Приказ Федеральной налоговой службы от 16 мая 2007 г. N ММ-3-06/308@
"О внесении изменений в приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@"
2 апреля 2010 г., 24 апреля, 27 июня 2012 г., 19 сентября 2014 г., 20 июля 2015 г., 26 октября 2016 г., 25 декабря 2017 г.
В целях повышения эффективности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков приказываю:
1. Утвердить Критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Внести в Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях" следующие изменения:
2.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"Руководителям управлений и начальникам межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, докладывать в Управление контрольной работы о ходе перевода Организаций в соответствии с утвержденными графиками, с указанием даты постановки на учет и даты выдачи Уведомления о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 85н "Об утверждении особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков".
2.3. В пункте 5 слова "Межрегиональную инспекцию МНС России по крупнейшим налогоплательщикам" заменить словами "Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам".
2.4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"Возложить налоговое администрирование Организаций, осуществляющих деятельность в сфере:
основных видов обрабатывающих производств, строительства, торговли и других видов деятельности - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3;
производства и реализации электрической энергии - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4;
производства и реализации продукции металлургической промышленности - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5;
оказания транспортных услуг - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6;
реализации и (или) предоставления в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7;
машиностроения - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 8;
финансово-кредитной сферы - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9;
оборонно-промышленного комплекса - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 10".
2.5. В пункте 8 слова:
"межрегиональной инспекции МНС России" заменить словами "межрегиональной инспекции ФНС России";
"специализированной по отраслевому принципу Межрайонной инспекции МНС России" заменить словами "межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам".
2.6. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"Организации, подлежащие налоговому администрированию на региональном уровне, расположенные в субъектах Российской Федерации, на территории которых не предусмотрено создание межрайонных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, подлежат налоговому администрированию в налоговом органе по месту нахождения Организации с возложением контроля за их налоговым администрированием на Управление.".
2.7. Пункт 11 исключить.
3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Т.В. Шевцову.
Руководитель |
М.П. Мокрецов |
Критерии
отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 16 мая 2007 г. N ММ-3-06/308@)
2 апреля 2010 г., 24 апреля, 27 июня 2012 г., 20 июля 2015 г., 26 октября 2016 г.
Приказом ФНС России от 26 октября 2016 г. N ММВ-7-2/582@ в преамбулу внесены изменения
В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших применяются следующие критерии:
- показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации;
- признаки взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц;
- наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности;
- проведение налогового мониторинга.
I. Показатели финансово-экономической деятельности
1. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности за отчетный год имеет следующее значение:
Приказом ФНС России от 25 декабря 2017 г. N ММВ-7-7/1083@ подпункт 1.1 исключен с 2 апреля 2018 г.
Приказом ФНС России от 24 апреля 2012 г. N ММВ-7-2/274@ в подпункт 1.1 внесены изменения
1.1. суммарный объем начислений федеральных налогов согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей;
для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 300 миллионов рублей;
Подпункт 1.2 исключен с 2 апреля 2018 г. - Приказ ФНС России от 25 декабря 2017 г. N ММВ-7-7/1083@
Приказом ФНС России от 24 апреля 2012 г. N ММВ-7-2/274@ подпункт 1.2 изложен в новой редакции
1.2. суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 20 миллиардов рублей;
Приказом ФНС России от 25 декабря 2017 г. N ММВ-7-7/1083@ подпункт 1.3 исключен с 2 апреля 2018 г.
1.3. активы превышают 20 миллиардов рублей.
Приказом ФНС России от 25 декабря 2017 г. N ММВ-7-7/1083@ пункт 2 исключен с 2 апреля 2018 г.
Приказом ФНС России от 2 апреля 2010 г. N ММ-7-2/161 пункт 2 изложен в новой редакции
2. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация оборонно-промышленного комплекса, у которой один из перечисленных ниже показателей имеет следующие значения:
2.1. сумма по заключенным контрактам по экспортным поставкам стратегической продукции которых составляет более 27 000 000 рублей в год;
2.2. сумма выручки по экспортным поставкам стратегической продукции составляет более 20 процентов от общей суммы выручки;
2.3. среднесписочная численность работающих свыше 100 человек;
2.4. доля вклада учредителя (государство) составляет свыше 50%.
