Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Описание раздела II "Учет работы с жалобами (апелляционными жалобами), поданными в вышестоящий налоговый орган"
(региональный и местный уровень)
Раздел II Журнала ведется в части занесения информации по работе с апелляционными жалобами и жалобами, поданными налогоплательщиками в ВНО (далее - Жалобы).
УФНС России по субъектам Российской Федерации (МИ ФНС России по федеральным округам) (на региональном уровне), МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам отражается информация по работе с Жалобами, поданными налогоплательщиками в УФНС России по субъектам Российской Федерации (МИ ФНС России по федеральным округам), МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и направленными в ВНО - ФНС России для рассмотрения по подведомственности. Соответственно, территориальными налоговыми органами (на местном уровне) отражается информация по работе с Жалобами, поданными налогоплательщиками к ним и направленными на рассмотрение в ВНО (УФНС России по субъектам Российской Федерации (МИ ФНС России по федеральным округам)).
В группе реквизитов 3 "Входящий документ (Жалоба налогоплательщика (плательщика страховых взносов)" (3.1-3.5) указываются данные поступившей Жалобы налогоплательщика. В реквизите 3.1 "Признак жалобы" указывается признак поступившей Жалобы. Выбор из справочника реквизита только одного признака.
Признак 1 указанного реквизита выбирается в случае получения Жалобы, поданной в ВНО на решения налогового органа, вынесенные в рамках статьи 101 Кодекса, не являющейся апелляционной жалобой.
Признак 2 указанного реквизита выбирается в случае получения Жалобы, поданной в ВНО на решения налогового органа, вынесенные в рамках статьи 101.4 Кодекса
Признак 3 указанного реквизита выбирается в случае получения Жалобы, не являющейся апелляционной жалобой и жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, поданной в ВНО на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа (налоговые споры).
Признак 4 выбирается в случае поступления жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Признак 5 указанного реквизита выбирается в случае получения апелляционной жалобы, направленной ННО в ВНО для рассмотрения.
Признак 6 выбирается в случае поступления жалобы, поданной в ВНО на нарушение порядка предоставления государственных услуг (в том числе услуг по государственной регистрации), выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) налоговых органов и их должностных лиц.
Признак 7 выбирается в случае получения жалобы (обращения) налогоплательщика, поданной в ВНО на иные акты налоговых органов, за исключением жалоб на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статей 101 и 101.4 Кодекса, на акты о предоставлении (отказе в предоставлении) государственных услуг, по иным неналоговым спорам.
Признак 8 выбирается в случае получения жалобы (обращения) налогоплательщика, поданной в ВНО по иным неналоговым спорам (за исключением жалоб с признаком 4 или 6 реквизита 3.1).
В случае, если поступившая жалоба отвечает нескольким признакам жалобы, выбирается только один признак жалобы, имеющий наибольший приоритет в следующем порядке:
I - Апелляционная жалоба;
II - Жалоба, поданная в ВНО на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статьи 101 Кодекса;
III - Жалоба, поданная в ВНО на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статьи 101.4 Кодекса;
IV - Жалоба (обращение), поданная в ВНО на иные акты налоговых органов;
V - Жалоба (обращение), поданная в ВНО на действия и (или) бездействие должностных лиц налоговых органов (налоговые споры);
VI - Жалоба, поданная в ВНО на постановление по делу об административном правонарушении;
VII - Жалоба, поданная в ВНО по иным неналоговым спорам;
VIII - Жалоба, поданная в ВНО на нарушение порядка предоставления государственных услуг.
Наибольший приоритет имеет признак "Апелляционная жалоба", наименьший приоритет имеет признак "Жалоба, поданная в ВНО на нарушение порядка предоставления государственных услуг".
В реквизитах 3.2 и 3.3 вводятся вручную исходящие номер и дата поступившей Жалобы налогоплательщика (плательщика страховых взносов). В случае отсутствия исходящего номера Жалобы вводится "б/н" - без номера, при условии наличия реквизита 3.3 "Исходящая дата документа (Жалобы налогоплательщика (плательщика страховых взносов)".
Примечание. При отсутствии одновременно и исходящего номера и исходящей даты Жалобы указанные реквизиты не заполняются.
Реквизиты 3.4 "Входящий номер документа (Жалобы)" и 3.5 "Входящая дата документа (Жалобы)" вводятся вручную. Указывается при наличии входящий номер и дата регистрации Жалобы, присвоенные в Журнале регистрации входящей корреспонденции налогового органа, подготавливающего заключение по данной Жалобе. По жалобам, поступившим в ВНО и направленным в ННО на заключение, указанные реквизиты не заполняются.
В реквизите 3.6 "Способ направления жалобы" выбирается способ направления жалобы из справочника реквизита.
В группе реквизитов 4 "Запрос ВНО о предоставлении заключения по жалобе. Множественный реквизит" (4.1-4.4) вручную вводится информация в отношении поступившего запроса ВНО о предоставлении заключения по Жалобе. Данные реквизиты при необходимости являются множественными.
