Приказ Федеральной налоговой службы от 28 ноября 2006 г. N САЭ-3-10/815
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 12.05.2005 N ШС-3-10/201 "Об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом"
Приказом Федеральной налоговой службы от 16 марта 2007 г. N ММ-3-10/138 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях обеспечения надлежащего первичного учета и контроля за поступлением налогов (сборов) и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации приказываю:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Рекомендации по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом", утвержденные приказом ФНС России от 12.05.2005 N ШС-3-10/201 "Об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом":
1.1. Пункт первый раздела I после четвертого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях учета штрафов за налоговые правонарушения, которые невозможно отнести к конкретному налогу (сбору), а также административные правонарушения открываются карточки "РСБ" по месту нахождения налоговых органов, вынесших соответствующие решения (постановления, протоколы). Информация из данных карточек учитывается при формировании ИР "Расчеты с бюджетом" регионального уровня.".
1.2. Абзац 9 раздела VII изложить в следующей редакции:
"В графе 6 указывается срок уплаты исчисленной суммы, установленный законодательством о налогах, сборах и иных обязательных платежах, администрируемых налоговыми органами. Если представлены корректирующие налоговые декларации (расчеты) за предыдущие отчетные (налоговые) периоды, в графе 6 указывается установленный срок уплаты за тот отчетный (налоговый) период, по которому вносится исправление. Если принято решение по результатам налоговой проверки, то в графе 6 указывается дата, по которую начислены пени".
1.3. Текст раздела XI изложить в следующей редакции:
"В случае принятия решений о реструктуризации задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, в карточке "РСБ" проводятся следующие операции:
уменьшение реструктурируемых сумм задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, возникшей в предшествующие текущему году периоды, и числящейся как входящее отрицательное сальдо, осуществляется путем проведения операции "сторно", то есть без уменьшения начислений текущего года;
уменьшение реструктурируемых сумм задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, возникшей в текущем году, проводится путем уменьшения начисленных сумм текущего года.
Уменьшенные и сторнированные по данному основанию суммы должны соответствовать графам 12, 13 и 14 раздела VI "Учет работы по предоставлению уполномоченными органами отсрочек и рассрочек платежей, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, реструктуризации задолженности по налогам, сборам и штрафам" Журнала результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки, утвержденного приказом ФНС России от 12.07.2005 N САЭ-3-19/319.
В аналогичном порядке проводятся операции в случае принятия решений об отсрочке (рассрочке) платежей по налогам, сборам, пеням и штрафам, отраженным в Журнале результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки (раздел VI "Учет работы по предоставлению уполномоченными органами отсрочек и рассрочек платежей, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, реструктуризации задолженности по налогам, сборам и штрафам").
При этом в разделе II карточки "РСБ" указывают:
в графе 2 - наименование операции "Сторно сумм задолженности в связи с предоставлением отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, реструктуризации на основании решения уполномоченного органа" или "Уменьшено начислений в связи с предоставлением отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, реструктуризации задолженности на основании решения уполномоченного органа";
в графе 3 - код операции, указанной в графе 2;
в графах 4 и 5 - решение уполномоченного органа о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, его N и дату, отраженные соответственно в графах 10 и 11 раздела VI Журнала результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки;
в графе 8, графах 16 и 21 (со знаком "-") - сумму, отраженную в графах соответственно 12, 13 и 14 раздела VI вышеназванного журнала.
В аналогичном порядке проводятся операции в случае приостановления взыскания сумм задолженности на основании:
решений (определений) арбитражного суда, отраженных в графах 6 и 7 раздела IX Журнала результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки;
решений вышестоящего налогового органа о приостановлении акта или действия налогового органа по жалобе налогоплательщика, отраженных в графах 13, 14 вышеназванного журнала;
решений арбитражных судов в связи с введением конкурсного производства и проведением процедуры банкротства, отраженных в графах 7 и 8 раздела II "Сумма задолженности, утвержденная арбитражным судом" Журнала результатов работы по обеспечению процедур банкротства, утвержденного приказом ФНС России от 30.05.2005 N ЧД-3-19/219.
При этом в разделе II карточки "РСБ" указывают:
в графе 2 - наименование операции "Сторно в связи с приостановлением взыскания задолженности на основании решения (определения) арбитражного суда (вышестоящего налогового органа)" или "Уменьшено в связи с приостановлением взыскания задолженности на основании решения (определения) арбитражного суда (вышестоящего налогового органа)";
в графе 3 - код операции, указанной в графе 2;
в графах 4 и 5 - N решения, его дату, отраженные соответственно в графах 6 и 7 или 13 и 14 раздела IX Журнала результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки, а также в графах 7 и 8 раздела II Журнала результатов работы по обеспечению процедур банкротства;
в графе 8, графах 16 и 21 (со знаком "-") - приостановленные к взысканию суммы налогов, пеней, штрафов, отраженные соответственно в графах 9, 10, 11 или 19, 20, 21 раздела IX Журнала результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки; в графах 12, 13, 14 и 15 раздела II Журнала результатов работы по обеспечению процедур банкротства.
