Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом ФНС России от 10 апреля 2017 г. N ММВ-7-9/303@ приложение изложено в новой редакции, которая вводится в действие с 1 января 2017 г.
Приложение 1
Методические рекомендации
по ведению информационного ресурса "Журнал учета работы по досудебному урегулированию"
15 февраля, 6 августа, 7 октября 2013 г., 25 декабря 2014 г., 10 апреля 2017 г.
1. Общие положения
Информационный ресурс "Журнал учета работы по досудебному урегулированию" (далее по тексту - Журнал) ведется нарастающим итогом налоговыми органами Российской Федерации - Федеральной налоговой службой (далее по тексту - ФНС России), управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (далее по тексту - УФНС России по субъектам Российской Федерации), межрегиональными инспекциями Федеральной налоговой службы по федеральным округам (при использовании двухуровневой системы управления) (далее по тексту - МИ ФНС России по федеральным округам), межрегиональными инспекциями Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам (далее по тексту - МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам), инспекциями Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городах без районного деления, инспекциями Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее по тексту - территориальные налоговые органы).
Журнал ведется в электронном виде и состоит из следующих разделов:
I раздел - "Учет жалоб" (федеральный и региональный уровень).
II раздел - "Учет работы с жалобами (апелляционными жалобами), поданными в вышестоящий налоговый орган" (региональный и местный уровень).
III раздел - "Учет жалоб в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (федеральный и региональный уровень).
Информация вводится исполнителем на основании жалоб (обращений), апелляционных жалоб, жалоб на постановления по делу об административном правонарушении (далее - Жалобы), налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов), являющихся заявителями по вышеперечисленным документам (далее по тексту - налогоплательщики, заявители).
Регистрация жалоб проводится в течение 2-х рабочих дней, следующих за днем их поступления в налоговый орган.
Под регистрацией понимается заполнение в журнале следующих реквизитов:
- исходящие номер и дата документа;
- входящие номер и дата документа;
- данные о заявителе.
Информация, отраженная в жалобах, вводится исполнителем не позднее пяти рабочих дней с даты поступления в налоговый орган, но не позднее дня формирования отчетности за период, в который жалобы (заявления, ходатайства) поступили в налоговый орган.
Иная информация, предусмотренная в журнале, вводится не позднее следующего рабочего дня за днём:
- вынесения решения, по решениям, вынесенным по результатам рассмотрения жалоб;
- направления или получения письма (заключения, запроса) по отправленной (полученной) корреспонденции.
Реквизиты 1 "Номер в журнале" и 2 "Дата записи" Журнала формируются автоматически с соблюдением строгой хронологии занесения данных исполнителем по поступившим Жалобам налогоплательщиков, не подлежат изменению. Дата записи формируется в момент занесения данных в Журнал.
В случае отсутствия исходящего номера и даты документа в поданных налогоплательщиками Жалобах, соответствующие поля Журнала - "Исходящий номер документа" и (или) "Исходящая дата документа" не заполняются.
Примечание. При условии наличия исходящей даты документа, но отсутствия исходящего номера вводится "б/н" - без номера в соответствующем реквизите Журнала и указывается исходящая дата документа.
При поступлении в налоговый орган Жалобы налогоплательщика(заявителя), в которой оспорено более одного ненормативного акта, вынесенного в соответствии со статьями 101, 101.4 Кодекса в рамках разного налогового контроля, Жалоба должна быть занесена в Журнал одной записью при этом информация отражается по каждому обжалуемому налогоплательщиком, (заявителем) документу.
Пример 1: Проведена камеральная налоговая проверка декларации по НДС, вынесено два решения - 1. Решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности налогоплательщика за совершение налогового правонарушения и 2. Решение об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению. Решения приняты налоговым органом в рамках одного налогового контроля. Налогоплательщиком направлена одна Жалоба на указанные выше решения, которая должна быть занесена в Журнал одной записью.
