Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Статья 1

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232) следующие изменения:

1) в статье 19:

а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.";

б) часть 2 дополнить словами ", социальной рекламы";

в) часть 5 дополнить предложениями следующего содержания: "Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.";

г) дополнить частями 5.1 - 5.7 следующего содержания:

ГАРАНТ:

Абзац второй подпункта "г" пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2008 г.

"5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Абзац третий утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца третьего подпункта "г" пункта 1 статьи 1

Абзац четвертый утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца четвертого подпункта "г" пункта 1 статьи 1

Абзац пятый утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца пятого подпункта "г" пункта 1 статьи 1

Абзац шестой утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца шестого подпункта "г" пункта 1 статьи 1

ГАРАНТ:

Абзац седьмой подпункта "г" пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2008 г.

5.6. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

ГАРАНТ:

Абзац восьмой подпункта "г" пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2008 г.

5.7. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных частями 5.2-5.5 настоящей статьи, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.";

д) часть 6 дополнить словами ", при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5.1-5.5 настоящей статьи";

е) дополнить частями 9.1 - 9.3 следующего содержания:

Абзац второй утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца второго подпункта "е" пункта 1 статьи 1

ГАРАНТ:

Абзац третий подпункта "е" пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2008 г.

9.2. Разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.2, 5.5-5.7 и 9.1 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.

9.3. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).";

ГАРАНТ:

Подпункт "ж" пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2008 г.

ж) часть 15 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6) нарушение требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 настоящей статьи.";

з) в части 17 слова "сроком на пять лет" заменить словами "на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции", дополнить предложением следующего содержания: "В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.";

ГАРАНТ:

Подпункт "и" пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2008 г.

и) в части 18:

пункт 4 дополнить словами ", социальной рекламы";

дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:

"5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1-5.7 настоящей статьи, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 настоящей статьи.";

к) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта "к" пункта 1 статьи 1

л) часть 21 дополнить словами "и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней";

м) дополнить частью 22.1 следующего содержания:

"22.1. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.";

2) часть 2 статьи 33 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9) выдавать органам местного самоуправления муниципального района или органам местного самоуправления городского округа обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции.".