Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., рассмотрев жалобы Слеповой З.Ф. на решения судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 19 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора "Муниципального учреждения культуры муниципального объединения библиотек Катав-Ивановского муниципального района".
УСТАНОВИЛ:
Постановлениями заместителя главного государственного инспектора Отдела надзорной деятельности N 4 по пожарному надзору Малахова К.Р. от 05 сентября 2013 года N 417/418/419 и N 423/424/425 должностное лицо - директор "Муниципального учреждения культуры муниципального объединения библиотек Катав-Ивановского муниципального района" (далее - МУК "МБО") - Слепова 3. Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решениями Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 19 ноября 2013 года N 12-83/2013 и N 12-81/13 жалобы Слеповой З.Ф. удовлетворены частично, вышеуказанные постановления должностного лица изменены путем исключения из числа нарушений, образующих состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушения под номером 1,3,5, в остальной части постановления оставлены без изменения, жалобы без удовлетворения.
В жалобе в вышестоящий суд, Слепова З.Ф. просит отменить решения городского суда от 19 ноября 2013 года в виду их незаконности, ссылаясь на устранение нарушений в соответствии отчетом, приложенным к жалобе. Доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений, были представлены суду первой инстанции. Указывает, что здание библиотеки не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, поскольку данные работы требуют больших финансовых затрат, денежные средства отсутствуют, а МУК "МОБ", являющееся казенным предприятием не имеет собственных средств и финансируется на
2
основание бюджетной сметы. Распоряжаться средствами, полученными от различных видов деятельности МУК "МБО" не вправе, так как Постановлением Администрации Катав-Ивановского муниципального района от 23.12.2011 года N 1437 в Устав МУК "МБО" внесены изменения в ст. 3.15 "Доходы от приносящей доход деятельности в полном объеме поступают в район бюджета". Ссылается на применение ст. 2.9 КоАП РФ.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дел в полном объеме, судья областного суда приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч.З ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей, на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
3
Из материалов дел усматривается, что в результате проверок, проведенных 05 июня 2013 г. на основании распоряжений начальника ОНД N 4 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области О.А.В. от 18 апреля 2013 г. N 254, 252 в зданиях Муниципального учреждения культуры муниципального объединения библиотек Катав-Ивановского муниципального района (далее- МУК "МБО") расположенных по адресу: Челябинская область, Катав-Ивановский район, с. Меседа, ул. Советская, дом 51, и по адресу Челябинская область, Катав-Ивановский район, с. Тюлюк ул. Карла Маркса, 88 государственным инспектором ОНД N 4 по пожарному надзору были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно по адресу: Челябинская область, Катав-Ивановский район, с. Меседа, ул. Советская, дом 51:
- не организовано изучение минимума пожарно-технических знаний руководителя, ответственного за пожарную безопасность не реже одного раза в три года (фактически обучение пройдено руководителем, ответственным за пожарную безопасность в 2009 году); Основание: ч.1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008г. N123 - ФЗ ; ст. 46 Федеральный закон от 27.12.2002г. N 184 - ФЗ; Правила противопожарного режима в РФ п.З; приказ МЧС от 12.12.2007г. N645 п.п.31,32,34,36;
-не проводится обучение по специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации руководителем организации или лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации, ответственным за пожарную безопасность, имеющим соответствующую подготовку; Основание: чЛ ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008г. N123 - ФЗ; ст. 46 Федеральный закон от 27.12.2002г. N 184 - ФЗ; Правила противопожарного режима в РФ п.З; приказ МЧС от 12.12.2007г. N645 п.40;
-руководителем организации не определен порядок и срок проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Основание: N 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ N 123 от 22.07.08г. ч. 1 ст. 151; Правила противопожарного режима в РФ п.З.
-руководитель организации не обеспечил выполнение на объекте требований, предусмотренных ст. 6 ФЗ "Об ограничении курения табака". Основание: N 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ N 123 от 22.07.08г. ч. 1 ст. 151; Правила противопожарного режима в РФ п. 14.