Приказом ФНС России от 25 декабря 2017 г. N ММВ-7-7/1083@ пункт 2 исключен с 2 апреля 2018 г.
3. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, включенная в утвержденный в установленном порядке перечень стратегических предприятий, организаций и стратегических акционерных обществ, у которых один из перечисленных ниже показателей имеет следующие значения:
3.1. сумма по заключенным контрактам по экспортным поставкам стратегической продукции которых составляет более 27 000 000 рублей в год;
3.2. сумма выручки по экспортным поставкам стратегической продукции составляет более 20 процентов от общей суммы выручки;
3.3. среднесписочная численность работающих свыше 100 человек;
3.4. доля вклада учредителя (государство) составляет свыше 50%.
Приказом ФНС России от 19 сентября 2014 г. N ММВ-7-2/483@ пункт 4 изложен в новой редакции
4. К организации, осуществляющей финансовую деятельность и подлежащей налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена кредитная организация, страховая, перестраховочная организация, общество взаимного страхования, страховой брокер, профессиональный участник рынка ценных бумаг, негосударственный пенсионный фонд, которая (который) имеет соответственно:
4.1. лицензию на осуществление банковских операций;
4.2. лицензию на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера;
4.3. лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг и (или) лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра;
4.4. лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.
Приказом ФНС России от 26 октября 2016 г. N ММВ-7-2/582@ Критерии дополнены пунктом 5
5. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, представившая заявление о проведении налогового мониторинга, при соблюдении следующих условий:
- представление в полном объеме документов (информации) в соответствии с пунктом 2 статьи 105.27 Налогового кодекса Российской Федерации;
- соответствие критериям, установленным пунктом 3 статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации;
- соответствие регламента информационного взаимодействия установленным форме и требованиям к регламенту информационного взаимодействия;
- соответствие применяемой организацией системы внутреннего контроля согласно положениям статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации.
Критерии дополнены пунктом 5.1 с 2 апреля 2018 г. - Приказ ФНС России от 25 декабря 2017 г. N ММВ-7-7/1083@
Пункт 6 изменен с 2 апреля 2018 г. - Приказ ФНС России от 25 декабря 2017 г. N ММВ-7-7/1083@
Приказом ФНС России от 26 октября 2016 г. N ММВ-7-2/582@ нумерация пункта изменена
6. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых выполняются одновременно следующие условия:
суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) находится в пределах от 2 до 20 миллиардов рублей включительно;
среднесписочная численность работников превышает 50 человек;
активы находятся в пределах от 100 миллионов рублей до 20 миллиардов рублей включительно либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности находится в пределах от 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей.
Не относятся к категории крупнейших налогоплательщиков организации, применяющие специальные налоговые режимы (в части соответствующих видов деятельности).
С учетом уровня социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, для определения организаций, подлежащих налоговому администрированию на региональном уровне, показатели финансово-экономической деятельности в целях отнесения налогоплательщиков к категории крупнейших налогоплательщиков могут определяться управлением Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по согласованию с Федеральной налоговой службой.
Приказом ФНС России от 26 октября 2016 г. N ММВ-7-2/582@ нумерация пункта изменена
7. Некоммерческие организации могут быть отнесены к организациям - крупнейшим налогоплательщикам, в случае, если суммарный объем доходов от реализации и внереализационных доходов по данным годовой налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций соответствует суммовым значениям, указанным в пунктах 1.2 или 5 Критериев.
Пункт 8 изменен с 2 апреля 2018 г. - Приказ ФНС России от 25 декабря 2017 г. N ММВ-7-7/1083@
Приказом ФНС России от 26 октября 2016 г. N ММВ-7-2/582@ нумерация пункта изменена
8. Организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение двух лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.
При реорганизации крупнейшего налогоплательщика организация (организации), образовавшаяся в результате реорганизации, сохраняет статус крупнейшего налогоплательщика в течение трех лет, включая год реорганизации.
Приказом ФНС России от 26 октября 2016 г. N ММВ-7-2/582@ в пункт 9 внесены изменения
9. Организации, в отношении которых арбитражным судом принято решение о признании должника банкротом и введена процедура конкурсного производства, перестают относиться к категории крупнейших налогоплательщиков (за исключением кредитных организаций).
