Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Федеральной налоговой службы
от 31 мая 2007 г. N ММ-3-13/335
Положение
по информатизации Федеральной налоговой службы
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 23 января 2006 г. N САЭ-3-13/31@)
15 июня 2007 г.
1. Общая часть
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации работ по информатизации Федеральной налоговой службы (ФНС России).
Выполнение требований настоящего положения является обязательным для всех должностных лиц Центрального аппарата ФНС России, региональных и территориальных налоговых органов, подведомственных ФНС России организаций, организаций-разработчиков средств автоматизации и телекоммуникаций в интересах ФНС России.
1.2. Термины и определения основных понятий, рекомендованные государственным стандартом для автоматизированных информационных систем и используемые в настоящем положении:
Информационные технологии - технологии, использующие программно-технические средства для сбора, хранения, обработки, поиска, передачи, приема и представления информации.
Автоматизированная информационная система (АИС) - система, состоящая из персонала (пользователей) и комплекса средств автоматизации (включая программные и аппаратные средства автоматизации, в том числе средства телекоммуникации), реализующая информационную технологию выполнения установленных функций.
Функционально АИС состоит из компонентов: программные средства, аппаратные средства, средства телекоммуникации (каналы связи), персонал.
Структурно АИС включает системы, подсистемы, комплексы задач, задачи.
Комплекс средств автоматизации - совокупность всех компонентов АИС, за исключением персонала.
Компонент АИС - составная часть АИС, выделенная по определенному признаку или совокупности признаков и рассматриваемая как единое целое.
Функция АИС - реализация алгоритмов достижения определенных целей автоматизации.
Задача АИС - функция (совокупность функций) АИС в виде программных средств, представляющая собой совокупность автоматических действий, выполнение которых приводит к результату требуемого вида.
Комплекс задач (КЗ) АИС - совокупность задач АИС, объединенная с целью реализации функций АИС в интересах определенной тематической группы пользователей. Реализуется в виде программных комплексов (ПК), программно-информационных комплексов (МПИК, ПИК).
Система, подсистема АИС - часть АИС, обладающая ее свойствами, функционально реализующая процессы автоматизации конкретной проблемной области деятельности пользователей. В зависимости от результата выполняемых функций система структурно содержит соответствующие функциональные подсистемы.
Пользователь АИС - лицо, участвующее в функционировании АИС или использующее результаты ее выполнения.
Программный продукт (программное изделие) - программное средство, изготовленное, прошедшее испытания установленного вида и поставляемое как продукция производственно-технического назначения для применения в АИС.
Версия программного продукта - фиксированное состояние реализации программного продукта на конкретную дату, выполненной в соответствии с техническим заданием Заказчика, которому присваивается символическое обозначение в виде номера. Изменение версии осуществляется в случаях существенных изменений в программных средствах, то есть связанных с качественным изменением алгоритмов реализации функционала или переходом на новые программно-технические платформы. Устанавливается разработчиком программного продукта.
Примеры обозначения версии:
- v. 1.0 (v - признак, '1' - первая реализация, '0' - изменения не проводились. В качестве разделителей используется символ "точка");
- v. 05.01.2.0 (v - признак, '05' - год реализации, '01' - месяц в году реализации, '2' - вторая реализация, '0' - изменения не проводились. В качестве разделителей используется символ "точка").
Релиз версии программного продукта - фиксированное состояние изменений в программном продукте, связанных с исправлением выявленных ошибок функционирования программных средств (замечаний) или реализацией дополнительных требований Заказчика (предложений), не приводящих к изменению идеологии разработки программного продукта конкретной его версии. Устанавливается разработчиком программного продукта и обозначается дополнительными символами.
Примеры обозначения релиза к версии:
- v. 1.1 или v. 1.22 (для версии v. 1.0 проведено изменение 1 или изменение 22 соответственно);
- v. 05.01.2.5 (для версии v. 05.01.2.0 проведено изменение 5).
При оформлении соответствующих документов, где упоминается версия (релиз) программного продукта, дополнительно указывается дата выпуска реализации программного продукта. Например, программный комплекс "НДС" v. 1.22 от 01.06.2005.
Процесс создания АИС (компонента АИС) - совокупность работ от формирования исходных требований к АИС до ввода в промышленную эксплуатацию.
Этап создания АИС - часть процесса создания АИС, выделенная по соображениям единства характера работ и (или) завершающего результата или специализации исполнителей.
Развитие или модернизация АИС - целенаправленное улучшение характеристик или расширение функций АИС.
Внедрение АИС - процесс по подготовке программно-технических средств АИС и вводу в промышленную эксплуатацию прикладного программного обеспечения, установке и настройке этого программного обеспечения и обучению пользователей работе с ним.
Сопровождение АИС - деятельность по оказанию услуг, необходимых для устойчивого функционирования или развития АИС.
Техническое задание (ТЗ) на АИС (систему, подсистему, комплекс задач, задачу) - документ, оформленный Заказчиком (при необходимости совместно с Исполнителем работ) в рекомендуемом государственными стандартами порядке и определяющий цели создания (развития) АИС, требования к АИС и основные исходные данные, необходимые для ее разработки, а также требования к получаемым результатам и условия их использования.
Описание постановки задачи (ОПЗ) - документ, оформленный Исполнителем работ в рекомендуемом государственными стандартами порядке и определяющий характеристики АИС (или ее систем, подсистем, комплексов, задач), входные и выходные данные, а также алгоритмы реализации функций или части функций АИС, с целью выполнения требований Заказчика при ее создании (модернизации);
Эксплуатация АИС - применение программных продуктов в предметной деятельности в соответствии с утвержденной эксплуатационной документацией.
Эксплуатационная документация на АИС - часть рабочей документации на АИС, предназначенная для использования при ее эксплуатации, определяющая правила по действиям пользователей при ее функционировании, проверке и обеспечении работоспособности.
1.3. Генеральным заказчиком работ по информатизации является Федеральная налоговая служба.
1.4. Заказчиком работ по информатизации является подразделение Центрального аппарата (далее - ЦА) ФНС России - профильное подразделение, в интересах которого заявлены работы в части создания или развития (модернизации) средств автоматизации деятельности ФНС России.
В случае выполнения работ в интересах нескольких профильных подразделений, определяется подразделение, являющееся основным Заказчиком, остальные подразделения являются созаказчиками работ.
Организацию работ по созданию или развитию (модернизации) средств автоматизации и контроль их выполнения от лица Генерального заказчика осуществляет Управление информационных технологий.