- о проведении вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого противопожарного инструктажей не делается запись в журнале учета проведения инструктажей по пожарной безопасности с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. Основание: N 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ N 123 от 22.07.08г. ч. 1 ст. 151; Приказ МЧС РФ от 12.12.2007г. N 645 п. 10, приложение 1.
- руководителем организации не утверждена инструкция о мерах
4
пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в РФ. Основание: N 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46 п. 1; N 123-ФЗ от 22.07.2008г. ст. 151 п. 1; Правила противопожарного режима в РФ п.2,460,461,462.
-не обеспечена периодичность осмотра и проверки огнетушителей; Основание: Правила противопожарного режима в РФ п.478.
-о проведенном техническом обслуживании не делается отметка в паспорте, на корпусе огнетушителя N1, расположенного в помещении библиотеки и не производится запись в специальном журнале; Основание: N 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ N 123 от 22.07.08г. ч. 1ст.151;НПБ 166-97 п. 12.1;
-на корпус огнетушителя N1, расположенного в помещении библиотеки, не нанесен порядковый номер белой краской; Основание: Правила противопожарного режима в РФ п.475.
-помещения различных классов функциональной пожарной безопасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости, классами конструктивной пожарной безопасности или противопожарными преградами ( двери между помещениями библиотеки и помещениями администрации, почты, не жилым помещением не имеют требуемого предела огнестойкости, не менее Е1 30); Основание: N 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ N 123 от 22.07.08г. ч. 1ст.151; ст.52, ст.88, гл.18; СНиП 21-01-97* п.7.4, 5.14; СП 4.1310.2009 п.5.4.2.3.;
- в помещении библиотеки отсутствует знак пожарной безопасности "Огнетушитель", указывающий место расположения огнетушителей, выполненный в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026; Основание: N 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ N 123 от 22.07.08г. ч. let. 151, ГОСТ Р 12.4.026, Правила противопожарного режима в РФ п.33; СП 9.131.30.2009 п.4.2.3.;
-вводный инструктаж не проводится по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности; Основание: N 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ N 123 от 22.07.08г. ч. 1 ст. 151, Приказ МЧС РФ от 12.12.2007г. N645 п. 14;
- вводный инструктаж не проводится в специально оборудованном помещении с использованием наглядных пособий и учебно-методических материалов; Основание: N 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ N 123 от 22.07.08г. ч. 1 ст. 151, Приказ МЧС РФ от 12.12.2007г. N645 п. 13;
-первичный инструктаж не проводится по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности; Основание: N 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ N 123 от 22.07.08г. ч. 1 ст. 151, Приказ МЧС РФ от 12.12.2007г. N645 п. 18; за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об
/
5 : q:
административных правонарушениях.
- в помещении библиотеки установлен 1 переносной огнетушитель; Основание: Правила противопожарного режима в РФ п.468; за что предусмотрена административная ответственность, по ч.З ст.20.4 КоАП РФ.
