Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Описание раздела I "Учет жалоб"
(федеральный и региональный уровень)
Раздел I Журнала ведется в части занесения информации по рассмотрению обращений, жалоб, апелляционных жалоб, жалоб на постановление по делу об административном правонарушении (далее - Жалобы) налогоплательщиков (заявителей), жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг.
Информация по Жалобам, поданным налогоплательщиками в территориальные налоговые органы для последующего перенаправления по подведомственности, отражается в данном разделе УФНС России по субъектам Российской Федерации (МИ ФНС России по федеральным округам).
Информация по Жалобам, поданным налогоплательщиками в УФНС России по субъектам Российской Федерации (МИ ФНС России по федеральным округам) и в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам на вынесенные ими решения для последующего перенаправления по подведомственности, отражается ФНС России.
В данный раздел, помимо информации о результатах рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) и обращений, подпадающих под определение понятия "жалобы", предусмотренного статьей 138 Кодекса, подлежит занесению информация о результатах рассмотрения жалоб, заявлений и обращений:
- на решения и действия (бездействия) налоговых органов, связанные с предоставлением государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (за исключением жалоб, рассматриваемых в соответствии с главой VIII.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"), в том числе связанных с внесением в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, рассматриваемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) и Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 (далее - Закон N 210-ФЗ и Постановление N 840, соответственно);
- на акты налоговых органов Российской Федерации ненормативного характера, а также на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов, направленных в вышестоящий налоговый орган и рассматриваемых в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ), в том числе которые, по мнению налогоплательщиков, нарушают их права при участии в делах о банкротстве, иных обращений, связанных с исполнением налоговыми органами функций по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также связанных с процедурой проверки налоговыми органами соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения;
- на постановления по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Информация вводится на основании поступившей Жалобы заявителя.
В группе реквизитов 3 "Входящий документ (жалоба (обращение) налогоплательщика (плательщика страховых взносов)" (3.1-3.5) указываются данные поступившей Жалобы налогоплательщика.
В реквизитах 3.1 и 3.2 вводятся вручную исходящие номер и дата поступившей Жалобы налогоплательщика. В случае отсутствия исходящего номера Жалобы вводится "б/н" - без номера, при условии наличия реквизита 3.2 "Исходящая дата жалобы (обращения) налогоплательщика (плательщика страховых взносов)".
В реквизитах 3.1.1 и 3.2.1 вводятся вручную исходящие номер и дата поступившего заявления (ходатайства) налогоплательщика (плательщика страховых взносов). В случае отсутствия исходящего номера заявления (ходатайства) вводится "б/н" - без номера, при условии наличия реквизита 3.2.1 "Исходящая дата заявления (ходатайства) налогоплательщика (плательщика страховых взносов)".
Примечание. При отсутствии одновременно и исходящего номера и исходящей даты Жалобы, заявления (ходатайства) указанные реквизиты не заполняются.
Реквизиты 3.3 "Входящий номер жалобы (обращения)", 3.3.1 "Входящий номер заявления (ходатайства)", 3.4 "Входящая дата жалобы (обращения)" и 3.4.1 "Входящая дата заявления (ходатайства)" вводятся вручную. Указывается входящий номер и дата регистрации документа, присвоенные в Журнале регистрации входящей корреспонденции налогового органа.
Примечание. реквизиты 3.1.1, 3.2.1, 3.3.1 и 3.4.1 подлежат заполнению при направлении налогоплательщиком в налоговый орган после подачи жалобы заявлений (ходатайств), например, ходатайства о рассмотрении жалобы в присутствии лица, ее подавшего.
Реквизит 3.5 "Краткое содержание жалобы (обращения)" является необязательным для заполнения в случае выбора признака 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8 реквизита 5, и обязательным при выборе признака 3 реквизита 5 для полноты отражения сведений по Жалобам. Вводится вручную предмет и основания обжалования и иное.