1.5. Исполнителем является организация, выбранная для выполнения работ в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами ФНС России.
1.6. Соисполнителем является организация, выбранная Исполнителем для совместного выполнения работ, по согласованию с Управлением информационных технологий и заместителем руководителя, курирующим вопросы информатизации.
1.7. Генеральным заказчиком определяется перечень базовых объектов ФНС России (управлений, инспекций, далее - базовых структурных подразделений), участвующих в работе по проведению тестирования и опытной эксплуатации программных продуктов.
1.8. Тематика и содержание работ по информатизации определяются в соответствии с основными задачами, решаемыми ФНС России.
1.9. Нормативной базой создания и развития (модернизации) средств автоматизации ФНС России являются государственные стандарты и руководящие документы по стандартизации. При проведении работ по информатизации ФНС России необходимо руководствоваться требованиями:
- Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- ГОСТ 34.003-90 (Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения);
- ГОСТ 34.201-89 (Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность, и обозначение документов при создании автоматизированных систем);
- ГОСТ 34.601-92 (Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания);
- ГОСТ 34.602-89 (Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы);
- ГОСТ 34.603-92 (Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Виды испытаний);
- РД 50-34.698-90 (Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов);
- РД 50-680-88 (Методические указания. Автоматизированные системы. Основные положения);
- ГОСТ 19.101-77 (ЕСПД. Виды программ и программных документов);
- ГОСТ 19.102-77 (ЕСПД. Стадии разработки);
- ГОСТ 19.104-78 (ЕСПД. Основные надписи);
- ГОСТ 19.105-78 (ЕСПД. Общие требования к программным документам);
- ГОСТ 19.301-79 (ЕСПД. Программа и методика испытаний. Требования к содержанию и оформлению);
- ГОСТ 19.504-79 (ЕСПД. Руководство программиста. Требования к содержанию и оформлению).
2. Направления и виды работ по информатизации ФНС России
Работы по информатизации ФНС России включают следующие виды работ:
- общесистемное проектирование;
- разработка (модернизация) прикладного программного обеспечения и соответствующей эксплуатационной документации;
- внедрение аппаратных, аппаратно-программных и программных средств;
- сопровождение аппаратных, аппаратно-программных и программных средств;
- эксплуатация аппаратных, аппаратно-программных и программных средств;
2.1. Процесс общесистемного проектирования включает работы по концептуальному моделированию деловых процессов налогового администрирования, развитию программной архитектуры, средств администрирования, средств обеспечения безопасности, проектированию и поддержке информационного обеспечения, технологии ведения разработки и сопровождения прикладного программного обеспечения.
2.2. Общий процесс разработки включает работы по анализу требований к АИС или ее компонентам, проектированию (разработке проектной документации, в том числе: проектные решения, ТЗ и ОПЗ), программированию (реализации в программном коде), разработке и поддержанию в актуальном состоянии эксплуатационной документации, сборке, тестированию, предъявлению продуктов средств автоматизации в опытную эксплуатацию и проведение опытной эксплуатации. Вновь создаваемые программные продукты должны быть реализованы в составе единой автоматизированной информационной системы налоговых органов.
Состояние разработанного программного продукта фиксируется Исполнителем присвоением соответствующей версии.
2.3. Процесс внедрения включает работы по подготовке программно-технического комплекса системы к вводу в промышленную эксплуатацию продуктов средств автоматизации, обучению пользователей, комплектации необходимыми системными программными средствами, пуско-наладке систем, проведению комплексного тестирования, предварительных и приемочных испытаний.
2.4. Процесс модернизации (развития) включает доработку прикладных программных и/или информационных средств, находящихся в промышленной эксплуатации, вызванные изменением законодательства, методологии сбора, обработки, передачи и хранения информации, другими факторами, связанными с изменением:
- программно-технической среды (переход на новое общесистемное программное обеспечение и технические средства);
- структур баз данных и нормативно-справочной информации (НСИ);
- алгоритмов реализации функционала.
Модернизация подразделяется на следующие этапы работ:
- разработка дополнений к ТЗ на действующие программные продукты (компоненты АИС);
- модернизация (доработка) продуктов средств автоматизации (программные средства, базы данных, НСИ) и их тестирование в базовых структурных подразделениях ФНС России;
- актуализация эксплуатационной документации в соответствии с проведенной модернизацией;
- приемка и передача модернизированных средств в эксплуатацию.
В результате модернизации создается новая версия или релиз программных продуктов.
2.5. Процесс сопровождения продуктов средств автоматизации включает работы по оказанию услуг, необходимых для обеспечения устойчивого функционирования или развития системы. При этом Управление информационных технологий совместно с Заказчиком и Исполнителем оценивает трудоемкость выполнения работ и принимает решение об их выполнении в рамках сопровождения.
К сопровождению относятся следующие виды работ:
- поддержание продуктов средств автоматизации в работоспособном состоянии, в том числе посредством обновления версий программных продуктов, размещаемых на ресурсах Фонда алгоритмов и программ (далее - ФАП) ФНС России;
- внесение корректировок в действующие программные продукты по рекомендации Заказчика, не связанных с изменением методологии и не требующих модернизации, либо устранение замечаний и реализация предложений структурных подразделений ЦА и территориальных органов ФНС России, эксплуатирующих программные продукты, в том числе с целью развития системы. При этом результат процесса доработки программных продуктов фиксируется Исполнителем путем присвоения нового релиза без изменения версии;
- выполнение специалистами Исполнителя (соисполнителей) действий, связанных с эксплуатацией программного обеспечения.
2.6. Процесс эксплуатации продуктов средств автоматизации включает работы по непосредственному использованию специалистами программных продуктов при их функционировании, проверке и обеспечении работоспособности в режиме опытной эксплуатации на реальных данных либо в режиме промышленного применения.
3. Этапы работ по созданию и развитию средств автоматизации ФНС России
Основными этапами работ являются:
I. Формирование Перечня работ по информатизации Федеральной налоговой службы на очередной год.
II. Выбор Исполнителя работ на конкурсной основе и заключение Государственного контракта на проведение работ.
III. Выполнение работ Исполнителем в соответствии с Календарным планом, являющимся приложением к Государственному контракту.
IV. Приемка работ, выполненных в соответствии с Календарным планом работ Исполнителя.
V. Внедрение, сопровождение и эксплуатация средств автоматизации.
3.1. Формирование Перечня работ по информатизации ФНС России
3.1.1. "Перечень работ по информатизации ФНС России на _____ год" (далее - Перечень работ) представляет собой утвержденный Руководителем Федеральной налоговой службы систематизированный состав работ по созданию и развитию средств информатизации ФНС России на очередной год. Ответственным за формирование Перечня работ от лица Заказчика работ является Управление информационных технологий.