В реквизитах 4.1 и 4.2 вручную вводятся исходящие номер и дата регистрации запроса о представлении заключения по Жалобе, присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового органа, рассматривающего Жалобу (в Журнале регистрации исходящей корреспонденции ВНО).
В реквизитах 4.3 и 4.4 вручную вводятся входящие номер и дата регистрации поступившего запроса о представлении заключения по Жалобе, присвоенные в Журнале регистрации входящей корреспонденции налогового органа, подготавливающего заключение по Жалобе.
Примечание. В случае необходимости получения дополнительного заключения (информации) и направления повторного запроса ВНО на предоставление заключения в ННО, реквизиты 4-4.4 будут множественными.
Примечание. При условии множественности реквизитов 4-4.4 реквизиты 11-11.2 "Заключение_" также будут множественными.
В группе реквизитов 5 "Работа с жалобами (апелляционными жалобами). Реквизиты 5 (5.1, 5.2 и 5.3) заполняются при условии выбора признака 5 реквизита 3.1." (5.1-5.3) отображается информация по работе ННО с поступившими апелляционными жалобами по отправке последних на рассмотрение по подведомственности в ВНО, таким образом, данные реквизиты заполняются при условии выбора признака 5 реквизита 3.1.
Реквизит 5.1 "Контрольный срок - Срок направления жалобы (апелляционной жалобы) в ВНО" формируется автоматически. Указывается дата, к которой налоговым органом должна быть направлена жалоба (апелляционная жалоба) в ВНО. Срок отсчитывается от даты, указанной в реквизите 3.5 + 3 рабочих дня.
В реквизитах 5.2 и 5.3 вводятся вручную исходящий номер и дата регистрации сопроводительного письма по отправке жалобы (апелляционной жалобы) в ВНО, присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового органа.
В реквизите 6 "Ф.И.О. Исполнителя" выбирается из справочника сотрудников отдела фамилия, имя и отчество непосредственного исполнителя по Жалобе, в случае подготовки решения (письма) по жалобе налогоплательщика (плательщика страховых взносов) несколькими сотрудниками в данном реквизите указывается Ф.И.О. ответственного исполнителя.
Реквизиты 7 и 7.1 формируются автоматически (изменению не подлежит). В данных реквизитах отражается информация в отношении сотрудников, которые внесли сведения в данный раздел Журнала, а также которые внесли изменения в ранее введенные сведения по Жалобе (обращению) налогоплательщика.
В группе реквизитов 8 "Заявитель" (8.1-8.4) указываются данные налогоплательщика, являющегося заявителем по Жалобе (смотреть описание заполнения в разделе 1 "Общие положения").
Реквизиты 8.2.5 "Признак уполномоченного представителя", 8.2.6 "Номер документа, подтверждающего полномочия представителя", 8.2.7 "Дата документа, подтверждающего полномочия представителя", 8.2.8 "Дата, до которой действуют полномочия представителя" заполняются в случае подачи жалобы уполномоченным представителем налогоплательщика (плательщика страховых взносов).
Группа реквизитов 9 (9.1-9.4) "Обжалуемый документ, действия (бездействие). Множественный реквизит" является множественной группой реквизитов, соответственно, информация в реквизитах данной группы вводится по каждому обжалуемому документу.
Пример. Налогоплательщик обжалует как решение налогового органа, так и действия (бездействие) должностных лиц налогового органа или решение налогового органа, вынесенного в рамках статьи 101 или 101.4 Кодекса, и выставленное требование.
В случае если налогоплательщик обжалует только действия (бездействие) должностных лиц налогового органа реквизит 9.1 заполняется в обязательном порядке, а реквизиты 9.2-9.4 остаются незаполненными.
В реквизите 9.1 "Вид контроля" выбирается один из признаков контроля.
Для жалоб с признаком 1 и 5 реквизита 3.1 при заполнении реквизита 9.1 из справочника реквизита выбирается один из видов контроля.
Для жалоб с признаком 2 реквизита 3.1 при заполнении реквизита 9.1 выбирается из справочника реквизита один из следующих видов контроля:
- Обнаружение фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 Кодекса);
- Иные формы налогового контроля;
- Иные формы неналогового контроля;
- Дела об административных правонарушениях.
Для жалоб с признаком 3 реквизита 3.1 при заполнении реквизита 9.1 выбирается из справочника реквизита один из следующих видов контроля:
- Иные формы налогового контроля;
- Иные формы неналогового контроля;
- Дела об административных правонарушениях.
Для жалоб с признаком 4 реквизита 3.1 при заполнении реквизита 9.1 выбирается из справочника реквизита следующий вид контроля:
- Дела об административных правонарушениях.
Для жалоб с признаком 6 реквизита 3.1 при заполнении реквизита 9.1 выбирается из справочника реквизита один из видов контроля:
- Иные формы неналогового контроля;
- Дела об административных правонарушениях.
Для жалоб с признаком 7 реквизита 3.1 при заполнении реквизита 9.1 выбирается из справочника реквизита один из видов контроля:
- Иные формы налогового контроля;
- Иные формы неналогового контроля;
- Дела об административных правонарушениях.
