Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 21 марта 2007 г. N 03-07-08/50
См. комментарии к настоящему письму
<...> По вопросу принятия к вычету налога на добавленную стоимость, уплаченного за счет собственных средств налоговым агентом, приобретающим услуги, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, у иностранного лица, не состоящего на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика, департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные в соответствии со статьей 173 Кодекса покупателями - налоговыми агентами. Данная норма применяется при условии, что товары (работы, услуги) были приобретены налогоплательщиком, являющимся налоговым агентом, для целей, указанных в пункте 2 статьи 171 Кодекса, и при их приобретении он удержал и уплатил налог из доходов налогоплательщика.
Согласно пункту 1 статьи 161 Кодекса, при реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых признается территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога. В связи с этим, а также на основании пункта 2 статьи 161 Кодекса доход налогоплательщика - иностранного лица, не состоящего на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика, от реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в целях применения данной нормы Кодекса определяется как стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), увеличенная на сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате налоговым агентом в российский бюджет.
В случае если контрактом с налогоплательщиком - иностранным лицом, реализующим товары (работы, услуги), местом реализации которых признается территория Российской Федерации, не предусмотрена сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в российский бюджет, российскому налогоплательщику следует самостоятельно определить налоговую базу для целей налога на добавленную стоимость (доход от реализации), то есть увеличить стоимость товаров (работ, услуг) на сумму налога на добавленную стоимость.
Соответственно сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная и уплаченная в бюджет, в указанном случае по существу является суммой налога, удержанной из доходов налогоплательщика - иностранного лица.
Учитывая изложенное, указанные суммы налога на добавленную стоимость принимаются к вычету у российского налогоплательщика в порядке, установленном вышеуказанным пунктом 3 статьи 171 Кодекса.
Заместитель директора департамента |
Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен вопрос о возможности принятия к вычету НДС, уплаченного за счет собственных средств российской организацией, приобретающей у иностранного лица услуги, местом реализации которых признается территория РФ.
Доход налогоплательщика - иностранного лица, не состоящего на учете в налоговых органах РФ, от реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ в целях применения НДС определяется как стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), увеличенная на сумму НДС, подлежащую уплате налоговым агентом (то есть российской организацией-покупателем).
Если в указанном случае контрактом с иностранным лицом не предусмотрена сумма НДС, российскому налогоплательщику следует самостоятельно определить налоговую базу для целей НДС, то есть увеличить стоимость товаров (работ, услуг) на сумму НДС. Соответственно, сумма налога, исчисленная и уплаченная в бюджет, в указанном случае по существу является суммой налога, удержанной из доходов налогоплательщика - иностранного лица. Указанные суммы НДС подлежат вычету у российского налогоплательщика.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 марта 2007 г. N 03-07-08/50
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные Акты для бухгалтера" от 22 мая 2007 г. N 10