Типовая форма Перечня работ приведена в Приложении N 1.
В содержании Перечня включаются расширенные сведения по заявленным заказчиком функциям, подлежащим автоматизации, которые являются основой для формирования требований в технических заданиях и описаниях постановок задач на разработку (модернизацию) программных средств. В Перечне также указываются согласованные с заказчиком сроки реализации заявленных работ.
3.1.2. Заместитель Руководителя Федеральной налоговой службы, курирующий работы по информатизации, по представлению Управления информационных технологий в срок до 1 июля текущего года, направляет руководителям подразделений ЦА ФНС России - Заказчикам работ, руководителям Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, руководителям межрегиональных инспекций ФНС России указание о предоставлении предложений по информатизации ФНС России на планируемый год.
3.1.3. Управления ФНС по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России в срок до 15 июля текущего года направляют свои предложения в соответствующие профильные структурные подразделения ЦА ФНС России для обобщения.
3.1.4. Структурные подразделения ЦА ФНС России - Заказчики работ обобщают предложения и в срок до 30 июля текущего года представляют в Управление информационных технологий заявки на работы по информатизации (Формы проекта Перечня работ и Заявки-обоснования приведены в Приложении N 2). При отсутствии у Заказчика достаточного обоснования необходимости выполнения работ по информатизации Управление информационных технологий вправе такие работы не включать в Перечень работ, с уведомлением Заказчика работ.
3.1.5. Заказчик вправе представить новое обоснование необходимости выполнения работ. При этом, защита такого обоснования может осуществляться на согласительном совещании представителей Заказчика и Управления информационных технологий, в том числе под руководством заместителя руководителя ФНС России, курирующего вопросы информатизации. Результаты работы согласительного совещания фиксируются в соответствующем протоколе и являются основанием для Управления информационных технологий по принятию решения о включении заявки в Перечень работ.
3.1.6. Управление информационных технологий в срок до 20 ноября текущего года на основе заявок Заказчиков работ уточняет и обобщает в целях исключения дублирования работ тематику (формулировку наименования работ), состав и содержание работ по информатизации, и формирует проект Перечня работ. Сформированный Перечень работ установленным порядком представляется на утверждение Руководителю Федеральной налоговой службы.
На основании утвержденного Перечня работ Управление информационных технологий направляет Заказчикам работ уведомление о включении их заявок в Перечень работ с указанием планируемых сроков их реализации.
3.1.7. В случае несогласия Заказчика с планируемыми сроками реализации заявленных работ осуществляется процедура решения данного вопроса на согласительном совещании, аналогично описанной в пункте 3.1.5.
3.1.8. Утвержденный Перечень работ является основанием формирования Календарного плана выполнения работ (см. пункт 3.2.2).
3.1.9. Перечень работ в течение года может подвергаться изменению (включение новых работ, исключение работ, потерявших актуальность, изменение или уточнение формулировок работ и прочее).
В этом случае Заказчики представляют в Управление информационных технологий предложения по уточнению "Перечня работ по информатизации Федеральной налоговой службы на ____ год". На основании поступивших предложений Управление информационных технологий подготавливает Дополнения к Перечню работ. Типовая форма документа представлена в Приложение N 3. Заявки-обоснования для Дополнения к Перечню работ аналогичны образцам в Приложении N 2 в части Заявки - обоснования.
Процедура представления сведений в части Дополнений к Перечню работ, их обобщения, а также, формирования, согласования и утверждения указанного документа, кроме сроков, аналогична описанной в пунктах 3.1.3 - 3.1.7.
Дополнения к Перечню работ утверждаются заместителем руководителя ФНС России, курирующим вопросы информатизации.
3.1.10. По работам, в результате которых создается комплексный программный продукт в интересах нескольких профильных подразделений, а также связанным с обеспечением функционирования центров обработки данных (далее - ЦОД), основной Заказчик определяет созаказчиков работ из числа структурных подразделений ЦА и согласовывает заявку-обоснование со всеми руководителями подразделений - созаказчиков. В вопросах, связанных с развитием, модернизацией и обеспечением функционирования технологии централизованной обработки данных основным заказчиком является структурное подразделение ЦА ФНС России, в компетенцию которого входят вопросы развития технологии ЦОД. В случае возникновения разногласий между Заказчиком и созаказчиками окончательное решение принимается заместителем руководителя ФНС России, курирующим вопросы информатизации.
В обязанности Заказчиков входят:
- участие в подготовке проекта Перечня работ (Дополнений к Перечню работ) в части представления перечня планируемых работ и Заявок-обоснований.
- согласование и визирование проектных документов;
- участие в дальнейшем контроле выполнения и приемки работ;
- участие в контроле использования (применения) программных продуктов в рамках своей компетенции.
В обязанности созаказчиков входят:
- участие в подготовке проектных материалов для Перечня работ (Дополнений к Перечню работ) в части касающейся и представлении их основному Заказчику работ. К ним относятся перечни планируемых работ и Заявки-обоснования;
- согласование и визирование проектных документов по своему направлению;
- участие в дальнейшем в контроле выполнения и приемке работ;
- участие в контроле использования (применения) программных продуктов в рамках своей компетенции.
Заказчик работ представляет согласованные с созаказчиками итоговые проектные материалы в Управление информационных технологий (см. пункт 3.1.4).
3.2. Выбор Исполнителя работ
3.2.1. Выбор Исполнителя работ по информатизации ФНС России в соответствии с объемами работ (части работ), определенными Перечнем работ по информатизации ФНС России на очередной год, осуществляется на основе открытого конкурса в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и внутриведомственными нормативными актами, определяющими порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, для нужд Федеральной налоговой службы.
3.2.2. По результатам конкурса комиссия принимает решение о победителе конкурса, с которым Генеральный заказчик заключает Государственный контракт на выполнение работ по информатизации ФНС России. Обязательным приложением к Государственному контракту является Календарный план выполнения работ по информатизации ФНС России на планируемый год (Приложение N 4), далее - Календарный план.
3.2.3. Календарный план разрабатывается Исполнителем работ на основании Конкурсной документации на этапе подготовки Государственного контракта и представляет собой детальный перечень работ по информатизации ФНС России из состава работ, отраженных в Перечне работ, и предлагаемых к реализации со стороны Исполнителя в рамках Государственного контракта.