В реквизите 3.6 "Способ направления жалобы" выбирается способ направления жалобы из справочника реквизита.
В реквизите 3.7 "Откуда поступила жалоба" указывается наименование государственного органа, органа местного самоуправления или соответствующего должностного лица, перенаправившего жалобу в налоговый орган. В реквизите 4.1 "Ф.И.О. Исполнителя" выбирается из справочника сотрудников отдела фамилия, имя и отчество непосредственного исполнителя, в случае подготовки решения (письма) по Жалобе налогоплательщика несколькими сотрудниками в данном реквизите указывается Ф.И.О. ответственного исполнителя.
Реквизиты 4.2 и 4.3 формируются автоматически (изменению не подлежит). В данных реквизитах отражается информация в отношении сотрудников, которые внесли сведения в данный раздел Журнала, а также которые внесли изменения в ранее введенные сведения по Жалобе налогоплательщика.
В реквизите 5 "Признак жалобы (обращения)" указывается признак поступившей Жалобы. Выбор из справочника реквизита только одного признака.
Признак 1 указанного реквизита выбирается в случае получения жалобы на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статьи 101 Кодекса, не являющейся апелляционной жалобой.
Признак 2 указанного реквизита выбирается в случае получения жалобы на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статьи 101.4 Кодекса.
Признак 3 указанного реквизита выбирается в случае получения жалобы (обращения) на действия и (или) бездействие должностных лиц налоговых органов (налоговые споры).
Признак 4 указанного реквизита выбирается в случае получения апелляционной жалобы, направленной нижестоящим налоговым органом.
Признак 5 выбирается в случае поступления жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Признак 6 выбирается в случае поступления жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг (в том числе услуг по государственной регистрации), выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) налоговых органов и их должностных лиц.
Признак 7 выбирается в случае получения жалобы (обращения) налогоплательщика на иные акты налоговых органов, за исключением жалоб на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статей 101 и 101.4 Кодекса, на акты о предоставлении (отказе в предоставлении) государственных услуг, по иным неналоговым спорам.
Признак 8 выбирается в случае получения жалобы (обращения) налогоплательщика по претензиям, подлежащих рассмотрению в рамках Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и не связанным с налоговыми правоотношениями (например, жалобы, связанные с применением контрольно-кассовой техники).
В случае если поступившая жалоба отвечает нескольким признакам жалобы, выбирается только один признак жалобы, имеющий наибольший приоритет. Действует приоритетность признаков жалобы в следующем порядке:
I - Апелляционная жалоба;
II - Жалоба на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статьи 101 Кодекса;
III - Жалоба на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статьи 101.4 Кодекса;
IV - Жалоба (обращение) на иные акты налоговых органов;
V - Жалоба (обращение) на действия и (или) бездействие должностных лиц налоговых органов (налоговые споры);
VI - Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;
VII - Жалоба (обращение) по иным неналоговым спорам;
VIII - Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг.
Наибольший приоритет имеет признак "Апелляционная жалоба", наименьший приоритет имеет признак "Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг".
В случае если обжалуются действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов выбирается признак 3 реквизита 5 "Жалоба (обращение) на действия и (или) бездействие должностных лиц налоговых органов (налоговые споры)".
В реквизите 6 "Нормативно-правовой акт, регламентирующий срок рассмотрения Жалобы" выбирается из справочника реквизита один из соответствующих признаков, отображающих нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие порядок рассмотрения налоговым органом Жалоб налогоплательщиков. Выбранный нормативно-правовой акт необходим для автоматического расчета Контрольного срока исполнения 1 (реквизит 6.1).
Для жалоб с признаком 1 или 2 или 4 реквизита 5 при заполнении реквизита 6 из справочника реквизита выбирается признак 1 "Налоговый кодекс Российской Федерации".
Для жалоб с признаком 3 или 7 реквизита 5 при заполнении реквизита 6 из справочника реквизита выбирается признак 1 "Налоговый кодекс Российской Федерации" или признак 2 "Федеральный закон N 59-ФЗ".