Пример 2: Налоговым органом вынесено решение о привлечении (как в рамках статьи 101, так и в рамках статьи 101.4 Кодекса), налогоплательщику начислены штрафные санкции, пени за несвоевременную уплату налогов и сборов (страховых взносов), предложено уплатить недоимку. Налоговым органом выставлено требование об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов. Налогоплательщиком не произведена уплата указанных сумм. Налоговым органом принято решение о взыскании данных сумм за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках. Налогоплательщик обратился с жалобой на требование и решение о взыскании денежных средств. И в этом случае Жалоба налогоплательщика должна быть занесена в Журнал одной записью.
Примечание. Если срок исполнения по Жалобе приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (пункт 7 статьи 6.1 Кодекса).
Группа реквизитов "Заявитель" заполняется на основании поступившего документа. При этом если Жалобы поданы в соответствии с главой IV Кодекса через уполномоченных представителей налогоплательщика, которыми признаются физические или юридические лица, представляющие его интересы в отношениях с налоговыми органами, то выбирается соответствующий признак заявителя, от имени которого поданы Жалобы.
В случае если заявителем является юридическое лицо, то исполнителю необходимо выбрать признак 1 (один) и указать организационно-правовую форму, наименование юридического лица, а также идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП).
Примечание. Наименование юридического лица указывается полностью, сокращенное наименование заявителя указывается в скобках, организационно-правовая форма заносится сокращенно (например - ООО/МУП "Ракетно-космический комплекс" (ООО/МУП "РКК")).
Если заявителем является индивидуальный предприниматель (в том числе, физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), то исполнителю необходимо выбрать признак 2 (два).
В случае если заявителем является физическое лицо (в том числе, частный нотариус, адвокат, учредивший адвокатский кабинет), то исполнителю необходимо выбрать признак 3 (три).
При условии выбора признака 2 "Индивидуальный предприниматель" или признака 3 "Физическое лицо", исполнителем указывается полностью фамилия, имя, отчество и ИНН физического лица или индивидуального предпринимателя.
Если заявителем является ответственный участник (участник) консолидированной группы налогоплательщиков (далее - КГН) необходимо выбрать признак 4 (четыре).
Примечание. реквизиты "ИНН" и "КПП" являются обязательными для заполнения, при условии выбора признака 1 "юридическое лицо" или 4 "Ответственный участник (участник) КГН"; для признаков 2 "Индивидуальный предприниматель" и 3 "Физическое лицо" Журнала реквизит "КПП" не заполняется, а реквизит "ИНН" указывается при наличии. Также для признаков 2 и 3 Журнала реквизит "Отчество" заполняется при наличии.
Все стоимостные показатели Журнала заполняются в рублях.
Примечание. В случае применения норм статей 112, 114 Кодекса о смягчающих обстоятельствах, удовлетворенные суммы необходимо указывать только в реквизитах "Удовлетворенные суммы ... 112, 114 Кодекса" и не заполнять реквизиты "Сумма удовлетворенных требований...". В случае представления налогоплательщиком доказательств удовлетворения заявленных требований вне рамок статей о смягчающих обстоятельствах, а также доказательства применения в отношении налогоплательщика норм законодательства о смягчающих обстоятельствах, удовлетворенные суммы подлежат отражению и в "Сумма удовлетворенных требований..." и в "Удовлетворенные суммы ... 112, 114 Кодекса".
В реквизите "Примечание" указываются иные обстоятельства, не изложенные ранее и имевшие место, при рассмотрении Жалоб налогоплательщиков (заявителей) (например, дата и номер письма налогового органа, рассматривающего Жалобы, о направлении Жалоб на заключение в методологический отдел налогового органа, а также в нижестоящий налоговый орган (далее по тексту - ННО) и т.д.
4. Описание раздела III "Учет жалоб в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(федеральный и региональный уровень)
Раздел III Журнала ведется, в части внесения информации по рассмотрению жалоб, предусмотренных главой VIII.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) - на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также на иные решения, принимаемые в рамках Закона N 129-ФЗ, в том числе решения о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, решения о приостановлении государственной регистрации.
Информация по жалобам, поданным заявителями в территориальные регистрирующие (налоговые) органы, в вышестоящие регистрирующие органы, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 Закона N 129-ФЗ, отражаются в данном разделе налоговым (регистрирующим) органом, в котором жалоба подлежит рассмотрению.