В случае отмены уполномоченным органом ранее принятого решения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, реструктуризации остаток непогашенной суммы задолженности, указанный соответственно в графах 53, 54, 55 раздела VI Журнала результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки, восстанавливается в недоимку и неурегулированную задолженность по пеням и штрафам и переносится в карточку "РСБ", соответственно, в графы 7, 16 (со знаком "+"), 21 (со знаком "+"). При этом во II разделе карточки "РСБ" в графе 3 код операции в обязательном порядке соответствует записи "доначислено в связи с отменой решения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, реструктуризации, на основании соответствующего решения (указывают N, дату документа)".
В графу 25 карточки "РСБ" переносится из раздела VI вышеназванного журнала остаток неуплаченных сумм процентов, рассчитанный как разница граф 22 - 29 или 22 - 36. Значение графы 51 в этом случае должно быть меньше отчетной даты.
Погашение указанных сумм процентов отражается в графе 26 карточки "РСБ".
В связи с окончанием приостановления взыскания сумм задолженности на основании данных, отраженных в разделе IX Журнала результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки, приостановленные ранее суммы задолженности восстанавливаются в карточке "РСБ" в связи с возобновлением права на их взыскание. При этом в графах 7, 16 (со знаком "+") и 21 (со знаком "+") производится начисление соответственно сумм налога, пеней и штрафов.
В аналогичном порядке проводятся операции в случае прекращения производства по делу о банкротстве на основании определения арбитражного суда в следующих случаях:
восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления;
восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;
заключения мирового соглашения;
признания в ходе наблюдения требований заявителя, послуживших основанием для возбуждения дела о банкротстве, необоснованными;
отказа всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом;
удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры банкротства.
Суммы ранее приостановленной задолженности, отраженные в разделе III Журнала результатов работы по обеспечению процедур банкротства, подлежат восстановлению в карточке "РСБ" и отражаются соответственно в графах 7, 16 (со знаком "+") и 21 (со знаком "+").
В случае вынесения арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства и ликвидации организации суммы задолженности, приостановленной к взысканию в связи с введением конкурсного производства, не восстанавливаются в карточке "РСБ" в начисления и не влияют на сальдо текущего периода.
Суммы задолженности по текущим платежам, возникшие после определения арбитражного суда о введении конкурсного производства и отраженные в карточке "РСБ", подлежат переносу в графы 37 - 39 раздела III "Погашение задолженности" Журнала результатов работы по обеспечению процедур банкротства, утвержденного приказом ФНС России от 30.05.2005 N ЧД-3-19/219.
Указанный перенос сумм задолженности в карточках "РСБ" осуществляется следующими операциями:
уменьшением сумм задолженности, возникшей в текущем году, путем уменьшения начисленных сумм текущего года;
уменьшением сумм задолженности, возникшей в предшествующие текущему году периоды, и числящейся как входящее отрицательное сальдо - путем проведения операции "сторно", т.е. без уменьшения начислений текущего года.
При этом в разделе II карточки "РСБ" указывается:
в графе 2 в первом случае - наименование операции "Уменьшено в связи с ликвидацией организации"; во втором случае - наименование операции "Сторно задолженности в связи с ликвидацией организации";
в графе 3 - код операции, указанной в графе 2;
в графах 4 и 5 - N решения, его дату, отраженные соответственно в графах 43 и 44 раздела III Журнала результатов работы по обеспечению процедур банкротства;
в графе 8, графах 16 и 21 (со знаком "-")- суммы налогов, пеней, штрафов.
В случае приостановления действия соглашения о реструктуризации долгов, предоставленного в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002 N 83-ФЗ и отраженного в графах 45 - 49 Раздела VI Журнала результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки, остаток непогашенной суммы задолженности по налогу (сбору), указанный в графе 47 Журнала, переносится в карточку "РСБ" в графу 7 "начислено, доначислено". В графе 2 карточки "РСБ" указывают "начислено в связи с приостановлением действия соглашения о реструктуризации (указывают N и дату документа)". Одновременно в графу 25 карточки "РСБ" из раздела VI вышеназванного Журнала переносится остаток неуплаченных сумм процентов, рассчитанный как разница граф 22 - 29.
Со дня приостановления действия соглашения о реструктуризации долгов, указанного в графе 46 раздела VI Журнала, производится начисление пеней в карточке "РСБ" на сумму задолженности, указанную в графе 47 Журнала.
Последним днем начисления пени на сумму, ранее начисленную в связи с приостановлением действия соглашения о реструктуризации, считается день, предшествующий дате отмены приостановления действия соглашения о реструктуризации долгов.