Для жалоб с признаком 5 реквизита 5 при заполнении реквизита 6 из справочника реквизита выбирается признак 3 "Кодекс об административных правонарушениях".
Для жалоб с признаком 6 реквизита 5 при заполнении реквизита 6 из справочника реквизита выбирается признак 4 "Федеральный закон N 210-ФЗ (Постановление Правительства РФ N 840)". Для жалоб с признаком 8 реквизита 5 при заполнении реквизита 6 из справочника реквизита выбирается признак 2 "Федеральный закон N 59-ФЗ".
Реквизит 6.1 "Контрольный срок исполнения 1" формируется автоматически в зависимости от выбранного исполнителем нормативно-правового акта. Указывается дата, к которой Жалоба (апелляционная жалоба) налогоплательщика подлежит исполнению налоговым органом. Если налогоплательщиком в соответствии с главами 19 или 20 Кодекса подана жалоба (апелляционная жалоба) на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статей 101 (признак 1 или 4 реквизита 5) срок рассмотрения составляет 1 (один) календарный месяц, начиная с даты, указанной в реквизите 3.4 плюс 1 (один) день. Если налогоплательщиком в соответствии с главами 19 и 20 Кодекса подана жалоба на действия и (или) бездействие должностных лиц налоговых органов или на акты налоговых органов, подписанные руководителем (заместителем) руководителя налогового органа, за исключением жалоб на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статьи 101 (признак 2 или 3 или 7 реквизита 5) срок рассмотрения составляет 15 рабочих дней начиная с даты указанной в реквизите 3.4 плюс 1 (один) день.
Примечание. Если срок исполнения по Жалобе приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (пункт 7 статьи 6.1 Кодекса).
Если заявителем (налогоплательщиком) подано обращение (жалоба) в порядке, установленным Законом N 59-ФЗ (признак 3 или 8 реквизита 5), то срок рассмотрения обращения составляет 30 календарных дней с даты, указанной в реквизите 3.4 в соответствии со статьей 12 Закона N 59-ФЗ (признак 2 реквизита 6). Жалоба налогоплательщика на постановление по делу об административном правонарушении (признак 5 реквизита 5) подлежит рассмотрению в 10-дневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу правомочному рассматривать жалобу в соответствии с пунктом 1 статьи 30.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (признак 3 реквизита 6).
Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственных услуг (признак 6 реквизита 5) подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, в соответствии с пунктом 15 правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждённых Постановлением N 840 (признак 4 реквизита 6).
Реквизит 6.2 "Контрольный срок исполнения 2" вводится вручную исполнителем, при условии, что "Контрольный срок исполнения 2" не должен превышать "Контрольный срок исполнения 1". Указывается дата, к которой Жалоба заявителя подлежит исполнению налоговым органом, рассматривающим данную Жалобу налогоплательщика в соответствии с резолюцией вышестоящего должностного лица, если срок рассмотрения Жалобы, установленный руководителем налогового органа или вышестоящего налогового органа (далее по тексту - ВНО), не более сроков, указанных в нормативно-правовых актах Российской Федерации. Данный реквизит отражает внутренний контроль за соблюдением сроков рассмотрения Жалоб.
Примечание. Если руководителем налогового органа или ВНО не установлен срок рассмотрения Жалобы, то в данном реквизите дублируется срок, указанный в реквизите 6.1.
Группа реквизитов 7 (7.1-7.2) "Решение о продлении срока рассмотрения жалобы (обращения)" заполняется вручную на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения Жалобы исходящий номер и дата регистрации решения о продлении срока, присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового органа.
Примечание. В случае выбора признака 5 "Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении" и признака 6 "Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг" реквизита 5, продление срока рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Группа реквизитов 8 (8 и 8.1) заполняется при условии наличия решения о продлении срока рассмотрения Жалобы (при заполнении реквизитов 7-7.2).