Государственный контракт на этапе подготовки должен быть согласован с заместителем Руководителя Федеральной налоговой службы, курирующим работы по информатизации.
3.2.4. Изменения в Календарный план в виде "Дополнения N ___ к Календарному плану" (Приложение N 5) оформляются на основе Дополнительного соглашения о внесении изменений в Государственный контракт. Основанием для внесения изменений в Государственный контракт являются утвержденные Дополнения к "Перечню работ по информатизации ФНС России на __ год".
В Дополнительном соглашении должны быть определены вопросы сбалансированности объемов, сроков выполнения и финансирования работ в части изменений в Государственный контракт (Календарный план).
3.2.5 Подготовка проекта Дополнительного соглашения о внесении изменений в Государственный контракт осуществляется Исполнителем в соответствии с Дополнениями к Перечню работ.
3.2.6. Внесение изменений в Календарный план осуществляется только после выполнения процедур изменения Перечня работ на основе утвержденных Дополнений к Перечню работ. Сроки внесения изменений в Календарный план не должны превышать месячный период.
3.3. Выполнение работ Исполнителем в соответствии с Государственным контрактом
3.3.1. Основные требования по выполнению работ
3.3.1.1 Исполнитель в соответствии с обязательствами, установленными Государственным контрактом, осуществляет все работы, указанные в Календарном плане.
3.3.1.2. Критерием выполнения работы считается ее соответствие требованием проектной документации, что подтверждается установленным документом (утвержденные акты приемки работ, технические акты, протоколы тестирования в базовых структурных подразделениях, акты сдачи в ФАП).
3.3.1.3. Ответственность за невыполнение работ (срыв сроков, неполное выполнение требований ТЗ) возлагается на Исполнителя, кроме случаев, обусловленных действиями Заказчика: изменение требований по выполнению работ. Указанные действия Заказчика предполагают внесение установленным порядком изменений в Календарный план по выполнению работ Исполнителем.
3.3.1.4. Выполнение работ, результатом которого являются программные средства, должно быть подтверждено результатами:
- комплексного тестирования в базовых структурных подразделениях (протокол о результатах тестирования);
- приемо-сдаточных испытаний (Акт приемки работ).
3.3.2. Общесистемное проектирование
3.3.2.1. Результаты работ по общесистемному проектированию представляются в виде пояснительных записок к системным, эскизным и техническим проектам в целом или в виде пояснительных записок на отдельные решения по структуре систем, подсистем, средствам и способам связи, на решения по техническому, информационному, общему программному и другим видам обеспечения, а также по отдельным общесистемным вопросам.
3.3.2.2. Проекты документов по общесистемному проектированию дорабатываются по результатам согласования с Заказчиком, с Управлением информационных технологий и утверждаются руководителем подразделения ФНС России - Заказчиком работы.
3.3.2.3. Период рассмотрения (согласования) проектов документов по общесистемному проектированию не должен превышать пятнадцати дней от даты представления материалов Заказчику.
3.3.3. Разработка технических заданий
3.3.3.1. Техническое задание (ТЗ) на АИС в целом является основным документом, определяющим требования и порядок создания автоматизированной системы ФНС России либо ее компонентов.
3.3.3.2. Проекты ТЗ (ЧТЗ) разрабатывается Исполнителем (соисполнителем) с участием Заказчика, утверждаются руководителем подразделения ФНС России - Заказчика работ, руководителем организации Исполнителя работ и согласуется с начальником Управления информационных технологий (Приложение N 6).
3.3.3.3. Изменения к ТЗ (ЧТЗ) оформляются соответствующими дополнениями к ТЗ (ЧТЗ). Порядок утверждения и согласования дополнений к ТЗ (ЧТЗ) соответствует порядку, описанному в подпункте 3.3.3.2.
3.3.3.4. Период рассмотрения (утверждения) ТЗ (ЧТЗ), а также дополнений к ним, не должен превышать пятнадцати дней от даты представления материалов на утверждение.
3.3.4. Разработка (модернизация) прикладного ПО
3.3.4.1. Разработка прикладного ПО осуществляется в соответствии с утвержденными ТЗ (ЧТЗ) на АИС в целом, или на структурные компоненты, на отдельные функциональные подсистемы (комплексы задач, задачи), а также с утвержденными решениями по общесистемным вопросам.
3.3.4.2. Для осуществления процессов разработки прикладного ПО Исполнитель разрабатывает описание постановки задачи (ОПЗ), согласует с руководителем подразделения ФНС России - Заказчиком работ, начальником Управления информационных технологий, и утверждает у руководителя организации - разработчика - Исполнителя работ (Приложение N 7).
3.3.4.3. Процессы модернизации прикладного ПО осуществляются на основе разработанных дополнений к ЧТЗ и ОПЗ.
3.3.4.4. Проект ОПЗ, дополнение к ОПЗ разрабатывается Исполнителем.
3.3.4.5. Изменения ОПЗ оформляются в виде дополнений к ОПЗ. Дополнение к ОПЗ является неотъемлемой частью ОПЗ. Порядок согласования и утверждения соответствует порядку, описанному в подпункте 3.3.4.2.
3.3.4.6. Период рассмотрения (согласования) проектов ОПЗ (Дополнений к ОПЗ) не должен превышать пятнадцати дней от даты представления материалов Заказчику работ.
3.3.4.7. Если в процессе работы Исполнителя выясняется необходимость изменения объемов и сроков выполнения отдельных работ, то в данном случае:
- Исполнитель обязан поставить об этом в известность Заказчика и представить соответствующие предложения с обоснованием по целесообразности указанных изменений;
- Заказчик обязан в десятидневный срок рассмотреть вопрос и направить свое решение Исполнителю и Управлению информационных технологий.
3.3.4.8. По окончанию разработки (модернизации) прикладного ПО Исполнителем разрабатываются:
- Программа и методика испытаний, которая согласовывается с Управлением информационных технологий и утверждается Заказчиком;
- Руководство администратора и Руководство пользователя, которые утверждаются руководителем организации Исполнителя.
Порядок оформления, согласования и утверждения указанных документов осуществляется в порядке, аналогичном подпункту 3.3.4.2.
