Письмо Минфина РФ от 4 апреля 2007 г. N 03-05-05-01/06
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации о сложившейся арбитражной практике по вопросу применения федеральными государственными унитарными предприятиями Минобороны России подпункта 2 пункта 4 статьи 374 главы 30 "Налог на имущество организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 19.06.2004 N АЖ-П4-3725 Минфин России рассматривал обращение Минобороны России с участием Минэкономразвития России, ФСБ России, СВР России, ФСО России и по вопросу уплаты налога на имущество организаций и транспортного налога учреждениями и организациями, подведомственными Минобороны России, представил заключение.
Правительство Российской Федерации, согласившись с мнением Минфина России, поручением от 16.08.2004 N АЖ-П4-4707, поручило федеральным органам исполнительной власти (в том числе Минобороны России) при организации финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций и учреждений руководствоваться по данному вопросу письмом Минфина России от 05.08.2004 N 01-02-01/03-1625.
В отношении Постановления Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 21.11.2006 N 7290/06, касающегося правомерности применения по налогу на имущество организаций ФГУП "488 военно-картографическая фабрика" Министерства обороны Российской Федерации подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Кодекса, отмечаем, что в соответствии со статьей 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда приводится в исполнение после его вступления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном указанным Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства. При этом других условий для исполнения решений арбитражного суда не определено.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не содержит норм, которые позволяли бы использовать решение суда, вынесенное по конкретному делу, для урегулирования отношений, даже аналогичных по содержанию, в отношении других лиц.
Заместитель министра финансов РФ |
С.Д. Шаталов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен вопрос, касающийся налогообложения транспортным налогом и налогом на имущество организаций учреждений и организаций, подведомственных Минобороны России.
Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ в отдельных постановлениях была изложена позиция, согласно которой имущество подведомственных Минобороны России учреждений и организаций, закрепленное за ними на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения, не облагается транспортным налогом и налогом на имущество организаций.
В тоже время, по мнению Минфина России, подведомственные Минобороны России учреждения и унитарные (казенные) предприятия, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти и должны уплачивать транспортный налог и налог на имущество организаций в отношении принадлежащего им на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения имущества.
Как указал Минфин России, АПК РФ не содержит норм, которые позволяли бы использовать решение суда, вынесенное по конкретному делу, для урегулирования отношений, даже аналогичных по содержанию, в отношении других лиц.
Письмо Минфина РФ от 4 апреля 2007 г. N 03-05-05-01/06
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 29 мая 2007 г. N 20