Приложение
к приказу Федеральной службы РФ
по контролю за оборотом наркотиков
от 4 мая 2007 г. N 127
Порядок
проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственных функций и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу
1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственных функций и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу (далее - Порядок), определяет сроки проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций, порядок отбора организаций, осуществляющих независимую экспертизу, требования к результатам проведения независимой экспертизы, процедуры проведения независимой экспертизы и представления ее результатов.
2. Для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - разработчик административного регламента) публикует на своем официальном сайте в сети Интернет уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента.
3. Уведомление о разработке проекта административного регламента публикуется, как правило, в разделе "Новости" и содержит следующую информацию:
наименование административного регламента;
наименование федерального органа исполнительной власти, который разрабатывает проект административного регламента;
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций.
4. Проект административного регламента публикуется, как правило, в разделе "Проекты административных регламентов" в формате PDF-файла.
5. Срок проведения независимой экспертизы составляет 35 дней со дня публикации проекта административного регламента на официальном сайте разработчика административного регламента в сети Интернет.
6. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования.
7. Разработчик административного регламента вправе привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения независимой экспертизы.
Поиск и привлечение организаций, которые могут выступать в качестве независимых экспертов, осуществляет разработчик административного регламента до опубликования на своем официальном сайте в сети Интернет проекта административного регламента.
8. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение (приложение 1), которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
9. Экспертное заключение направляется организацией, проводившей независимую экспертизу, в адрес разработчика административного регламента с сопроводительным письмом за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации.
10. Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента по почте. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена разработчику административного регламента по электронной почте.
11. Разработчик административного регламента обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы.
12. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все экспертные заключения, замечания и предложения по проекту административного регламента, поступившие от организаций, осуществляющих свою деятельность в соответствующей сфере регулирования, в течение срока проведения независимой экспертизы, установленного настоящим Порядком.
13. Экспертное заключение дается отдельно по каждому проекту административного регламента.
14. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
раздел 1 "Общие сведения";
раздел 2 "Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции";
раздел 3 "Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции после утверждения и вступления в силу административного регламента и отсутствие отрицательных последствий практического применения административного регламента";
раздел 4 "Выводы по результатам проведенной экспертизы".
15. В разделе 1 "Общие сведения" экспертного заключения указываются:
наименования проекта административного регламента и федерального органа исполнительной власти, его разработавшего;
основания для проведения независимой экспертизы;
дата проведения независимой экспертизы.
16. В разделе 2 "Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции" экспертного заключения указываются типичные недостатки:
связанные с существующими административными процедурами исполнения государственной функции (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность в соответствующей сфере регулирования, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и др.);
иные недостатки.
В подтверждение указанных недостатков приводятся результаты опроса мнений юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в соответствующей сфере регулирования (указать), их жалобы (приложить копии), публикации в средствах массовой информации (указать), результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать).
17. В разделе 3 "Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции после утверждения и вступления в силу административного регламента и отсутствие отрицательных последствий практического применения административного регламента" экспертного заключения указывается:
оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены после вступления в силу административного регламента;
достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после вступления в силу административного регламента;
отсутствие или наличие отрицательных последствий практического применения административного регламента.
18. В разделе 4 "Выводы по результатам проведенной экспертизы" экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.
Замечания должны быть направлены прежде всего на оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части:
оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
устранения избыточных административных действий в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления административного регламента.
Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента:
"рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями и утверждению";
"рекомендуется к утверждению без замечаний".
19. Разработчик административного регламента, получив экспертные заключения организаций, проводивших независимую экспертизу, в течение 15 рабочих дней дорабатывает проект административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы, анализа поступивших замечаний и предложений организаций, осуществляющих свою деятельность в соответствующей сфере регулирования, и готовит справку об учете замечаний независимых экспертов и заинтересованных организаций по проекту административного регламента исполнения государственной функции (приложение 2).