3.3.4.9. Качество разработки прикладного ПО обеспечивается:
- проведением Исполнителем предварительного тестирования прикладного программного обеспечения. Результаты тестовых испытаний разработчика оформляются соответствующим протоколом (Приложение N 21). В протоколе указывается на чьих программно-технических средствах проводилось тестирование, в какие сроки, дается общая характеристика программно-технической среды, в соответствии с методикой проверки указываются режимы, по которым проводилось тестирование. В случае отклонений от требований ТЗ указывается конкретная причина этих отклонений. По результатам тестирования дается общая оценка проведенных работ и заключение "замечания и ошибки отсутствуют";
- проведением комплексного тестирования прикладного ПО на программно-технических средствах базовых структурных подразделений. По результатам тестирования оформляется "Протокол о проведении комплексного тестирования программных средств" (Приложение N 8) либо "Акт о прекращении процесса тестирования программных средств" (Приложение N 9);
- проведением опытной эксплуатации прикладного программного обеспечения на объектах Генерального Заказчика.
3.4. Приемка работ, выполненных Исполнителем по Государственному контракту
3.4.1. Работы, выполненые Исполнителем по Государственному контракту принимаются в соответствии с Календарным планом путем оформления технических актов или актов комиссий ФНС России.
3.4.2. Приемка выполненных работ осуществляется:
- по предъявительской записке Исполнителя в ходе приемо-сдаточных испытаний и оформляется Актом приемки работ;
- по окончании выполнения работ либо по мере готовности ПО и оформляется техническим актом.
3.4.3. Путем оформления Актов приемки работ принимается разработанное (модернизированное) прикладное ПО.
3.4.4. Организацию приемки работ комиссией ФНС России осуществляет от лица Заказчика Управление информационных технологий.
3.4.5. Управление информационных технологий ежегодно готовит и представляет установленным порядком проект приказа Руководителю Федеральной налоговой службы "О создании комиссии для проведения приемо-сдаточных испытаний прикладного программного обеспечения для нужд Федеральной налоговой службы" (Приложение N 14). В проекте приказа определяется председатель, заместители, члены комиссии и ответственный секретарь комиссии из числа сотрудников центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России, а также представителей Исполнителя (соисполнителя), устанавливается порядок формирования подкомиссий для проведения приемки каждой работы (группы работ).
3.4.6. Исполнитель (соисполнитель) направляет в Управление информационных технологий предъявительскую записку на работы (группы работ), выполненные в соответствии с Государственным контрактом (Приложение N 15) с обязательным указанием того, что разработанное программное обеспечение выполнено в соответствии с ТЗ и ОПЗ, прошло внутреннее тестирование и находится в работоспособном состоянии.
3.4.7. Управление информационных технологий в течение 15 дней после получения предъявительской записки и необходимой технической документации на работы по разработке и модернизации прикладного ПО (необходимый перечень технических и организационных документов представлен в Приложении N 18), формирует состав подкомиссий из членов утвержденной комиссии ФНС России (Приложение N 16) и график их работы (Приложение N 17) по проведению приемо-сдаточных испытаний. Документы по работе подкомиссий согласовываются с Исполнителем (соисполнителем) и утверждаются Председателем комиссии.
К работе подкомиссий привлекаются эксперты из числа специалистов профильных подразделений ЦА ФНС России и территориальных налоговых органов. В состав подкомиссии они включаются дополнительным списком.
В состав подкомиссий входят:
- представители Управления информационных технологий (председатель подкомиссии, секретарь подкомиссии и члены подкомиссии);
- представители Заказчика работ (заместитель председателя подкомиссии, члены подкомиссии) и представители созаказчиков (члены подкомиссии);
- представители Исполнителя (соисполнителя) - (члены подкомиссии);
- представитель подразделения финансового обеспечения Центрального аппарата ФНС России (член подкомиссии);
- представители Управления безопасности ФНС России (член подкомиссии);
- представители профильных подразделений ЦА ФНС России (эксперты подкомиссии);
- представители территориальных налоговых органов (члены либо эксперты подкомиссии) - в части приемки работ для регионального и местного уровней.
Все члены подкомиссии должны быть уполномочены на право подписывать документы по результатам приемки работ. Эксперты имеют право на подпись протоколов работы подкомиссии, в том числе с особым мнением.
3.4.8. Замена членов подкомиссии (при необходимости) осуществляется по служебной записке от Заказчика работ в Управление информационных технологий. В служебной записке указывается перечень включаемых в состав подкомиссии специалистов.
3.4.9. Если производится приемка ПО, осуществляющего взаимодействие с другими разрабатываемыми, но не сданными в промышленную эксплуатацию, программными комплексами, в состав подкомиссии включаются представители исполнителей, разрабатывающих эти программные комплексы.
3.4.10. При приемке работ осуществляется проверка полноты выполнения требований ТЗ и ОПЗ, а также работоспособность разработанных программных средств в соответствии с Программой и методикой испытаний.
3.4.11. В срок не позднее 3 дней со дня окончания приемки работы (группы работ) члены подкомиссии готовят в 4 экземплярах и подписывают протокол работы подкомиссии (Приложение N 19). При проведении нескольких заседаний подкомиссии, на которых могут рассматриваться отдельные работы либо одни и те же работы повторно (после оперативного устранения замечаний), каждое заседание оформляется отдельным протоколом. В протоколах отражаются материалы работы подкомиссии, замечания и предложения, выявленные в ходе приемки, а также, даются рекомендации о приемке прикладного ПО в опытную или промышленную эксплуатацию. Протоколы подписываются каждым членом подкомиссии в обязательном порядке. В случае особого мнения член подкомиссии представляет его в виде справки "Особое мнение", которое является приложением к протоколу. При этом в протоколе напротив подписи ставится запись "Особое мнение".
3.4.12. Итогом работы подкомиссии является Акт приемки работ, в который выносится решение подкомиссии по результатам приемки выполненных работ. Акт оформляется в 4 экземплярах и подписывается каждым членом подкомиссии в обязательном порядке и утверждается заместителем председателя комиссии ФНС России (Акт согласовывается с рукодителями организации - разработчика и профильных структурных подразделений, в интересах которых предъявлялись работы). В случае особого мнения, напротив подписи ставится запись "Особое мнение". Протоколы работы подкомиссии, включая справки с особым мнением, являются приложением к Акту.
Акт приемки работ подкомиссией ФНС России является основанием для оформления документов на оплату принятых работ.
3.4.13. В случае наличия замечаний подкомиссия рекомендует Исполнителю обеспечить устранение недостатков и замечаний в согласованные с Заказчиком сроки. При этом Исполнитель представляет Заказчику план устранения замечаний (Приложение N 20). Порядок приемки работ по устранению замечаний и ошибок аналогичен порядку, описанному в п. 3.4.11. После устранения замечаний оформляется Акт выполнения работ по устранению замечаний, утвержденный Заказчиком (созаказчиками), в компетенции которых осуществляется контроль устранения замечаний и ошибок, и согласованный начальником Управления информационных технологий ФНС России (Приложение N 13). Протоколы, оформленные в ходе проверки устранения замечаний, являются приложением к Акту.