Приказом ФНС России от 26 октября 2016 г. N ММВ-7-2/582@ Критерии дополнены пунктом 10
10. Кредитные организации, переданные для налогового администрирования в качестве крупнейших налогоплательщиков на федеральный уровень, при отзыве у них Банком России лицензии на осуществление банковских операций до вынесения арбитражным судом решения о завершении процедуры принудительной ликвидации или процедуры банкротства сохраняют статус крупнейшего налогоплательщика.
Приказом ФНС России от 24 апреля 2012 г. N ММВ-7-2/274@ раздел II изложен в новой редакции
II. Взаимозависимость между организациями
Организации, отношения с которыми могут в соответствии со статьей 105.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации, имеющей показатели, указанные в разделе I Критериев, могут быть отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков и подлежат администрированию на уровне, соответствующем уровню администрирования взаимозависимого с ними налогоплательщика, имеющего показатели, указанные в разделе I Критериев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пересмотрены критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях.
Такими критериями, как и прежде, являются показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации и взаимозависимость между организациями. В частности, отнесение организации к крупнейшему налогоплательщику зависит от суммарного объема начислений федеральных налогов либо выручки (дохода) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, активов организации, а также вида ее деятельности.
Так, организация может быть признана крупнейшим налогоплательщиком на федеральном уровне, если суммарный объем начислений федеральных налогов превышает 1 млрд. руб., или суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг превышает 20 млрд. руб. (ранее - 10 млрд.), либо в случае превышения 20 млрд. руб. активов. Для регионального уровня данные показатели составляют от 75 млн. до 1 млрд. руб. (суммарный объем начисленных налогов), от 1 до 20 (ранее 10) млрд. руб. (суммарный объем годовой выручки) и от 1 до 20 млрд. руб. активов соответственно.
Не могут относиться к организациям - крупнейшим налогоплательщикам некоммерческие организации.
Организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям. При реорганизации крупнейшего налогоплательщика организация (организации), образовавшаяся в результате реорганизации, сохраняет статус крупнейшего налогоплательщика в течение трех лет, включая год реорганизации.
Соответствующие изменения внесены в приказ МНС России от 16.04.2004 г. N САЭ-3-30/290@, регламентирующий порядок организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждавший ранее действующие критерии отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам. В зависимости от сферы деятельности крупнейших налогоплательщиков между соответствующими Межрегиональными инспекциями ФНС России распределены функции по их налоговому администрированию.
Приказ Федеральной налоговой службы от 16 мая 2007 г. N ММ-3-06/308@ "О внесении изменений в приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@"
Текст приказа опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 5 июня 2007 г. N 21, в газете "Экономика и жизнь", июнь 2007 г., N 23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федеральной налоговой службы от 11 июня 2021 г. N ЕД-7-22/563@
Изменения вступают в силу с 5 июля 2021 г.
Приказ Федеральной налоговой службы от 21 января 2020 г. N ЕД-7-22/39@
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2020 г.
Приказ Федеральной налоговой службы от 27 сентября 2019 г. N ММВ-7-22/487@
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2019 г.
Приказ Федеральной налоговой службы от 28 сентября 2018 г. N ММВ-7-7/557@ (в редакции приказа Федеральной налоговой службы от 9 ноября 2018 г. N ММВ-7-7/637@)
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2018 г.
Приказ Федеральной налоговой службы от 6 февраля 2018 г. N ММВ-7-7/80@
Приказ Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2017 г. N ММВ-7-7/1083@
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2018 г.
В отношении Организаций, состоящих на учете в Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 8, а также в отношении организаций, у которых изменяется уровень налогового администрирования, изменения применяются с 12 февраля 2018 г.
Приказ Федеральной налоговой службы от 26 октября 2016 г. N ММВ-7-2/582@
Приказ Федеральной налоговой службы от 20 июля 2015 г. N ММВ-7-2/295@
Приказ Федеральной налоговой службы от 19 сентября 2014 г. N ММВ-7-2/483@
Приказ Федеральной налоговой службы от 27 июня 2012 г. N ММВ-7-2/428@
Приказ Федеральной налоговой службы от 24 апреля 2012 г. N ММВ-7-2/274@
Приказ Федеральной налоговой службы от 2 апреля 2010 г. N ММ-7-2/161