Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 27 июля 2007 г. N 03-02-07/1-350
Вопрос: Организация получила решение, вынесенное по итогам выездной проверки. Организация не согласна с выводами, приведенными в решении, в связи с чем в надлежащий срок (на девятый день с момента получения решения) по почте отправила апелляционную жалобу в УФНС по субъекту РФ. Через четыре дня после отправки аппеляцинной жалобы организация получила требование oб уплате недоимки.
1. Можно ли выполнять это требование до вынесения решения УФНС?
2. Какая дата в данном случае считается датой подачи апелляционной жалобы?
3. Следует ли организации сообщить в инспекцию о подаче апелляционной жалобы, чтобы предотвратить принудительное списание недоимки со своего расчетного счета?
Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо от 20.06.2007 N 219 по вопросам о подаче апелляционной жалобы организацией на решение налогового органа, вынесенное по итогам выездной налоговой проверки, и сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 9 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.
В силу пункта 2 статьи 139 Кодекса апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения.
Согласно пункту 3 указанной статьи Кодекса жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Апелляционная жалоба на соответствующее решение налогового органа подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
При отправке апелляционной жалобы по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.
Из изложенной в письме информации следует, что налогоплательщиком был нарушен порядок подачи апелляционной жалобы.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросу подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа, вынесенное по итогам выездной налоговой проверки.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.
Апелляционная жалоба на соответствующее решение налогового органа подается в письменной форме в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. При отправке апелляционной жалобы по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 июля 2007 г. N 03-02-07/1-350
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 14 августа 2007 г. N 29