Акт является основанием для оформления документов на оплату принятых работ.
3.4.14. Путем оформления технических актов принимаются следующие виды работ:
- общесистемное проектирование автоматизированной информационной системы и системы телекоммуникаций, включая разработку ТЗ (ЧТЗ) на АИС в целом, на структурные подсистемы, а также на отдельные функциональные подсистемы;
- разработка (модернизация) прикладного ПО, в части разработки описаний постановок задач и технических предложений, с решениями по реализации в автоматизированной системе функциональных задач Федеральной налоговой службы;
- доработка прикладного ПО, прошедшего комплексное тестирование в базовых структурных подразделениях, которое подтверждено соответствующим протоколом по результатам тестирования;
- внедрение аппаратных, аппаратно-программных и программных средств информационной системы и системы телекоммуникаций;
- обучение пользователей работе с прикладным ПО и средствами телекоммуникаций;
- установка (непосредственно или через фонд алгоритмов и программ) и тестирование прикладного ПО на объектах Заказчика;
- проектирование сетевой инфраструктуры АИС ФНС России;
- проектирование телекоммуникационной инфраструктуры ФНС России;
- проектирование системы сетевого мониторинга и управления;
- проектирование системы защиты информации.
- сопровождение и эксплуатация аппаратных, аппаратно-программных и программных средств информационной системы и системы телекоммуникаций.
3.4.15. Ежеквартально техническими актами осуществляется приемка следующих работ:
- по поддержке эксплуатации и сопровождению прикладного ПО;
- по поддержке в актуальном состоянии информационного обеспечения;
- по поддержке средств телекоммуникаций в работоспособном состоянии;
- по администрированию программных средств и средств телекоммуникаций.
Технический акт оформляется в 4 экземплярах и является основанием для оформления документов на оплату работы.
3.4.16. На основании утвержденных технических актов, актов приемки работ и актов выполнения работ по плану устранения замечаний Исполнителем ежеквартально составляются отчеты о выполнении работ.
Отчеты оформляются в виде выписок из Календарного плана исполнителя с указанием документов, подтверждающих факт их выполнения.
Отчеты направляются в Управление информационных технологий за три рабочих дня до окончания отчетного периода (квартала) с целью проведения сверки результатов выполненных работ и представления на утверждение Заместителю руководителя ФНС России, курирующему вопросы информатизации. Сверка, утверждение отчета и, соответственно, предъявление Исполнителем в Управление финансового обеспечения документов на оплату работ должно быть осуществлено не позднее предпоследнего рабочего дня отчетного периода.
Приказом Федеральной налоговой службы от 15 июня 2007 г. N ММ-3-13/372 раздел 3.5. настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Организация опытной и промышленной эксплуатации
3.5.1. К сдаче в опытную эксплуатацию подлежит впервые разработанное прикладное ПО.
3.5.2. Процесс организации опытной эксплуатации (далее - ОЭ) проводится при положительном решении о приемке программных средств в ОЭ.
3.5.3. После приемки программного продукта в ОЭ на основании Акта приемки работ подкомиссией ФНС России Управление информационных технологий в двухнедельный срок готовит проект приказа ФНС России о проведении ОЭ с обязательным участием представителей Заказчика (Приложение 22) и План проведения ОЭ (Приложение 23).
В приказе устанавливаются перечень объектов ОЭ (структурных подразделений ЦА ФНС России, территориальных налоговых органов), на которых проводится ОЭ, порядок организации и проведения ОЭ, ответственные лица за организацию и проведение ОЭ от Управления информационных технологий, Исполнителя и Заказчика, сроки проведения ОЭ (предложения по срокам проведения ОЭ направляются в Управление информационных технологий от Заказчика и Исполнителя). Ответственное лицо от Управления Заказчика определяет его начальник и информирует об этом Управление информационных технологий. Координатором работ является Управление информационных технологий.
3.5.4. На основании утвержденного приказа о проведении ОЭ руководителем территориального налогового органа оформляется и утверждается План проведения опытной эксплуатации. Копия Плана направляется в Управление информационных технологий и Исполнителю.
3.5.5. Приказ является основанием для организации и проведения ОЭ на определенных в нем объектах ОЭ. В процессе проведения ОЭ ее участники должны определить соответствие разработанного программного продукта требованиям Технического задания. В случае отклонений от требований Технического задания составляется "Акт обнаруженных отклонений", который направляется в Управление информационных технологий и Исполнителю. Все замечания и ошибки в испытуемом продукте средств автоматизации должны быть устранены до завершения ОЭ, в установленные приказом сроки.
3.5.6. По результатам опытной эксплуатации на объектах ОЭ оформляется "Акт о завершении опытной эксплуатации программных средств" (Приложение N 10), который утверждается руководителем или его заместителем на объекте ОЭ и направляется в Управление информационных технологий. В Акте указывается программно-техническая среда, на базе которой проводится опытная эксплуатация, включая сетевые средства и версии общесистемных программных средств, даются предложения по развитию программного продукта, делается пометка - "замечания и ошибки отсутствуют". В случае, если замечания и ошибки не устранены, Управление информационных технологий направляет докладную записку Руководителю Федеральной налоговой службы о невозможности проведения промышленной эксплуатации (далее - ПЭ) с предложениями о дальнейшей организации работ.
3.5.7. На основании Актов о завершении опытной эксплуатации программных средств на объектах ОЭ Управление информационных технологий оформляет Акт об итогах опытной эксплуатации программных средств и в месячный срок готовит приказ ФНС России о начале проведения ПЭ, согласованный с Исполнителем и Заказчиком. В приказе устанавливаются порядок и сроки внедрения программного продукта в ПЭ, лица, ответственные за результаты внедрения, определяется дата начала промышленной эксплуатации. К приказу прилагается План внедрения программного продукта на объектах налоговых органов.
3.6. Порядок внедрения и сопровождения прикладного ПО
3.6.1. Решение о размещении прикладного ПО в ФАП для его распространении в ФНС России принимает Управление информационных технологий, как представитель Генерального Заказчика, в трехдневный срок после утверждения Акта приемки работ (Приложение N 11) или технического акта (Приложение N 12), или Акта выполнения работ по устранению замечаний (Приложение N 13).