-световой указатель "Выход" установлен над дверью, не являющейся эвакуационным выходом; Основание: N 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ N 123 от 22.07.08г. ч. 1 ст. 151, СП 9.131.30.2009 п.5.2,5.3.;
-не организовано проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты (АПС и СОУЭ) отсутствуют годовой план-график, не заключен договор на техническое обслуживание АПС и СОУЭ; Основание: Правила противопожарного режима в РФ п.63;
-не организовано не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности АПС и СОУЭ с оформлением соответствующего акта; Основание: Правила противопожарного режима в РФ п.61;
-в помещении библиотеки отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара; Основание: N 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ N 123 от 22.07.08г. ч. 1 ст. 151, НПБ 104-03 п.4.1, таб.1, п.5.1 таб.2 п.п.14;
По адресу: Челябинская область, Катав-Ивановский район, с. Тюлюк ул. Карла Маркса, 88:
-не организовано изучение минимума пожарно-технических знаний руководителя, ответственного за пожарную безопасность не реже одного раза в три года (фактически обучение пройдено руководителем, ответственным за пожарную безопасность в 2009 году) - ч.1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008г. N123 - ФЗ ; ст. 46 Федеральный закон от 27.12.2002г. N 184 - ФЗ; Правила противопожарного режима в РФ п.З; приказ МЧС от 12.12.2007г. N645 п.п.31,32,34,36;
-не проводится обучение по специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации руководителем организации или лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации, ответственным за пожарную безопасность, имеющим соответствующую подготовку. -ч.1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008г. N123 - ФЗ; ст. 46 Федеральный закон от 27.12.2002г. N 184 - ФЗ; Правила противопожарного режима в РФ п.З; приказ МЧС от 12.12.2007г. N645 п.40;
-руководителем организации не определен порядок и срок проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. - N 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ N 123 от
22.07.08г. ч. 1 ст. 151; Правила противопожарного режима в РФ п.З
-руководитель организации не обеспечил выполнение на объекте требований, предусмотренных ст. 6 ФЗ "Об ограничении курения табака". - N 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ N 123 от 22.07.08г. ч. 1 ст. 151; Правила противопожарного режима в РФ п. 14;
-о проведении вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого противопожарного инструктажей не делается запись в журнале учета проведения инструктажей по пожарной безопасности с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. - N 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ N 123 от 22.07.08г. ч. 1ст.151; Приказ МЧС РФ от 12.12.2007г. N 645 п. 10, приложение 1.
-руководителем организации не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в РФ. - N 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46 п. 1; N 123-ФЗ от 22.07.2008г. ст. 151 п. 1; Правила противопожарного режима в РФ п.2,460,461,462;
-не обеспечена периодичность осмотра и проверки огнетушителей; -Правила противопожарного режима в РФ п.478;
- о проведенном техническом обслуживании не делается отметка в паспорте, на корпусе огнетушителя N1, расположенного в помещении библиотеки и не производится запись в специальном журнале. - N 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ N 123 от 22.07.08г. ч. 1 ст. 151; НПБ 166-97 п. 12.1;
-на корпус огнетушителя N1, расположенного в помещении библиотеки, не нанесен порядковый номер белой краской.- Правила противопожарного режима в РФ п.475.
-помещения различных классов функциональной пожарной безопасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости, классами конструктивной пожарной безопасности или противопожарными преградами ( двери между помещениями библиотеки и помещениями администрации, почты, не жилым помещением не имеют требуемого предела огнестойкости, не менее Е1 30).- N 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ N 123 от 22.07.08г. ч.
Ict.151; ст.52, ст.88, гл.18; СНиП 21-01-97* п.7.4, 5.14; СП 4.1310.2009 п.5.4.2.3.;
-в помещении библиотеки отсутствует знак пожарной безопасности "Огнетушитель", указывающий место расположения огнетушителей, выполненный в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026; - N 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ N 123 от 22.07.08г. ч. 1 ст. 151, ГОСТ Р 12.4.026, Правила противопожарного режима в РФ п.33; СП 9.131.30.2009 п.4.2.3.;
- вводный инструктаж не проводится по программе, разработанной с
7
учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности. -N 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ N 123 от 22.07.08г. ч.
Ict.151, Приказ МЧС РФ от 12.12.2007г. N645 п. 14;
-вводный инструктаж не проводится в специально оборудованном помещении с использованием наглядных пособий и учебно-методических материалов. - N 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ N 123 от 22.07.08г. ч.