Реквизит 8 "Контрольный срок исполнения 3 - Срок продления рассмотрения жалобы (обращения) налогоплательщика (плательщика страховых взносов)" формируется автоматически, при условии выбора признака 1 или 2 или 3 или 4 или 7 или 8 реквизита 5 - "Признак жалобы"
Если решение о продлении срока рассмотрения принято по жалобе (апелляционной жалобе) на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статьи 101 Кодекса (признак 1 или 4 реквизита 5) срок продления рассмотрения в соответствии с пунктом 6 статьи 140 Кодекса составит 1 месяц, начиная с даты, указанной в реквизите 6.1 плюс 1 (один) день.
Если решение о продлении срока рассмотрения принято по жалобе на действия и (или) бездействие должностных лиц налоговых органов или на акты налоговых органов, подписанные руководителем (заместителем) руководителя налогового органа, за исключением жалоб на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статьи 101 (признак 2 или 3 или 7 реквизита 5) срок продления рассмотрения в соответствии с пунктом 6 статьи 140 Кодекса составит 15 рабочих дней, начиная с даты, указанной в реквизите 6.1 плюс 1 (один) день.
Реквизит 8.1 "Контрольный срок исполнения 4 - с учетом наличия продления срока рассмотрения жалобы (обращение) налогоплательщика (плательщика страховых взносов)." вводится вручную исполнителем, при условии, что "Контрольный срок исполнения 4" не может превышать "Контрольный срок исполнения 3". Указывается дата, к которой Жалоба заявителя подлежит исполнению налоговым органом, с учетом наличия решения о продлении срока рассмотрения Жалобы, в соответствии с резолюцией вышестоящего должностного лица, если срок рассмотрения Жалобы, установленный руководителем налогового органа или ВНО, менее сроков, указанных в нормативно-правовых актах Российской Федерации. Данный реквизит отражает внутренний контроль за соблюдением сроков рассмотрения Жалоб.
Примечание. Если руководителем налогового органа или ВНО не установлен срок рассмотрения Жалобы, с учетом наличия решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения жалобы, то в данном реквизите дублируется срок, указанный в реквизите 8.
В группе реквизитов 9 "Заявитель" (9.1-9.4) отображается информация в отношении налогоплательщика, являющегося заявителем по Жалобе.
Реквизит 9.1.1. "Признак крупнейшего НП". Если заявитель является крупнейшим налогоплательщиком, то значение реквизита принимает значение "Да". Реквизит заполняется только на федеральном уровне.
Реквизит 9.1.2. "Признак повторной жалобы НП". Указанный реквизит заполняется в случае поступления одной и той же жалобы от заявителя и/или иных государственных органов. Реквизит заполняется только на федеральном уровне.
Реквизит 9.1.3. "Наименование государственного органа". Указанный реквизит заполняется в случае перенаправления жалобы (обращения) заявителя от иного государственного органа. Реквизит заполняется только на федеральном уровне.
Реквизиты 9.2.5. "Признак уполномоченного представителя", 9.2.6 "Номер документа, подтверждающего полномочия представителя", 9.2.7 "Дата документа, подтверждающего полномочия представителя", 9.2.8 "Дата, до которой действуют полномочия представителя" заполняются в случае подачи Жалобы, заявления (ходатайства) уполномоченным представителем налогоплательщика.
Группа реквизитов 10 (10.1-10.5) "Обжалуемый документ, действия (бездействие). Множественный реквизит" является множественной группой реквизитов, соответственно, информация в реквизитах данной группы, а также в реквизитах 12-12.12 вводится по каждому обжалуемому документу.
Пример. Налогоплательщик обжалует как решение налогового органа, так и действия (бездействие) должностных лиц налогового органа или решение налогового органа, вынесенного в рамках статьи 101 или 101.4 Кодекса, и выставленное требование.