Информация по жалобам, поданным заявителями в территориальные регистрирующие (налоговые) органы для последующего перенаправления по подведомственности, отражается в данном разделе УФНС России по субъектам Российской Федерации (МИ ФНС России по федеральным округам) или ФНС России соответственно.
Информация по жалобам, поданным налогоплательщиками в УФНС России по субъектам Российской Федерации (МИ ФНС России по федеральным округам) на вынесенные ими решения для последующего перенаправления по подведомственности, отражается ФНС России.
Информация по жалобам, поданным налогоплательщиками в ФНС России на вынесенные территориальными регистрирующими (налоговыми) органами решения, и впоследствии направленные ФНС России в УФНС России по субъектам Российской Федерации (МИ ФНС России по федеральным округам) на рассмотрение по подведомственности, отражается в УФНС России по субъектам Российской Федерации (МИ ФНС России по федеральным округам).
Информация вводится на основании поступившей Жалобы заявителя.
В группе реквизитов 3 "Входящий документ (жалоба)" (3.1-3.5) указываются данные поступившей Жалобы.
В реквизитах 3.1 и 3.2 вводятся вручную исходящие номер и дата поступившей жалобы. В случае отсутствия исходящего номера жалобы вводится "б/н" - без номера, при условии наличия реквизита 3.2 "Исходящая дата документа".
Примечание. При отсутствии одновременно и исходящего номера и исходящей даты жалобы указанные реквизиты не заполняются.
Реквизиты 3.3 "Входящий номер (документа) жалобы" и 3.4 "Входящая дата (документа) жалобы" вводятся вручную.
Указывается входящий номер и дата регистрации документа, присвоенные в журнале регистрации входящей корреспонденции налогового органа.
Реквизит 3.5 "Краткое содержание жалобы" является необязательным для заполнения. Вводится вручную предмет и основания обжалования и иное.
В реквизите 4.1 "Ф.И.О. Исполнителя" выбирается из справочника сотрудников отдела фамилия, имя и отчество непосредственного исполнителя, в случае подготовки решения (письма) по жалобе несколькими сотрудниками подразделения регистрации в данном реквизите указывается Ф.И.О. ответственного исполнителя.
Реквизиты 4.2 (Ф.И.О. сотрудника, вносящего сведения) и 4.3 (Ф.И.О. сотрудника, вносящего изменения по ранее введенным сведениям) формируются автоматически (изменению не подлежит).
В данных реквизитах отражается информация в отношении сотрудников, которые внесли сведения в данный раздел Журнала, а также которые внесли изменения в ранее введенные сведения по жалобе.
Реквизит 5 "Признак жалобы" формируется автоматически. Отражает признак поступившей жалобы.
Пример. В реквизите 5.1 "Способ направления жалобы" выбирается способ направления жалобы из справочника реквизита.
Реквизит 6 "Нормативно-правовой акт, регламентирующий срок рассмотрения жалобы" формируется автоматически. Отражает нормативно-правовой акт Российской Федерации, регламентирующий порядок рассмотрения регистрирующим органом жалобы.
Реквизит 6.1 "Контрольный срок исполнения 1" формируется автоматически. Указывается дата, к которой жалоба заявителя подлежит исполнению налоговым органом.
Срок рассмотрения жалобы в соответствии с главой VIII.1 Закона N 129-ФЗ (признак 1 реквизита 5), в соответствии с пунктом 4 статьи 25.6 указанного закона составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней, начиная с даты, указанной в реквизите 3.4.
Реквизит 6.2 "Контрольный срок исполнения 2" вводится вручную исполнителем, при условии, что "Контрольный срок исполнения 2" не должен превышать "Контрольный срок исполнения 1". Указывается дата, к которой жалоба заявителя подлежит исполнению налоговым органом, рассматривающим данную жалобу, в соответствии с резолюцией вышестоящего должностного лица, если срок рассмотрения жалобы, установленный руководителем налогового органа или вышестоящего налогового органа (далее по тексту - ВНО), не более сроков, указанных в нормативно-правовых актах Российской Федерации. Данный реквизит отражает внутренний контроль за соблюдением сроков рассмотрения жалоб.