Ict.151, Приказ МЧС РФ от 12.12.2007г. N645 п.13;
-первичный инструктаж не проводится по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности. -N 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ N 123 от 22.07.08г. ч. 1 ст. 151, Приказ МЧС РФ от 12.12.2007г. N645 п. 18;
-дымоход отопительной печи не отремонтирован. - Правила противопожарного режима в РФ п.81;
-в помещении библиотеки эксплуатируются электропровода с видимыми нарушениями изоляции. -Правила противопожарного режима в РФ п.42;
-в помещении библиотеки отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара; - N 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ N 123 от 22.07.08г. ч. 1 ст. 151, НПБ 104-03 п.4.1 табл.1 п.5.1 таб.2 п.п.14;
-здание библиотеки не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. - N 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ N 123 от 22.07.08г. ч. 1 ст. 151, НПБ 110-03, таб.3 п.38, СП 5 13130.2009 табл.1 п.9.
На основании выявленных нарушений государственным инспектором ОНД N 4 по пожарному надзору в отношении должностного лица директора "Муниципальное учреждение культуры муниципального объединения библиотек Катав-Ивановского муниципального района" Слеповой З.Ф., была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Решением судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области из постановления заместителя главного государственного инспектора ОНД N 4 по пожарному надзору от 05 сентября 2013 года N 423/424/425 правомерно исключено из числа нарушений, образующих состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4
КоАП РФ нарушения под номера 1,3,5.
Фактические обстоятельства совершения должностным лицом противоправного деяния подтверждаются: протоколами об административных правонарушениях от 05 июня 2013 года, постановлениями по делу об административных правонарушениях от 05
8
сентября 2013 года за N 417/418/419 и N 423/424/425, а также актом проверки от 05 июня 2013 года N 252, 254 и другими материалами дела.
Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенное свидетельствует о совершении должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Вместе с этим нельзя признать законным и обоснованным вменение не выполнение на объектах требований, предусмотренных ст. 6 Федерального закона "Об ограничении курения табака", поскольку указанный закон с 1 июня 2013 года утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ, соответственно его нормы применяться не могут.
Несмотря на исключения нарушения, назначенное наказание в виде административного штрафа изменению не подлежит, поскольку назначено в минимальном размере, установленном санкцией применяемой статьи.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5
9
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При вынесении указанных постановлений судьей Катав-Ивановского городского суда Челябинской области положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учтены не были.
Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения правил пожарной безопасности, выявленные в зданиях "Муниципальных учреждений культуры муниципального объединения библиотек Катав-Ивановского муниципального района" в ходе проверки, проведенной на основании распоряжения начальника ОНД N 4 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области О.А.В. от 18 апреля 2013 г. N 254, 252 были допущены должностным лицом в результате бездействия.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам указанной проверки в отношении должностного лица было подведомственно одному судье.
Следовательно, должностное лицо - директор "Муниципального учреждений культуры муниципального объединения библиотек Катав-Ивановского муниципального района" совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания. В данном случае в соответствии с санкцией части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка в жалобе на то, что совершенное Слеповой З.Ф. деяние само по себе не содержит каких - либо опасных угроз для личности, общества или государства не свидетельствует о малозначительности совершенного ей административного правонарушения и не может служить основанием для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения Слеповой З.Ф. от административной ответственности.
Доводы, изложенные в жалобе, направлены по существу на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, оснований для которой у судьи областного суда в силу положений статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
10
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делам об административных правонарушениях допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда
РЕШИЛ:
жалобу должностного лица директора "Муниципального учреждения культуры муниципального объединения библиотек Катав-Ивановского муниципального района" Слеповой З.Ф. удовлетворить частично.
Решения судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области N 12-81/13 и 12-83/13 от 19 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица "Муниципального учреждения культуры муниципального объединения библиотек Катав-Ивановского муниципального района" Слеповой З.Ф. изменить, исключив из числа нарушений ссылку на ст. 6 Федерального закона "Об ограничении курения табака", утратившей силу 1 июня 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ, и назначить должностному лицу- директору "Муниципального учреждения культуры муниципального объединения библиотек Катав-Ивановского муниципального района" и назначить директору "Муниципального учреждения культуры муниципального объединения библиотек Катав-Ивановского муниципального района" Слеповой З.Ф. административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В остальной части указанное решение оставить без изменения.
Судья
Майорова Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.