. комментарии к настоящему письму
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> сообщает следующее.
1. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в статье 270 НК РФ.
Положениями подпункта 1 пункта 7 статьи 272 НК РФ установлено, что для расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается, если иное не установлено статьями 261, 262, 266 и 267 НК РФ, дата начисления налогов (сборов).
Таким образом, организации, исчисляющей ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, расходы в виде сумм налогов, начисленных в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, следует учитывать в том отчетном периоде (месяце), в котором такие налоги признаются фактически начисленными.
2. Согласно пункту 5 статьи 272 НК РФ, расходы на ремонт основных средств признаются в качестве расхода в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, вне зависимости от их оплаты с учетом особенностей, предусмотренных статьей 260 НК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 324 НК РФ в случае, если налогоплательщик создает резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, сумма фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списывается за счет средств указанного резерва.
<...> Организации были оказаны работы по ремонту основных средств, которые были начаты и окончены в разных налоговых периодах.
Учитывая вышеизложенное, расходы организации, направленные на ремонт основных средств, следует списывать за счет средств ранее созданного резерва на ремонт основных средств и учитывать в расходах для целей налогообложения прибыли организаций в том налоговом периоде, в котором такие расходы были осуществлены, то есть в котором были составлены и подписаны документы, подтверждающие завершение таких работ.
Одновременно сообщаем, что одними из документов, подтверждающих расходы на ремонт основных средств, могут быть, в частности, договор на выполнение ремонтных работ, акт приемки-передачи выполненных работ, платежные поручения.
Заместитель директора департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснены отдельные вопросы, связанные с исчислением налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, уменьшающим налогооблагаемую базу, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов. Датой осуществления этих расходов является дата начисления налогов (сборов). В этой связи организации, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, расходы в виде сумм налогов (сборов) должны учитывать в том отчетном периоде (месяце), в котором такие налоги признаются фактически начисленными.
Расходы на ремонт основных средств, которые также уменьшают налогооблагаемую базу, признаются в качестве расхода в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, вне зависимости от их оплаты. Если налогоплательщик создает резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, сумма фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списывается за счет средств указанного резерва. В тех случаях, когда работы по ремонту основных средств были начаты и окончены в разных налоговых периодах, расходы на ремонт основных средств следует списывать за счет средств ранее созданного резерва на ремонт основных средств и учитывать в расходах для целей налогообложения прибыли организаций в том налоговом периоде, в котором такие расходы были осуществлены, то есть в котором были составлены и подписаны документы, подтверждающие завершение таких работ. При этом документами, подтверждающими расходы на ремонт основных средств, являются, в частности, договор на выполнение ремонтных работ, акт приемки-передачи выполненных работ, платежные поручения.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 марта 2007 г. N 03-03-06/1/149
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные Акты для бухгалтера" от 3 апреля 2007 г. N 7, в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 17 апреля 2007 г. N 15