Примечание. Если руководителем налогового органа или ВНО не установлен срок рассмотрения жалобы, то в данном реквизите дублируется срок, указанный в реквизите 6.1.
Группа реквизитов 7 (7.1-7.2) "Решение о продлении срока рассмотрения жалобы" заполняется вручную на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения Жалобы. Указываются исходящий номер и дата регистрации решения о продлении срока, присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового органа.
Реквизиты (8 и 8.1) заполняется при условии наличия решения о продлении срока рассмотрения Жалобы (при заполнении реквизитов 7.1-7.2).
Реквизит 8 "Контрольный срок исполнения 3 - Срок продления рассмотрения жалобы" формируется автоматически.
При принятии решения о продлении срока рассмотрения жалобы на решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, либо на иное решение, срок продления рассмотрения в соответствии с пунктом 4 статьи 25.6 Закона N 129-ФЗ составит 10 (десять) рабочих дней, начиная с даты, указанной в реквизите 6.1.
Реквизит 8.1 "Контрольный срок исполнения 4 - с учетом наличия продления срока рассмотрения жалобы" вводится вручную исполнителем, при условии, что "Контрольный срок исполнения 4" не может превышать "Контрольный срок исполнения 3". Указывается дата, к которой жалоба заявителя подлежит исполнению с учетом наличия решения о продлении срока рассмотрения жалобы в соответствии с резолюцией вышестоящего должностного лица, если срок рассмотрения жалобы, установленный руководителем налогового органа или ВНО, менее сроков, указанных в нормативно-правовых актах Российской Федерации. Данный реквизит отражает внутренний контроль за соблюдением сроков рассмотрения жалоб.
Примечание. Если руководителем налогового органа или ВНО в вышеуказанном решении не установлен конкретный срок рассмотрения жалобы, то в данном реквизите дублируется срок, указанный в реквизите 8.
В группе реквизитов 9 "Заявитель" (9.1-9.4) отображается информация в отношении лица, являющегося заявителем по жалобе.
Реквизит 9.1.1 "Признак крупнейшего НП". Формируется автоматически в АИС "Налог-3".
Если заявитель является крупнейшим налогоплательщиком, то значение реквизита принимает значение "Да".
Реквизит 9.1.2 "Признак повторной жалобы". Указанный реквизит заполняется в случае поступления одной и той же жалобы от заявителя и/или иных государственных органов.
Реквизит 9.1.3 "Наименование государственного органа". Указанный реквизит заполняется в случае перенаправления жалобы (обращения) заявителя от иного государственного органа.
Реквизиты 9.4.1 "Признак уполномоченного представителя", 9.4.2 "Номер документа, подтверждающего полномочия представителя", 9.4.3 "Дата документа, подтверждающего полномочия представителя", 9.4.4 "Дата, до которой действуют полномочия представителя" заполняются в случае подачи жалобы уполномоченным представителем заявителя.
Группа реквизитов 10 (10.1-10.4) "Обжалуемый документ. Множественный реквизит" является множественной группой реквизитов, соответственно, информация в реквизитах данной группы вводится по каждому обжалуемому документу.
Реквизит 10.1 "Вид контроля" формируется автоматически.
В реквизите 10.2 "Вид обжалуемого документа" указывается вид обжалуемого документа.
Необходимо указать по всем обжалуемым документам.
В реквизите 11 "Статья закона" указываются положения статей Закона N 129-ФЗ. Выбирается из справочника реквизита один или несколько признаков.
Положения пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ выбираются при условии выбора признака 1 реквизита 10.2.
В иных случаях реквизит 11 заполнению не подлежит.
В реквизите 12 "Предмет обжалования" из справочника реквизита выбирается один или несколько признаков, соответствующих отраженным в жалобе предметам обжалования. Заполняется по каждому обжалуемому документу, указанному в группе реквизитов 10.2 "Вид обжалуемого документа".