В случае если налогоплательщик обжалует только действия (бездействие) должностных лиц налогового органа реквизит 10.1 заполняется в обязательном порядке, а реквизиты 10.2-10.4 остаются незаполненными.
В реквизите 10.1 "Вид контроля" выбирается один из признаков контроля.
Для жалоб с признаком 1 и 4 реквизита 5 при заполнении реквизита 10.1 из справочника реквизита выбирается один из видов контроля.
Для жалоб с признаком 2 реквизита 5 при заполнении реквизита 10.1 выбирается из справочника реквизита один из следующих видов контроля:
- Обнаружение фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 Кодекса);
- Иные формы налогового контроля;
- Иные формы неналогового контроля;
- Дела об административных правонарушениях.
Для жалоб с признаком 3 реквизита 5 при заполнении реквизита 10.1 выбирается из справочника реквизита один из следующих видов контроля:
- Иные формы налогового контроля;
- Иные формы неналогового контроля;
- Дела об административных правонарушениях.
Для жалоб с признаком 5 реквизита 5 при заполнении реквизита 10.1 выбирается из справочника реквизита следующий вид контроля:
- Дела об административных правонарушениях.
Для жалоб с признаком 6 реквизита 5 при заполнении реквизита 10.1 выбирается из справочника реквизита один из видов контроля:
- Иные формы неналогового контроля;
- Дела об административных правонарушениях.
Для жалоб с признаком 7 реквизита 5 при заполнении реквизита 10.1 выбирается из справочника реквизита один из видов контроля:
- Иные формы налогового контроля;
- Иные формы неналогового контроля;
- Дела об административных правонарушениях.
Для жалоб с признаком 8 реквизита 5 при заполнении реквизита 10.1 выбирается из справочника реквизита один из видов контроля:
- Иные формы неналогового контроля;
- Дела об административных правонарушениях;
- Иные формы налогового контроля.
Под жалобами на "иные формы налогового контроля" (признак 7 реквизита 10.1) понимаются жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера и на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов по вопросам, связанным с правоотношениями, возникающими в процессе осуществления налоговыми органами контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах (контроль за уплатой налогов (сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций), выставление требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, вынесение решений о взыскании денежных средств, осуществление зачетов (возвратов) сумм излишне уплаченных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций; и т.д.).
Под жалобами на "иные формы неналогового контроля" (признак 8 реквизита 10.1) понимаются жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера и на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов по вопросам, связанным с правоотношениями, возникающими в процессе осуществления налоговыми органами иных полномочий, установленных Федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации.
В реквизите 10.2 указывается вид обжалуемого документа или действия (бездействие) должностных лиц налогового органа. В случае обжалования налогоплательщиком нескольких документов в рамках одного выбранного признака в реквизите 10.1, данный реквизит является множественным.
Если заявителем обжалуются нарушения налоговым органом установленных процедур, регулирующих порядок, сроки проведения мероприятий налогового контроля, оформления их результатов и рассмотрения материалов, то реквизит 10.5 принимает значение "Да".
Группа реквизитов 10.6 "Заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения" заполняется при условии поступления в налоговый орган заявления о приостановлении обжалуемого решения.
Реквизит 10.6.6 "Контрольный срок исполнения" формируется автоматически в зависимости от выбранного исполнителем нормативно-правового акта. Если налогоплательщиком в соответствии с пунктом 5 статьи 138 Кодекса подано заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения, срок его рассмотрения составляет 5 рабочих дней начиная с даты, указанной в реквизите 10.6.2 + 1 (один) день.
Сроки определяются в соответствии с примечанием, указанным в описании реквизита 6.1 "Контрольный срок исполнения 1".
В реквизите 11 "Налоговая ответственность" указываются виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение (с указанием на конкретные статьи Налогового кодекса Российской Федерации), обжалуемых в Жалобах заявителем. Выбирается из справочника реквизита один или несколько признаков.