Для жалоб с признаком 8 реквизита 3.1 при заполнении реквизита 9.1 выбирается из справочника реквизита один из видов контроля:
- Иные формы неналогового контроля;
- Дела об административных правонарушениях;
- Иные формы налогового контроля.
Под жалобами на "иные формы налогового контроля" (признак 7 реквизита 9.1) понимаются жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера и на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов по вопросам, связанным с правоотношениями, возникающими в процессе осуществления налоговыми органами контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах (контроль за уплатой налогов (сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций), выставление требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, вынесение решений о взыскании денежных средств, осуществление зачетов (возвратов) сумм излишне уплаченных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций и т.д.).
Под жалобами на "иные формы неналогового контроля" (признак 8 реквизита 9.1) понимаются жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера и на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов по вопросам, связанным с правоотношениями, возникающими в процессе осуществления налоговыми органами иных полномочий, установленных Федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации.
В реквизите 9.2 указывается вид обжалуемого документа или действия (бездействия) должностных лиц налогового органа. В случае обжалования налогоплательщиком нескольких документов в рамках одного выбранного признака в реквизите 9.1, данный реквизит является множественным.
В реквизитах 10-10.2 отражается наименование и код налогового органа, ненормативные акты (решения, требования, письма и т.д.), а также действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются.
Примечание. В случае обжалования налогоплательщиком (заявителем) ненормативных актов, действия (бездействие) должностных лиц нескольких налоговых органов данные реквизиты являются множественными.
В группе реквизитов 11 "Заключение налогового органа по Жалобе. Множественный реквизит" (11.1-11.2) отображается информация по подготовленному налоговым органом заключению по Жалобе. Данные реквизиты вводятся вручную.
Примечание. В случае подготовки дополнения к ранее направленному заключению или подготовки уточненного заключения по Жалобе данные реквизиты являются множественными.
В реквизитах 11.1 и 11.2 указываются исходящие номер и дата регистрации заключения по Жалобе, направленного ННО (УФНС России по субъекту Российской Федерации (МИ ФНС России по федеральному округу), МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, - по запросам ФНС России, территориальными налоговыми органами - по запросам УФНС России по субъекту Российской Федерации (МИ ФНС России по федеральному округу)), присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции ННО.
Группа реквизитов 12 (12.1 и 12.2) "Заявление об отзыве Жалобы налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов)" заполняются только при условии поступления в налоговый орган заявления об отзыве налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов) документа (жалобы, обращения). Вводится входящий номер и дата регистрации заявления об отзыве, присвоенные в Журнале регистрации входящей корреспонденции налогового органа.
Примечание. В случае получения ННО письма (решения) ВНО по результатам рассмотрения Жалобы с информацией об отзыве налогоплательщиком Жалобы, данные реквизиты заполняются на основании данных содержащихся в письме (решении) налогового органа, рассматривавшего Жалобу.
В реквизите 13 "Результат по жалобе" выбирается из справочника реквизита только один из признаков на основании решения налогового органа, рассмотревшего Жалобу (ВНО).
Признак "Рассмотрено" выбирается в случае рассмотрения жалобы по существу.
Признак "Оставлено без рассмотрения" выбирается в случае оставления жалобы без рассмотрения по основаниям, установленным статьей 139.3 Кодекса.
Признак "Направлено письмо по иным причинам, в том числе предусмотренным Федеральным законом N 59-ФЗ" выбирается в случае оформления результата по жалобе на акты налоговых органов ненормативного характера и на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов по вопросам, связанным с правоотношениями, возникающими в процессе осуществления налоговыми органами иных полномочий, установленных Федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации.
В Реквизите 13.1 "Причина оставления жалобы без рассмотрения." одновременно с заполнением реквизита 13 "Оставлено без рассмотрения" указывается причина оставления жалобы без рассмотрения в соответствии со статьей 139.3 Кодекса. Выбирается из справочника реквизита.
Группа реквизитов 14 "Сообщение ННО об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу" заполняется в случае направления нижестоящим налоговым органом в вышестоящий налоговый орган сообщения (с информацией, документами) об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу. В реквизите 15 указывается результат рассмотрения Жалобы заявителя, при условии выбора признака 1 "Рассмотрено" реквизита 15.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "признака 1 "Рассмотрено" реквизита 15" имеется в виду "признака 1 "Рассмотрено" реквизита 13"
В группе реквизитов 16 "Решение (письмо) по жалобе" (16.1 и 16.2) отражается информация по принятым налоговым органом решениям (направленным письмам) по результатам рассмотрения Жалоб налогоплательщиков. Вручную вводится исходящий номер и дата регистрации решения (письма), присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового органа, рассматривавшего Жалобу.
В реквизите 17 "Примечание" отображаются иные обстоятельства, не изложенные ранее и имевшие место при рассмотрении Жалобы (обращения) налогоплательщика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.