В случае отмены приостановления действия соглашения о реструктуризации долгов, отраженного в графах 64 и 65 Журнала результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки (раздел VI "Учет работы по предоставлению уполномоченными органами отсрочек и рассрочек платежей, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, реструктуризации задолженности по налогам, сборам и штрафам") в карточке "РСБ" проводится операция "сторно" (не влияющая на начисления текущего года) начисленных в предшествующие текущему году периоды сумм налогов (сборов), пеней и штрафов в связи с приостановлением права на реструктуризацию, и отражение их соответственно в графах 19, 20, 21 Журнала.
Если отмена приостановления действия соглашения о реструктуризации долгов осуществлена в том же году, что и восстановление действия соглашения о реструктуризации долгов, то в карточке "РСБ" производится уменьшение начисленных в текущем году сумм налогов (сборов), пеней и штрафов в связи с приостановлением права на реструктуризацию и отражение их соответственно в графах 19, 20, 21 вышеназванного Журнала.
Кроме того, в случае восстановления действия соглашения о реструктуризации долгов в карточке "РСБ" проводится операция "сторно" ранее принятых остатков не погашенных процентов, отраженных в графе 25 и осуществляется перенос их в графы 22 и 29 вышеназванного Журнала.
Операции "сторно", в результате которых осуществляется уменьшение задолженности в карточке "РСБ", отражаются в тех же графах, в которых проводятся начисленные к уменьшению суммы налогов, пеней, налоговых санкций (графы 8, 16 и 21, соответственно). При этом в целях анализа и отражения в статистической отчетности они не принимаются в расчет при определении начисленных к уплате в текущем году сумм платежей".
1.4. В разделе XII:
1.4.1. В абзацах четвертом и пятом пункта 2 после слов "с ЭЦП руководителя" добавить слова "(его заместителя)";
1.4.2. Исключить абзац второй пункта 4;
1.4.3. Первый абзац пункта 6 изложить в следующей редакции: "При переходе налогоплательщика в другой налоговый орган, а также в случае ликвидации обособленного подразделения карточки "РСБ" могут передаваться с положительным сальдо, как по федеральным налогам и сборам, так и по региональным и местным налогам и сборам для осуществления администрирования по новому месту учета";
1.4.4. Из пункта 6 раздела XII исключить текст следующего содержания: "По старому месту учета налогоплательщика до закрытия карточек "РСБ" и их передачи по новому месту учета отделу урегулирования задолженности рекомендуется урегулировать с налогоплательщиком все вопросы по недоимке, задолженности или переплате";
1.4.5. Дополнить раздел XII пунктом 10 следующего содержания:
"При ликвидации обособленного структурного подразделения налогоплательщика, а также реорганизации обособленных структурных подразделений в форме присоединения (слияния) необходимо учитывать следующее:
в случае сохранения объекта налогообложения, по которому осуществлялась уплата налога по месту нахождения ликвидированного обособленного структурного подразделения, карточка "РСБ" по соответствующему КБК закрывается. Сальдо расчетов переносится в карточку "РСБ", открытую в налоговом органе по месту нахождения объекта налогообложения с соответствующим КПП и кодом ОКАТО того муниципального образования, на территории которого находится объект налогообложения;
без сохранения объекта налогообложения (в случае изменения собственника), по которому ранее осуществлялась уплата налога по месту нахождения обособленного структурного подразделения, карточка "РСБ" по соответствующему КБК закрывается, а сальдо расчетов передается в налоговый орган по месту учета головной организации. По месту учета головной организации открывается карточка "РСБ" с соответствующим КБК и кодом ОКАТО того муниципального образования, на территории которого находился объект налогообложения, по которому ранее осуществлялась уплата налога.
Кроме того, необходимо учитывать особенности администрирования налогов межрегиональными (межрайонными) инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
2. Приложение N 2 к Рекомендациям по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом", утвержденным приказом ФНС России от 12.05.2005 N ШС-3-10/201, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
3. Управлению информационных технологий (В.В. Ряснов), ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" (И.Н. Задворнов) внести в установленном порядке изменения в программные средства в соответствии с положениями настоящего приказа.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2007.
5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы В.В. Гусева.
Руководитель Федеральной |
А.Э. Сердюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректирован рекомендуемый порядок ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом".
Внесенными изменениями, в частности, предусматривается порядок учета штрафов за налоговые и административные правонарушения, которые невозможно отнести к конкретному налогу (сбору). В данном случае открываются карточки "РСБ" по месту нахождения налоговых органов, вынесших соответствующие решения (постановления, протоколы). При этом при реорганизации или ликвидации структурных подразделений налогоплательщика карточка "РСБ" по соответствующему КБК закрывается. Уточнены иные правила ведения рассматриваемой базы данных.
Приказ вступает в силу с 1 января 2007 года.
Приказ Федеральной налоговой службы от 28 ноября 2006 г. N САЭ-3-10/815 "О внесении изменений в приказ ФНС России от 12.05.2005 N ШС-3-10/201 "Об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2007 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Федеральной налоговой службы от 16 марта 2007 г. N ММ-3-10/138 настоящий приказ признан утратившим силу