В группе реквизитов 13 "Налоговый орган. Множественный реквизит" (13.1-13.2) отражаются наименование и код налогового органа, ненормативные акты (решения, требования, письма и т.д.) которого обжалуются.
В группе реквизитов 13.3 "Работа с жалобами, направленными из ННО в ВНО для рассмотрения по подведомственности" (13.3.1 и 13.3.2) отображается вручную исполнителем налогового органа, рассматривающего жалобу, реквизиты письма о направлении жалобы из ННО в ВНО для рассмотрения по подведомственности.
В группе реквизитов 13.4 "Работа с жалобами, направленными из ВНО в ННО для рассмотрения по подведомственности" (13.4.1-13.4.3) указываются налоговый орган, в который жалоба направлена на рассмотрение, и реквизиты письма о направлении жалобы в ННО из ВНО для рассмотрения по подведомственности. Указанная группа реквизитов заполняется налоговым органом, рассматривающим поступившую на рассмотрение жалобу.
В группе реквизитов 14 "Запрос ВНО о представлении заключения по жалобе. Множественный реквизит" (14.1-14.2) указываются исходящие номер и дата регистрации запроса на представление заключения по Жалобе, направленного ВНО (ФНС России в УФНС России по субъекту Российской Федерации (МИ ФНС России по федеральному округу); УФНС России по субъекту Российской Федерации (МИ ФНС России по федеральному округу) в территориальные налоговые органы), присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового органа. Данные реквизиты вводятся вручную в налоговом органе, рассматривающим жалобу, при необходимости являются множественными.
В группе реквизитов 15 "Заключение ННО по жалобе. Множественный реквизит" (15.1-15.2) указываются исходящие номер и дата регистрации заключения по жалобе, направленного ННО (УФНС России по субъекту Российской Федерации (МИ ФНС России по федеральному округу), территориальными налоговыми органами - по запросам ФНС России, территориальными налоговыми органами - по запросам УФНС России по субъекту Российской Федерации (МИ ФНС России по федеральному округу)), присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции ННО; Данные реквизиты вводятся вручную в налоговом органе, рассматривающим жалобу, при необходимости являются множественными.
Группа реквизитов 16 (16.1 и 16.2) "Заявление об отзыве жалобы заявителем" заполняются при условии поступления в налоговый орган заявления об отзыве заявителем жалобы. Вводится входящий номер и дата регистрации заявления об отзыве, присвоенные в Журнале регистрации входящей корреспонденции налогового органа, рассматривающего жалобу.
В реквизите 17 "Результат по жалобе" выбирается из справочника реквизита только один из признаков. Заполняется по каждому обжалуемому документу, указанному в группе реквизитов 10.2 "Вид обжалуемого документа".
Пример. При этом признак 4 "Оставлено без рассмотрения в соответствии с пп. "а", "б", "в", "г" пункта 1 статьи 25.5 Закона N 129-ФЗ" выбирается при оставлении жалобы без рассмотрения по следующим основаниям:
- жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены документы, оформленные в установленном порядке и подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;
- жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного Законом N 129-ФЗ, и не содержит ходатайство о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
- до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
- ранее подана жалоба по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания;
Признак 5 "Оставлено без рассмотрения в соответствии с пп. "д" пункта 1 статьи 25.5 Закона N 129-ФЗ" выбирается при оставлении жалобы без рассмотрения, если имеется вступившее в законную силу решение суда или арбитражного суда по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания.
В группе реквизитов 18 "Решение по жалобе" (18.1 и 18.2) отражается информация по принятым налоговым органом решениям по результатам рассмотрения жалоб заявителей. Вручную вводится исходящий номер и дата регистрации решения, присвоенные в журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового (регистрирующего) органа.
Реквизит 19 "Причины удовлетворения требований заявителя" выбирается в случае выбора признака 1 "Требования заявителя удовлетворены полностью или частично" реквизита 17.
В реквизите 20 "Примечание" отображаются иные обстоятельства, не изложенные ранее и имевшие место при рассмотрении Жалобы заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.