Примечание. "Положения Налогового кодекса_" указываются при условии выбора признаков 1 или 2 или 3 или 4 или 7 реквизита 5 и не указываются при выборе признаков 5 или 6 или 8 реквизита 5.
Примечание. Статьи 120, 122, 123 Кодекса указываются при условии выбора признака 1 или 2 или 3 или 4 реквизита 10.1 и не указываются при выборе признака 5 или 6 или 7 или 8 реквизита 10.1.
В реквизите 11.1 "Причины обжалования в соответствии с положениями Федерального закона N 210-ФЗ" указываются причины обжалования решений и действия (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц, которые, по мнению заявителей, нарушают порядок предоставления государственных услуг (в том числе услуг по государственной регистрации), с указанием на конкретные статьи Закона N 210-ФЗ. Выбирается из справочника реквизита один или несколько признаков.
Примечание. "Положения Федерального закона N 210-ФЗ_" указываются при условии выбора признака 6 реквизита 5.
В реквизите 11.2 "Причины обжалования по спорам, рассматриваемым в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ" указываются причины обжалования по жалобам (обращениям) рассматриваемым в соответствии с положениями указанного закона (в том числе жалоб (обращений, направленных в связи с осуществлением государственной функции по валютному контролю).
В реквизите 11.3 "Ответственность, предусмотренная КоАП", указываются виды административных правонарушений и ответственность за их совершение.
В группе реквизитов 12 "Оспариваемые налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов) суммы заявленных требований по жалобе (обращению)" (12.1-12.12) вводятся вручную оспариваемые заявителем суммы по каждому обжалуемому документу.
Примечание. Сумма, выявленная налоговым органом в рамках одного налогового контроля, но отраженная налогоплательщиком как оспариваемая в различных обжалуемых документах, указывается однократно в реквизитах 12.1 - 12.12 того обжалуемого документа налогового органа, в соответствии с которым у налогоплательщика была выявлена данная сумма требований, а не по каждому обжалуемому документу.
Пример. Проведена налоговая проверка, вынесено решение о привлечение к ответственности, согласно которому налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности. Выставлено требование об уплате штрафа. Налогоплательщик подал жалобу на требование и на решение налогового органа. Так как и в решении и в требовании указаны суммы, начисленные в рамках одного налогового контроля, в реквизитах 12.1 - 12.12 следует указывать обжалуемую сумму однократно.
При отсутствии в Жалобе суммы и при наличии спора неимущественного характера, то есть в случае обжалования заявителем акта налогового органа ненормативного характера (в том числе по формальным основаниям, например, по срокам, нарушения порядка вынесения, вручения), информация вводится исполнителем на основании ненормативного акта налогового органа, а в сумму обжалуемых требований включаются все суммы (налоги, пени, санкции), подлежащие уплате (взысканию, возврату, зачету, возмещению и т.д.) на основании данного акта налогового органа.
В реквизите 13 "Итоговые оспариваемые налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов) суммы заявленных требований по жалобе (обращению)." вводится общая оспариваемая налогоплательщиком сумма заявленных требований по жалобе (обращению) по всем обжалуемым документам.
Реквизиты 14-14.2 "Налоговый орган. Множественный реквизит" являются множественными реквизитами, в которых отражаются наименование и код налогового органа, ненормативные акты (решения, требования, письма и т.д.), а также действия (бездействие) которого обжалуются.
Примечание. В случае обжалования налогоплательщиком, (заявителем) ненормативных актов, действия (бездействие) должностных лиц нескольких налоговых органов, реквизиты 14-17.4 являются множественными.
В группе реквизитов 15 "Работа с жалобами (обращениями), направленными из ННО в ВНО для рассмотрения по подведомственности" (15.1 и 15.2) отображается вручную исполнителем налогового органа, рассматривающего Жалобу, информация по работе ННО с Жалобами, поступившими в ННО для перенаправления по подведомственности (в частности - с Апелляционными жалобами). Вводится входящий номер и дата регистрации Жалобы в Журнале регистрации входящей корреспонденции ННО.