3.6.2. Внедрение разработанного (модернизированного) прикладного ПО осуществляется на объектах ФНС России через Фонд алгоритмов и программ (далее - ФАП) с участием организации - разработчика (при необходимости).
3.6.3. Исполнитель, на основании решения Заказчика о размещении прикладного ПО в ФАП, передает техническую документацию и программные средства установленным порядком в ФАП. УФНС России по субъектам Российской Федерации после инсталляции программных средств на своих объектах сообщает об этом в Управление информационных технологий.
3.6.4. В ходе внедрения и всего срока эксплуатации ПО Исполнитель (соисполнитель) обеспечивает функционирование специализированной службы (т.н. "горячей линии") по обработке замечаний и предложений пользователей.
3.6.5. Замечания и предложения, возникающие в ходе эксплуатации и полученные по "горячей линии" Исполнитель доводит до Управления информационных технологий, которое совместно с Заказчиком принимает решение о целесообразности их программной реализации. В случае положительного решения и при условии, что их содержание не выходит за рамки утвержденной проектной документации, Управление информационных технологий дает задание Исполнителю на их устранение.
3.6.6. В случае невозможности устранить замечания или реализовать предложения Исполнитель в течение 5 дней со дня получения замечания (предложения) в письменном виде уведомляет Заказчика о причинах отказа с предложениями о возможных путях и сроках решения вопросов.
3.6.7. Исполнитель при оформлении технического акта на выполнение работ по сопровождению прикладного ПО отмечает проведенные работы по устранению замечаний и реализации предложений пользователей.
3.6.8. Контроль за реализацией замечаний и предложений пользователей, возникающих в ходе эксплуатации программного обеспечения, осуществляет Заказчик.
4. Порядок работы базовых структурных подразделений ФНС России и МИ ЦОД ФНС России
4.1. Перечень базовых Управлений ФНС по субъектам Российской Федерации (далее - базовые УФНС) определяется приказом Руководителя Федеральной налоговой службы.
4.2. На основании приказа по базовым УФНС в Управление информационных технологий представляется перечень базовых структурных подразделений (управлений, инспекций) - объектов, для выполнения функций комплексного тестирования программных средств и участия в ОЭ. Управление информационных технологий обеспечивает контроль выполнения работ и обобщает результаты.
4.3. Комплексное тестирование программных средств на объектах осуществляется в соответствии с указанным выше приказом и утвержденным порядком проведения комплексного тестирования.
4.4. Базовые структурные подразделения (объекты) участвуют в проведении ОЭ прикладного ПО на основании приказа ФНС России о проведении ОЭ.
4.5. Функции базовых УФНС по участию в ОЭ:
- Осуществляют подготовку к проведению и проведение ОЭ прикладного ПО.
- Участвуют в работе комиссий ФНС России по приемке разработанного (модернизированного) прикладного ПО.
- Определяют в своем регионе конкретные инспекции и организуют проведение в них ОЭ прикладного ПО.
- Координируют взаимодействие территориальных налоговых органов, участвующих в ОЭ, с Исполнителем, обобщают результаты проведения ОЭ и доводят их до Заказчика путем оформления и представления Актов о завершении опытной эксплуатации.
4.6. Исполнителем (соисполнителем) работ:
4.6.1. Передается в базовые УФНС разработанное (модернизированное) ПО.
В комплект поставки ПО входит:
- инсталляционный комплект, разработанного (модернизированного) программного обеспечения (далее - ПО);
- комплект эксплуатационной документации на электронных носителях в составе:
- Руководство пользователя (с учетом изменений и дополнений в представленной на тестирование версии или релиза ПО);
- Инструкция по установке ПО на технических средствах объекта.
Разработчик также направляет:
- копию утвержденного протокола тестовых испытаний разработчика;
- копии утвержденных технического задания и описания постановки задачи на программный продукт.
4.6.2. Назначается сотрудник, ответственный за проведение ОЭ. При необходимости Исполнитель направляет в базовое УФНС своих представителей.
4.6.3. В ходе проведения ОЭ устраняются выявленные ошибки в минимально возможные сроки. Изменения направляются на объекты установленным порядком (через ФАП).
4.6.4. Осуществляется оперативное консультирование специалистов базовых УФНС.
4.7. Базовые УФНС и подчиненные базовые структурные подразделения:
4.7.1. Назначают ответственных за проведение ОЭ. При необходимости, назначенные специалисты направляются на обучение к разработчику.
4.7.2. Направляют разработчику подтверждения о получении новых изменений ПО.
4.7.3. Оперативно доводят до разработчика замечания и предложения, выявленные при проведении ОЭ.
4.7.4. Представляют разработчику Акт о завершении опытной эксплуатации ПО.
4.8. Участие МРИ ЦОД ФНС России в процессах информатизации ФНС России.
МРИ ЦОД ФНС России осуществляет свою деятельность в части участия в процессах информатизации ФНС России в рамках своего Положения. В том числе по следующим направлениям:
4.8.1. В соответствии с приказом ФНС России проводит комплексное тестирование программных средств федерального уровня.
4.8.2. Участвует в процессах проведения опытной эксплуатации прикладного ПО федерального уровня.
4.8.3. Участвует в работе приемо-сдаточных подкомиссий ФНС России.
5. Методические рекомендации по оформлению Заявки - обоснования на включение работы в проект Перечня работ по информатизации ФНС России на __ год
5.1. Наименование задачи, подлежащей автоматизации
Наименование функции (задачи), подлежащей автоматизации, должно быть кратким, отражать суть задачи (то есть, отвечать на вопрос что надо сделать) и исключать ее двойное (неопределенное) толкование.
Пример: "Формирование налоговых уведомлений физическим лицам".
5.2. Основание для разработки (включения в проект "Перечня_")
В качестве основания для разработки может быть назван конкретно существующий утвержденный документ, его проект или работа заказываемая в инициативном порядке. Обязательно нужно указать, на что результат выполнения работы повлияет и что улучшит в работе налоговых органов.
Пример: Приказ ФНС России "Об утверждении форм налоговых уведомлений" от 31.10.2005 N САЭ-3-21/551@.
Решение задачи обеспечит оперативное и корректное формирование и печать налоговых уведомлений по налогам с физических лиц, исчисляемым налоговым органом, для контроля полноты и своевременности их уплаты.
