Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Минэкономразвития РФ от 2 мая 2007 г. N 6121-АШ/Д04 "О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разъяснен порядок применения защитных механизмов, предусмотренных ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в целях защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Так, указанным ФЗ заказчику, уполномоченному органу предоставлена возможность установления требования о внесении денежных средств в пределах пяти процентов от начальной цены контракта в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе. В случае уклонения участника от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются. Также предусмотрена возможность установления требования обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта в пределах тридцати процентов от начальной цены контракта. В случае установления обеспечения исполнения контракта, такой контракт заключается только после предоставления участником конкурса или аукциона, с которым заключается контракт, банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта.

Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиками (подрядчиков, исполнителей) своих контрактных обязательств в виде неустойки (штрафа, пени) рекомендовано устанавливать в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В целях более эффективного отслеживания хода исполнения контрактов рекомендовано предусмотреть поэтапную приемку товаров, результатов работ или услуг. Так как установление аванса не является обязанностью заказчика, необходимо рассматривать целесообразность его установления в каждом конкретном случае.

Кроме того, заказчик, уполномоченный орган вправе в конкурсной документации или в документации об аукционе установить требование к участникам размещения заказа об отсутствии сведений о таких участниках в реестре недобросовестных поставщиков, тем самым, исключив возможность участия в проводимых конкурсах или аукционах ранее признанных недобросовестными поставщиков (подрядчиков, исполнителей).


Письмо Министерства экономического развития и торговли РФ от 2 мая 2007 г. N 6121-АШ/Д04 "О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам"


Текст письма опубликован в "Вестнике Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии", 2007 г., N 6, в журнале "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера", август 2007 г., N 8 (часть II), в журнале "Администратор образования", сентябрь 2010 г., N 18