В реквизитах 16.1 и 16.2 указываются исходящие номер и дата регистрации запроса на представление заключения по Жалобе, направленного ВНО (ФНС России в УФНС России по субъекту Российской Федерации (МИ ФНС России по федеральному округу) или в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам; УФНС России по субъекту Российской Федерации (МИ ФНС России по федеральному округу) в территориальные налоговые органы), присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового органа. Данные реквизиты вводятся вручную, при необходимости являются множественными.
В группе реквизитов 17 "Заключение ННО по жалобе. Множественный реквизит" (17.1-17.4) указываются исходящие и входящие номер и дата регистрации заключения по Жалобе, направленного ННО (УФНС России по субъекту Российской Федерации (МИ ФНС России по федеральному округу), МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам - по запросам ФНС России, территориальными налоговыми органами - по запросам УФНС России по субъекту Российской Федерации (МИ ФНС России по федеральному округу)), присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции ННО; а также входящая дата регистрации заключения в Журнале регистрации входящей корреспонденции налогового органа, рассматривающего жалобу. Данные реквизиты вводятся вручную.
Примечание. В случае поступления заключения по Жалобе нарочным (не прошедшего регистрацию в Журнале регистрации входящей корреспонденции налогового органа, рассматривающего жалобу), указывается исходящий номер и исходящая дата, присвоенные заключению в ННО, и фактическая дата получения заключения исполнителем.
Группа реквизитов 18 "Извещение о времени и месте рассмотрения жалобы" (18.1-18.2) заполняются вручную исполнителем, при условии выбора признаков 1 или 2, или 7 реквизита 10.2.
В реквизитах 18.1 и 18.2 вводятся вручную исходящие номер и дата регистрации в Журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового органа, рассматривающего Жалобу, присвоенные извещению о времени и месте рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или на решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или на постановление по делу об административном правонарушении.
Примечание. Извещение о времени и месте рассмотрения жалобы на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или на решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или на постановление по делу об административном правонарушении может быть направлено срочным заказным письмом с уведомлением, подтверждающим получение указанного документа налогоплательщиком до дня рассмотрения указанной жалобы, или же иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи).
Группа реквизитов 19 (19.1 и 19.2) "Заявление об отзыве жалобы (обращения) налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов)" заполняются при условии поступления в налоговый орган заявления об отзыве налогоплательщиком жалобы (обращения). Вводится входящий номер и дата регистрации заявления об отзыве, присвоенные в Журнале регистрации входящей корреспонденции налогового органа.
В реквизите 20 "Результат по жалобе (обращению)" выбирается из справочника реквизита только один из признаков.
Признак "Рассмотрено" выбирается в случае рассмотрения жалобы по существу.
Признак "Оставлено без рассмотрения в соответствии со статьей 139.3 Кодекса" выбирается в случае оставления жалобы без рассмотрения по основаниям, установленным статьей 139.3 Кодекса.
Признак "Направлено письмо по иным причинам" выбирается в случае оформления результата по жалобе на акты налоговых органов ненормативного характера и на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов по вопросам, связанным с правоотношениями, возникающими в процессе осуществления налоговыми органами иных полномочий, установленных Федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации.
Также Жалоба налогоплательщика может быть направлена на рассмотрение по подведомственности в другой налоговый орган, при этом в реквизите 20.1 указывается наименование и код налогового органа, в который направлена Жалоба на рассмотрение.
Примечание. В случае подготовки налоговым органом письма или прекращения производства по Жалобе, в связи с наличием решения суда, вступившего в законную силу, отзывом Жалобы, урегулированием спора, в случаях направления Жалобы на рассмотрение по подведомственности, по иным причинам, оспариваемые суммы подлежат внесению в Журнал.