5.3. Последовательность решения задачи
Это четкая система правил решения задачи, определяющая процесс преобразования начальных наборов данных в конечный результат. Последовательность действий задается словесным или графическим описанием. Если задача решается на всех уровнях налоговой системы (федеральный, региональный, местный) необходимо представить последовательность ее решения для каждого уровня и связи между ними.
Пример:
Формирование и печать налоговых уведомлений реализуется на местном уровне в ИФНС России.
Налоговые уведомления одновременно с платежными документами на уплату налога на имущество, земельного и транспортного налога вручаются налогоплательщикам - физическим лицам налоговыми органами ежегодно один раз в год по истечении налогового периода, не позднее 30 дней до наступления срока платежа (ст.52 НК РФ). Вид уведомления приведен в п. 4.
Реквизиты начального набора данных, необходимого для решения задачи приведены в таблице 1.
Таблица 1
Реквизиты набора данных
N п.п. |
Реквизиты |
|
1 |
Реквизиты инспекции - отправителя уведомления |
Субъект Российской Федерации, код Район (город) Налоговый орган, код Адрес налогового органа ИНН КПП Время работы Исполнитель Контактный телефон |
2 |
Реквизиты налогоплательщика - физического лица |
ФИО налогоплательщика ИНН Адрес места жительства |
3 |
Реквизиты объекта налогообложения |
Для налоговых уведомлений по налогу на имущество Объект налогообложения Местонахождение объекта Для налоговых уведомлений по земельному налогу Кадастровый номер Местоположение Для налоговых уведомлений на уплату транспортного налога Объект налогообложения Государственный регистрационный знак |
4 |
Расчетные данные по расчету налога |
Для налоговых уведомлений по налогу на имущество Налоговая база Доля Налоговая ставка Количество месяцев налогового периода, за которые производится расчет Количество месяцев налогового периода, за которые производится перерасчет Исчисленная сумма налога Сумма налога к уплате ( в том числе по срокам уплаты) Для налоговых уведомлений по земельному налогу Налоговая база Не облагаемая налогом сумма Доля Налоговая ставка Коэффициент Коэффициент для индивидуального жилищного строительства Сумма налоговых льгот Сумма налога к уплате Для налоговых уведомлений на уплату транспортного налога Налоговая база Налоговая ставка Коэффициент Сумма налоговых льгот Сумма налога к уплате |
5 |
Сведения об уплате налога |
Уплачено налога Сумма налога к доплате (к возврату) Доплата за прошлые годы Переплата |
Реквизиты инспекции - отправителя уведомления заполняются автоматически.
Вид передаваемой информации, сроки и форма ее представления приведены в таблице 2.
Таблица 2
Передаваемая информация
N п/п |
Вид передаваемой информации |
Сроки представления |
Форма представления |
1 |
Налоговое уведомление на уплату налога на имущество физических лиц |
Формируется один раз в год по истечении налогового периода, срок отправки не позднее 36 дней до наступления первого срока платежа |
Экранная форма, бумажный текстовый документ, форма приведена в Приложении 1 (в соответствии с приказом ФНС России от 31.10.2005 N САЭ-3-21/551@ "Об утверждении форм налоговых уведомлений") |
2 |
Налоговое уведомление на уплату физическим лицом земельного налога (авансового платежа по налогу) |
Формируется один раз в год по истечении налогового периода (возможно не более 2-х авансовых платежей в течение налогового периода), срок отправки не позднее 36 дней до наступления первого срока платежа |
Экранная форма, бумажный текстовый документ, форма приведена в Приложении 2 (в соответствии с приказом ФНС России от 31.10.2005 N САЭ-3-21/551@ "Об утверждении форм налоговых уведомлений") |
3 |
Налоговое уведомление на уплату физическим лицом транспортного налога |
Формируется один раз в год по истечении налогового периода, срок отправки не позднее 36 дней до наступления первого срока платежа |
Экранная форма, бумажный текстовый документ, форма приведена в Приложении 3 (в соответствии с приказом ФНС России от 31.10.2005 N САЭ-3-21/551@ "Об утверждении форм налоговых уведомлений") |
Сформированное заполненное налоговое уведомление по налогу на имущество, земельному и транспортному налогу с физических лиц установленной формы, утвержденной приказом ФНС России от 31.10.2005 N САЭ-3-21/551@ для передачи (совместно с платежным документом, форма которого установлена совместным письмом ФНС и Сбербанка России от 18.02.2005 N ММ-6-10/143/07-125В) налогоплательщикам - физическим лицам формируется автоматически и выводится на печать.
5.4. Печатные образы документов
Указываются все формы документов, которые являются необходимыми для решения задачи.
Пример:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
Субъект Российской Федерации: ______________________________________________ код ______
Район (город) ____________________________________________________________________________________
Налоговый орган ____________________________________________________________ код ______
Адрес налогового органа: _________________________________________________________________________
ИНН _______________________________________ КПП ____________________________ Время работы ______
НАЛОГОВОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ N ___
на уплату налога на имущество физических лиц за 20__ г.
Ф.И.О. налогоплательщика ______________________________________________________ ИНН ______________
Адрес места жительства ___________________________________________________________________________
На основании законодательства о налогах и сборах Вы обязаны уплатить в 20__ году:
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ |
Сумма налога (руб.) |
в том числе по срокам уплаты (руб.) | ||
(дата) | (дата) | (дата) | ||
Платежи за текущий год | ||||
Доплата за прошлые годы | ||||
Переплата* | ||||
Итого: |
* - переплата на дату составления расчета налога; решение налогового органа о зачете переплаты в
счет предстоящих платежей от _______________ г. N ________________
РАСЧЕТ налога за 20__ год:
Объект налого- обложе- ния |
Местонахождение объекта | Налоговая база (руб.) |
Доля | Налоговая ставка |
Кол-во месяцев налогово- го периода, за которые произв. расчет |
Сумма налога к уплате (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Итого |
ПЕРЕРАСЧЕТ налога
Нало- говый период (год) |
Объект налогоо- бложения |
Местонахождение объекта |
Налоговая база (руб.) |
Доля | Налого- вая ставка |
Кол-во месяцев нал. периода, за которые произв. перерасчет |
Исчисле- нная сумма налога (руб.) |
Упла- чено налога (руб.) |
Сумма налога: к доплате (+) к возврату (-) (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Приложение: платежный документ ПД (налог).
Исполнитель __________________Контактный телефон
М.П.
Руководитель налогового органа __________________ (подпись, дата)
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Федеральной налоговой службы от 31 мая 2007 г. N ММ-3-13/335 "О внесении изменений в приказ ФНС России от 23.01.2006... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.