Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 апреля 2007 г. N 1476/07 Поскольку федеральный законодатель не отменял и не приостанавливал действия Закона о социальной защите инвалидов, расходы по предоставлению льгот отдельным категориям потребителей могут быть возложены на публично-правовое образование независимо от того, предусмотрены ли соответствующие средства в законе о бюджете

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ отменил состоявшиеся судебные акты, на основании которых транспортной организации было отказано в удовлетворении требования о взыскании с РФ расходов, не возмещенных истцу за услуги по бесплатному проезду на транспорте общего пользования в городском сообщении, предоставленные инвалидам во исполнение Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". При этом суды исходили из того, что транспортная организация не представила надлежащих доказательств произведенных расходов.

Президиум пояснил, что на истца как на коммерческую организацию не возложено бремя расходов по реализации федеральных законов. Выполнение этой обязанности юридическим лицом противоречит целям его деятельности. В свою очередь, Российская Федерация, установив Законом о социальной защите инвалидов льготы в виде бесплатного проезда, приняла на себя обязанность полного возмещения транспортным предприятиям расходов по предоставлению этой льготы за счет средств федерального бюджета. Кроме того, указанным Законом не предусмотрено ни возмещение убытков в меньшем размере (в объеме финансирования), ни обязанность по заключению договоров на возмещение расходов, понесенных предприятием при предоставлении льгот. Подчеркивается, что наличие либо отсутствие договора и акта сверки не влияет на право транспортной организации требовать возмещения понесенных расходов в полном объеме. Акт сверки подтверждает расход перечисленных предприятию сумм финансирования, а не фактически понесенные расходы транспортных организаций. Наличие акта сверки не может являться основанием для признания расчетного порядка определения расходов истца необоснованным. Этот акт свидетельствует лишь о том, что муниципальное образование в полном объеме и целевым образом распределило финансовые средства, полученные из областного бюджета, но не об отсутствии задолженности РФ перед истцом. Вместе с тем представленный транспортной организацией расчет понесенных им расходов был основан на следующих показателях: численность инвалидов, обладающей льготой по бесплатному проезду; количество поездок одного инвалида в месяц; тариф на проезд. Все используемые в этом расчете показатели подтверждены соответствующими документами уполномоченных органов и ответчиком не оспорены. Таким образом, поскольку в спорный период порядок возмещения транспортным организациям расходов, понесенных в связи с исполнением Закона о социальной защите инвалидов, утвержден не был, истец определил расходы на основании методики, существовавшей на тот период.

Дело передано на новое рассмотрение.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 апреля 2007 г. N 1476/07


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2007 г., N 8