Признак "Оставлено без ответа в порядке, установленным Федеральным законом N 59-ФЗ или Федеральным законом N 210-ФЗ" выбирается в случае оставления обращения (жалобы) без ответа по основаниям, установленным статьей 11 Федерального закона N 59-ФЗ или пунктом 21 Постановления N 840.
В группе реквизитов 20.2 указывается информация о решении (письме) ННО по жалобе (обращению), полученной из ВНО для рассмотрения по подведомственности. Указанная группа реквизитов заполняется вышестоящим налоговым органом.
Реквизиты 20.1 и 20.2 заполняются при условии выбора признака 4 реквизита 20 "Результат по жалобе (обращению)".
В Реквизите 20.3 "Причина оставления жалобы без рассмотрения" указывается причина оставления жалобы без рассмотрения в соответствии со статьей 139.3 Кодекса. Выбирается из справочника реквизита.
Группа реквизитов 20.4 "Сообщение ННО об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу" заполняется в случае направления нижестоящим налоговым органом в вышестоящий налоговый орган сообщения (с информацией, документами) об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу.
В реквизите 20.5 "Рассмотрение жалобы с участием лица, подавшего жалобу" отражается признак рассмотрения жалобы с участием лица, подавшего жалобу. Данный реквизит заполняется если признак реквизита 6 = 1 и признак реквизита 5 = 1 или 2, или 3, или 4, или 7, и при выборе признака 1 реквизита 20.
В реквизите 21 указывается результат рассмотрения Жалобы заявителя, при условии выбора признака 1 "Рассмотрено" или 4 "Жалоба направлена на рассмотрение по подведомственности" реквизита 20.
Примечание. При выборе признака 2 или 3 или 5 реквизита 20 реквизиты 21, 23-25.8 не заполняются.
В группе реквизитов 22 "Решение (письмо) по жалобе (обращению)" (22.1 и 22.2) отражается информация по принятым налоговым органом решениям (направленным письмам) по результатам рассмотрения Жалоб налогоплательщиков. Вручную вводится исходящий номер и дата регистрации решения (письма), присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового органа.
В реквизиты 23.1-25.8 информация заносится при условии выбора признака 1 "Рассмотрено" реквизита 20 и при условии выбора признака 2 "Удовлетворено полностью" или 3 "Удовлетворено частично" реквизита 21.
В реквизитах 23-24 по каждому обжалуемому документу заносится информация о сумме удовлетворенных требований по результатам рассмотрения Жалобы на основании решения налогового органа, рассмотревшего Жалобу налогоплательщика.
В реквизите 24 "Удовлетворенные суммы налоговых санкций по статьям 112, 114 Кодекса" выделяется сумма удовлетворенных требований налогоплательщика о применении по отношению к заявителю смягчающих обстоятельств, заявленных в рамках статей 112, 114 Кодекса (сумма выделяется из общей суммы штрафных санкций).
В реквизите 24.1 "Итоговые удовлетворенные суммы заявленных требований по жалобе (обращению)" отражается итог удовлетворенных сумм по всем обжалуемым документам, указанным в реквизите 23.
В группе реквизитов 25 (25.1-25.8) "Причины удовлетворения требований заявителя (удовлетворенные суммы по видам причин удовлетворения (в рублях)), а именно" вводятся вручную суммы удовлетворенных требований заявителя на основании решения налогового органа, рассмотревшего Жалобу по видам причин, в результате которых были удовлетворены требования налогоплательщика, при условии, если реквизит 21 "Результат рассмотрения жалобы" равен признакам 2 "Удовлетворено полностью" или 3 "Удовлетворено частично" или 4 Удовлетворено полностью и принято новое решение".
В реквизите 26 "Вид обжалуемого налога" из справочника реквизита выбирается один или несколько признаков, соответствующих оспариваемым налогам (сборам) отраженным в жалобе (обращении).
В реквизите 27 "Примечание" отображаются иные обстоятельства, не изложенные ранее и имевшие место при рассмотрении Жалобы налогоплательщика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.